МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ
УДК: 37.022+378
Аннотация
Сегодня образование в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важнейших направлений в системе высшего педагогического образования. Возникает необходимость анализа и совершенствования методологических подходов к обучению бакалавров (будущих педагогов) вне зависимости от получаемой специальности через формирование у них базовых основ преподаваемого предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», как общеобразовательного, так и профильного. В работе проведена попытка анализа и концентрации основных методологических подходов (П.В. Станкевич, В.П. Соломин, C.B. Абрамова, C.B. Алексеев, Г.А. Бордовский, Е.З. Власова, Г.С. Камерилова, М.А. Картавых, В.В. Лаптев, Т.Н. Носкова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына, В.Д. Шадриков и другие) к преподаванию безопасности жизнедеятельности в вузе. Рассмотрена совокупность внешних и внутренних факторов, определяющих структуру, содержание, методическую и методологическую подготовку бакалавров.
Скачивания
Литература
Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Методологические аспекты современного конструирования рабочей программы и урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» // Сибирский педагогический журнал, 2014. № 6. С. 237–243.
Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инновационной деятельности в условиях инновационного образования // Образование: традиции и инновации. 2020. № 2 (29). С. 4–8.
Абрамова С.В. Теория и практика подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности : монография. СПб. : изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 200 с.
Бордовский Г.А. Сочетание традиций и инноваций – важное условие развития современного университета // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. 2002. № 2. С. 7–10.
Бояров E.H. Подготовка бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности в безопасной информационной образовательной среде: теория и практика : монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 207 с.
Бояров Е.Н. Методическая подготовка бакалавров к безопасной информационно-средовой деятельности (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности» : автореф. дисс. … д-ра пед. наук, СПб., 2016. 46 с.
Гейжан Н.Ф., Никитина С.С. О методологии педагогики высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2018. № 1 (77). С. 154–161.
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Мотивация студентов к обучению // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88167
Ирхина И.В., Кравец А.О. Роль дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в условиях модернизации высшего образования в России // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. № 1. С. 11–24. URL: http://bppasu.ru/article/view/5388.
Соломин В.П., Абрамова С.В., Станкевич П. В. Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы. 2015. № 3. С. 2–4.
References:
Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Metodologicheskie aspekty sovremennogo konstruirovaniya rabochej programmy i uroka po «Osnovam bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti»//Sibirskij pedagogicheskij zhurnal, 2014. No. 6. P. 237–243
Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Formirovanie professional'noj gotovnosti budushchih pedagogov k innovacionnoj deyatel'nosti v usloviyah innovacionnogo obrazovaniya // Obrazovanie: tradicii i innovacii. 2020. No. 2 (29). P. 4–8.
Abramova S.V. Teoriya i praktika podgotovki bakalavrov obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti: monografiya. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2014. 200 p.
Bordovskij G.A. Sochetanie tradicij i innovacij - vazhnoe uslovie razvitiya sovremennogo universiteta// Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni A.I.Gercena. 2002. No. 2. P. 7–10.
Boyarov E.H. Podgotovka bakalavrov obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti v bezopasnoj informacionnoj obrazovatel'noj srede: teoriya i praktika: Monografiya. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2016. 207 p.
Boyarov E.N. Metodicheskaya podgotovka bakalavrov k bezopasnoj informacionno-sredovoj deyatel'nosti (profil' «Obrazovanie v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti» : avtoref. diss. … dok. ped. Nauk. SPb. : 2016. 46 p.
Gejzhan N.F., Nikitina S.S. O metodologii pedagogiki vysshej shkoly//Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii, 2018. No. 1 (77). P. 154–161
Zakunova E.D., Anisimova A.E., Slyuzneva K.V., Gordeev K.S., Zhidkov A.A. Motivaciya studentov k obucheniyu // Sovremenny`e nauchny`e issledovaniya i innovacii. 2018. No. 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88167
Irhina I., Kravec A. Rol' dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya nauchno-pedagogicheskih kadrov v usloviyah modernizacii vysshego obrazovaniya v Rossii // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta, 2019, No. 1. P. 11–24. URL: http://bppasu.ru/article/view/5388.
Solomin V.P., Abramova S.V., Stankevich P.V. Osnovnye prioritety razvitiya vysshego pedagogicheskogo obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti // Pedagogika vysshej shkoly. 2015. No. 3. P. 2–4
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи