ЗНАЧЕНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
УДК: 373.2+ 37.015.3
Аннотация
На современном этапе образования перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важнейших задач – создание необходимых условий для экологического воспитания путем вовлечения ребенка в процесс увлекательной творческой деятельности, стимулирующей полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В данной статье представлены результаты экспресс-опроса родителей по установлению экологической компетентности в вопросе вторичной переработке отходов. Для повышения экологического мышления как у детей, так и у родителей был утвержден и реализован план творческих мероприяти
Скачивания
Литература
Абрамова Я.А., Соловьева Ю.А., Ухинова Л.Н. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). Краснодар : Новация, 2018. С. 15–17. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13677/
Антонов В.П., Кольчикова Н.В. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2019. № 1. С. 103–111.
Бархатова А.М. Экологическое воспитание старших дошкольников // Молодой ученый. 2021. № 4(346). С. 330–332. URL: https://moluch.ru/archive/346/77891/
Белинова Н.В., Бичева И.Б., Ханова Т.Г. Современные подходы к реализации задач экологического образования детей дошкольного возраста // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 6. С. 114–121.
Белова Е.А., Цвирко Н.И. Особенности экологического воспитания детей 5–6 лет в ДОУ // Молодой ученый. 2020. № 50 (340). С. 455–457. URL: https://moluch.ru/archive/340/76447/
Бурлакова Т.Ю. Педагогические условия организации образователь-ной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 58 с.
Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. 326 с.
Декман И.Е., Попкова Е.Н. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 08 (61). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta. html
Коурова С.И., Яковлева Н.И. Развитие экологической культуры до-школьников в условиях реализации ФГОС ДО // Педагогические науки. 2018. № 26. С. 39–44.
Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Экологическое образование дошкольников: учебно-методическое пособие– 2-е изд., перераб. и доп. Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. 118 с.
Орликова Е.К. Организационно-педагогические условия социально-личностного развития старших дошкольников в процессе дополнительного экологического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2013. 27 с.
Силаева Ж.В. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условии реализации ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 4(31). С. 88–89. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5039/
Родина Н.Н. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8(25). С. 43–45. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4440/
Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. 2019. № 44(282). С. 357–360.
Шикуткина Е.В., Дворникова И.Н. Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников // Молодой ученый. 2020. № 18(308). С. 416–418. URL: https://moluch.ru/archive/308/69375/
References:
Abramova YA.A., Solov'eva YU.A., Uhinova L.N. Razvitie tvorcheskogo potenciala detej doshkol'nogo vozrasta v usloviyah doshkol'noj obrazovatel'noj organizacii. Proceed, IV Int. Sc. Conf. Obrazovanie: proshloe, nastoyashchee i budushchee (Krasnodar, February 2018). Krasnodar: Novaciya, 2018. P. 15–17. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13677/
Antonov V.P., Kol'chikova N.V. Puti i sredstva ekologicheskogo ob-razovaniya i vospitaniya doshkol'nikov. Vestnik Hakasskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.F. Katanova. 2019. No 1. P. 103–111.
Barhatova A.M. Ekologicheskoe vospitanie starshih doshkol'nikov. Mo-lodoj uchenyj. 2021. No 4(346). P. 330–332. URL: https://moluch.ru/archive/346/77891/
Belinova N.V., Bicheva I.B., Hanova T.G. Sovremennye podhody k real-izacii zadach ekologicheskogo obrazovaniya detej doshkol'nogo vozrasta. Perspek-tivy Nauki i Obrazovaniya. 2018. No 6. P. 114–121.
Belova E.A., Cvirko N.I. Osobennosti ekologicheskogo vospitaniya detej 5–6 let v DOU. Molodoj uchenyj. 2020. No 50 (340). P. 455–457. URL: https://moluch.ru/archive/340/76447/
Burlakova T.Yu. Pedagogicheskie usloviya organizacii obrazovatel'noj deyatel'nosti po ekologicheskomu vospitaniyu doshkol'nikov. Thesis of Doctoral Dissertation. Moscow, 2016. 58 p.
Goncharova E.V. Teoriya i metodika ekologicheskogo obrazovaniya detej doshkol'nogo vozrasta: kurs lekcij dlya studentov vysshih pedagogicheskih uchebnyh zavedenij. Nizhnevartovsk: Nizhnevartovsk Humanitarian University, 2008. 326 p.
Dekman I.E., Popkova E.N. Aktual'nost' i osobennosti primeneniya brosovogo materiala dlya razvitiya tvorcheskih sposobnostej detej doshkol'nogo vozrasta. Mir pedagogiki i psihologii: mezhdunarodnyj nauchno-prakticheskij zhurnal. 2021. No 08 (61). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html/
Kourova S.I., Yakovleva N.I. Razvitie ekologicheskoj kul'tury doshkol'nikov v usloviyah realizacii FGOS DO. Pedagogicheskie nauki. 2018. No 26. P. 39–44.
Lavrova L.N., Chebotareva I.V. Ekologicheskoe obrazovanie do-shkol'nikov. Lipeck: GAUDPO LO IRO, 2019. 118 p.
Orlikova E.K. Organizacionno-pedagogicheskie usloviya social'no-lichnostnogo razvitiya starshih doshkol'nikov v processe dopolnitel'nogo ekologicheskogo obrazovaniya. Thesis of Doctoral Dissertation. Velikij Novgorod, 2013. 27 p.
Silaeva Zh.V. Sovremennye podhody k razvitiyu vzaimodejstviya detskogo sada i sem'i v uslovii realizacii FGOS. Voprosy doshkol'noj pedagogiki. 2020. No 4(31). P. 88–89. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5039/
Rodina N.N. Detskij sad i roditeli: problemy vzaimodejstviya. Voprosy doshkol'noj pedagogiki. 2019. No 8(25). P. 43–45. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4440/
Fedina E.I. Razvitie tvorcheskih sposobnostej doshkol'nikov v processe konstruirovaniya iz prirodnogo i brosovogo materiala. Molodoj uchenyj. 2019. No 44(282). P. 357–360.
Shikutkina E.V., Dvornikova I.N. Problema vzaimodejstviya pedagogov DOU s roditelyami vospitannikov. Molodoj uchenyj. 2020. No 18(308). P. 416–418. URL: https://moluch.ru/archive/308/69375/
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи