http://bppasu.ru/issue/feedВестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета2022-12-15T12:23:19+07:00Кайгородова Надежда Захаровнаkaigarodova@email.asu.ruOpen Journal Systems<p><strong>ISSN 2500-3135.(Online)</strong></p> <p><strong>ЭЛ № ФС 77 - 83863</strong></p> <h4>Электронный журнал «Вестник психологии и педагогики АлтГУ»</h4> <p>Учрежден в целях:</p> <p>1) оперативного опубликования новых научных и практических результатов в области психологии и педагогики;</p> <p>2) опубликования научно-образовательных и методических материалов в области психологии и педагогики, которые невозможно представить в традиционном бумажном виде;</p> <p>3) обеспечения условий Интернет–публикаций широкому кругу научных работников, преподавателей, практиков, а также студентов, магистрантов, аспирантов, проявивших себя в исследовательской деятельности;</p> <p>4) информационной поддержки и сопровождения научно-образовательных проектов и оперативного обмена информацией.</p> <p><span style="text-decoration: underline;">Разделы журнала</span>: психология и педагогика.</p> <p>В журнале «<span style="text-decoration: underline;">Вестник психологии и педагогогики АлтГУ</span>» публикуются оригинальные научные статьи и обзоры, рецензии, краткие сообщения и письма в редакцию на русском или английском языках, посвященные теоретическим и методическим проблемам и достижениям в области психологии и педагогики.</p> <p>В журнале также возможно размещение информации об издании монографий, учебников, учебных пособий и др. информации, которая может вызвать интерес у читателей. Стоимость размещения рекламной информации договорная.</p> <p> </p>http://bppasu.ru/article/view/12227СВЯЗЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА2022-12-10T19:16:04+07:00 Марина Андреевна Ананьеваrudofilova.marina@yandex.ruЕвгения Александровна Ерошенкова1285291@bsu.edu.ruТатьяна Николаевна Разуваеваrazuvaeva@bsu.edu.ru<p>Стрессоустойчивость является важным свойством личности, позволяющим адаптивно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям среды, при этом сохраняя внутренний ресурс, имея возможность быть эффективным в деятельности. Одним из факторов, оказывающим влияние на степень стрессоустойчивости личности, является жизнестойкость, которая способствует повышению самообладания личности в стрессовых ситуациях. В связи с этим целью данного исследования стало нахождение связи стрессоустойчивости и жизнестойкости у студентов вуза. Использование психодиагностического инструментария и статистических методов обработки данных позволило прийти к выводу, что чем выше степень жизнестойкости личности, тем выше ее стрессоустойчивость и, наоборот, чем ниже жизнестойкость, тем ниже стрессоустойчивость.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12234Г. ЛЕ БОН И Г. ТАРД О ФЕНОМЕНЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ»2022-12-15T12:18:11+07:00Артем Сергеевич Гончаровraven-moon-34999@mail.ruИнна Ивановна Кобзареваraven-moon-34999@mail.ru<p>Статья посвящена изучению проблемы и интерпретации феномена «эмоционального заражения» в контексте французской традиции структурализма. Актуальность исследования обусловлена необходимостью переосмысления классических трудов французских психологов Г. Ле Бона и Г. Тарда исходя из сравнительно недавних открытий в разделе психологии толпы, социально-психологических механизмов передачи эмоционального настроя и форм воздействия на человека, характерных реакций массы. Целью работы является комплексный анализ феномена «эмоционального заражения» на примере работ Г. Ле Бона «Психология толпы», Г. Тарда «Общественное мнение и толпа» и представлений современных авторов в данной области. В рамках исследования используются общенаучные, психологические и социологические методы. Результатом является определение особенностей взаимосвязей между воздействием на индивида эмоциональных концептов массового сознания и заражения ими в случае, когда тот испытывает социальную незащищенность и остро нуждается в подтверждении сообразности своих чувств.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12235ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ2022-12-11T23:25:54+07:00Елена Викторовна Донгаузерdong-elena@yandex.ru<p>В статье рассматриваются понятия «экосистема» и «экосистемный подход» в образовании; анализируются главные характеристики образовательных экосистем: сотворчество, целенаправленность и многосторонность. Цель данной статьи – акцентировать возможности применения экосистемного подхода в деятельности учреждений дополнительного образования. Методами исследования являлись сравнительный анализ и синтез, обобщение, конкретизация. Сделаны выводы о том, что использование экосистемного подхода в сфере современного дополнительного образования детей позволяет создать эффективные условия для всестороннего развития обучающихся.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12236ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ2022-12-11T22:59:01+07:00Мария Игоревна Жулеваzhuleva.mariya@mail.ruЛюбовь Александровна Кочемасоваlkochem@mail.ru<p>В данной статье рассматривается один из аспектов патриотического воспитания обучающихся российских школ – организация школьных мероприятий, посвященных государственным праздникам. Авторами предложены возможные пути расширения представлений младших школьников о государственных праздниках, к которым может прибегнуть классный руководитель на протяжении пребывания школьников в начальном звене общеобразовательной организации.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12238ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РУССКИХ И КИРГИЗСКИХ ДЕВУШЕК: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ2022-12-11T23:08:15+07:00Елена Александровна Ипполитоваippolitovae@bk.ru<p>В статье анализируется проблема проектирования жизненных перспектив в условиях быстроменяющегося, нестабильного мира русскими и киргизскими студентками. Проведенное исследование с применением методов психологического тестирования и математической обработки данных позволило выявить, что русские девушки активно выстраивают свои перспективы на отдаленное будущее в сферах профессиональной и досуговой деятельности, интеллектуального и физического самосовершенствования, а самореализация в семье и браке планируется в меньшей степени. Киргизские студентки того же возраста более ориентированы на семейные ценности, их жизненные цели сосредоточены во временном интервале до пяти лет в сферах супружества и материнства. Вне зависимости от национальности девушки с оптимизмом смотрят в будущее, однако русским студенткам оно представляется менее стабильным и гармоничным, что объясняется их стремлением к интеграции в проекте предстоящей жизни эгалитарных и традиционных ценностей.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12239ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДИАТРОВ2022-12-15T12:23:19+07:00Денис Александрович Калинkalin.02@mail.ruАльбина Юрьевна Бендриковаbendrikova-a@mail.ru<p>Статья посвящена изучению процесса формирования здорового образа жизни врача-педиатра в ходе профессионального обучения. В работе выделены определения таких понятий, как здоровье, здоровый образ жизни. Рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни. Анализ учебного плана и ФГОС ВО по специальности «Педиатрия» позволил определить роль дисциплины «Биоэтика» в формировании здорового образа жизни будущего врача-педиатра. Был проведен анкетный опрос студентов 2 курса Института педиатрии АГМУ, выявлена степень информированности и соблюдения основных принципов ЗОЖ. Авторы делают вывод о влиянии дисциплин социально-гуманитарного профиля, которые студенты-медики осваивают в ходе профессиональной подготовки в вузе, на формирование здорового образа жизни. По результатам проведенного эмпирического исследования авторами представлен обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра.</p>2022-12-11T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12264РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БОТАНИКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ2022-12-15T12:20:10+07:00Михаил Юрьевич Клименкоklimenkomu@pspu.kzБибигуль Кабылбековна Жумабековаbibigul_kz@bk.ruГульжан Кайратовна Кабдоловаgulzhan_city@mail.ruМалика Талгатовна Каббасоваmakasheva-m@mail.ru<p>В настоящее время в высшей школе реализуются образовательные программы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов, построенных на принципах формирования компетенций. Образовательные программы предусматривают использование различных форм и методов обучения, при этом система высшего образования основана на значительной части самостоятельной работы студентов. Авторы статьи описывают способы построения занятий по ботанике с включением регионального компонента. Такой подход видится наиболее эффективным в процессе образования будущих специалистов- биологов.</p>2022-12-13T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12267СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ2022-12-14T10:10:01+07:00Татьяна Вениаминовна Паршонокptv3010@mail.ru<p>В статье предпринята попытка представить содержание работы по профориентации детей дошкольного возраста. Предпринята попытка на основе нормативных документов упорядочить работу по профориентации дошкольников, вызвав в них интерес к сфере профориентации.</p>2022-12-14T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12270К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ2022-12-15T12:22:26+07:00Людмила Александровна ПовстянPovstyan1946@mail.ruВалентина Николаевна ГерасимоваPovstyan1946@mail.ru<p>Статья посвящена проблеме формирования автобиографической памяти у детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе изучения содержания их автобиографических воспоминаний или ассоциаций, связанных с ними, были выявлены такие особенности воспроизводства и интерпретации фактов биографии, как: а) несформированность аффективно-смысловой интерпретации чувственного образа, связанного с воспроизводимым фактом своей биографии; б) нейтральное или неадекватное в эмоциональном плане отношение к жизненным ситуациям, отражающим их жизненный опыт. Полученные результаты могут быть использованы в разработке коррекционных и реабилитационных программ для детей, лишенных попечения родителей или имеющих ранний травматический опыт, связанный с воздействием различного рода насилия.</p>2022-12-14T00:00:00+07:00Copyright (c) http://bppasu.ru/article/view/12272СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕВНОСТИ ЖЕНЩИН В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И ЖЕНЩИН, НЕ ИМЕЮЩИХ БЕРЕМЕННОСТИ2022-12-14T10:35:53+07:00Наталья Владимировна Хуммельnfokina98@mail.ruЕкатерина Сергеевна Прайзендорфcatherinears@list.ruАлександра Александровна Пугачеваenotik23071999@gmail.com<p>В статье представлено исследование субъективного переживания ревности беременными женщинами и женщинами, не имеющими беременности. Беременность рассматривается авторами как критический период, определяющий психологическое состояние самой женщины и особенности ее взаимодействия с окружением, приведены существующие психофизиологические и психологические исследования особенностей беременных женщин.</p>2022-12-14T00:00:00+07:00Copyright (c)