ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

УДК 37.035.6

  • Мария Домбровская Email: stojmasha@yandex.ru
Ключевые слова: патриотизм, подростковый возраст, педагог, педагогическая диагностика, диагностические методики

Аннотация

Аннотация. В данной статье представлены диагностические методики для комплексной оценки уровня патриотического воспитания подростков. Дана характеристика подросткового возраста, его стремлений и идеалов. Цель статьи – проанализировать диагностические методики, позволяющие всесторонне изучить развитие патриотических качеств у подростков. Выбор методик осуществляется на основе нормативно-правовых документов в области патриотического воспитания.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Афанасьев В.В., Резаков Р.Г. Педагогическая диагностика качества познавательной деятельности студентов // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. № 3 (21). С. 33–41.
2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие. М. : Академия, 2008. 288 с.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 223 с.
4. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст. Часть 1 / А.И. Подольский, Е.В. Бурмистрова, Д.А. Донцов и др. // Научно-методический журнал Вестник практической психологии образования. 2014. № 4 (41). С. 41–52.
5. Измерительные материалы уровня воспитанности обучающихся. Школьное методическое объединение классных руководителей / И.Б. Анисимова, Н.В. Игнатова, Т.Г. Никифорова, В.В. Теплоухова, И.Б. Чигинцева. Колпашево : МАОУ «СОШ № 7», 2017. 37 с.
6. Пак М.С. Педагогическая диагностика в химическом образовании: Практикум. Учебное пособие. СПб. : Лань, 2018. 120 с.
7. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. М. : Академия : АПКиПРО, 2003. 82 c.
8. Федорова С.И. Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому страны в процессе профессиональной подготовки специалистов : монография. Ульяновск : УлГУ, 2014. 345 с.
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

References:

1. Afanas'ev V.V., Rezakov R.G. Pedagogicheskaya diagnostika kachestva poznavatel'noj deyatel'nosti studentov // Vestnik MGPU. Seriya «Pedagogika i psihologiya». 2012. № 3 (21). P. 33–41.
2. Borytko N.M. Diagnosticheskaya deyatel'nost' pedagoga: uchebnoe posobie. M. : Akademiya, 2008. 288 p.
3. Grigor'ev D.V. Vneurochnaya deyatel'nost' shkol'nikov. Metodicheskij konstruktor: posobie dlya uchitelya. M. : Prosveshchenie, 2010. 223 p.
4. Detskaya vozrastnaya psihologiya: mladenchestvo, rannee detstvo, doshkol'noe detstvo, mladshij shkol'nyj vozrast, podrostkovyj vozrast. CHast' 1 / A.I. Podol'skij, E.V. Burmistrova, D.A. Doncov i dr. // Nauchno-metodicheskij zhurnal Vestnik prakticheskoj psihologii obrazovaniya. 2014. № 4 (41). P. 41–52.
5. Izmeritel'nye materialy urovnya vospitannosti obuchayushchihsya. SHkol'noe metodicheskoe ob"edinenie klassnyh rukovoditelej / I.B. Anisimova, N.V. Ignatova, T.G. Nikiforova, V.V. Teplouhova, I.B. CHiginceva. Kolpashevo : MAOU «SOSH № 7», 2017. 37 p.
6. Pak M.S. Pedagogicheskaya diagnostika v himicheskom obrazovanii: Praktikum. Uchebnoe posobie. SPb. : Lan', 2018. 120 p.
7. Stepanov P.V., Grigor'ev D.V., Kuleshova , I.V. Diagnostika i monitoring processa vospitaniya v shkole. M. : Akademiya : APKiPRO, 2003. 82 p.
8. Fedorova S.I. Formirovanie cennostnogo otnosheniya studentov k geroicheskomu proshlomu strany v processe professional'noj podgotovki specialistov: monografiya / S.I. Fedorova. Ul'yanovsk : UlGU, 2014. 345 p.
9. Federal'nyj zakon «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» ot 29.12.2012/ URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Опубликован
2020-06-01
Как цитировать
1. Домбровская М. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 2. С. 44-53. URL: http://bppasu.ru/article/view/8081.