Руководство для авторов

  1. Общие положения

 К публикации в журнале принимаются оригинальные завершенные научные работы. Представление рукописи в журнал предполагает, что она соответствует редакционной политике журнала, в частности, текст рукописи не был опубликован ранее в другом журнале;  рукопись не находится на рассмотрении в другом журнале;  до окончания процесса рассмотрения редакцией журнала рукописи автор не может предлагать ее в другие периодические издания. Автор может направить рукопись в другое периодическое издание, только получив отказ в публикации со стороны журнала или самостоятельно отозвав рукопись, уведомив об этом редакцию.

Журнал принимает к публикации научные статьи в разделы «Психология» и «Педагогика» в строгом соответствии со следующей тематикой:

5.3.1 – Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.7 – Методология и технология профессионального образования

Редакция принимает рукописи, имеющие научную ценность, оформленные по требованиям журнала, оригинальность не менее 75% . 

Рукописи студентов и магистрантов рассматриваются только в соавторстве с научным руководителем.

Статьи проходят двойное "слепое" рецензирование, т.е. рецензенту не сообщается ФИО автора, а автору – ФИО рецензента.

Максимальное число возвратов на доработку - два.

После получения положительного заключения статья публикуется в ближайшем номере журнала бесплатно.

Материалы журнала размещаются в национальной информационно-аналитической системе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования): www.elibrary.ru

С содержанием выпусков журнала можно ознакомиться на сайте журнала https://bppasu.ru/

Для публикации необходимо:

1) зарегистрироваться в качестве автора публикации на сайте журнала https://bppasu.ru/  

2) отправить в редакцию 2 файла:

  • заявление от автора на публикацию рукописи (файл должен быть назван по фамилии первого автора, например: Иванов_заявление);
  • научную статью (текст в формате doc. или docx., файл должен быть назван по фамилии первого автора, например: Иванов_статья).

Руководство для авторов

Заявление на публикацию

  1. Требования к структуре и оформлению рукописи

2.1 Общие требования

Объем публикации 10-15 страниц машинописного текста.

Редактор – Microsoft Word 2010. Формат - А4

Поля - 2 см со всех сторон

Шрифт - Time New Roman

Переносы, в том числе автоматические, в тексте не используются.

Страницы не нумеруются.

2.2 Описание содержания и оформления рукописи

 При подготовке рукописи, следует придерживаться следующей последовательности изложения материала и его оформления (табл. 1).

Таблица 1. Описание содержания и оформления частей рукописи

 

Наименование раздела в порядке их размещения в рукописи

Содержание

Оформление

УДК

УДК статьи — это универсальная десятичная классификация (UDC — Universal Decimal Classification), которая применяется для систематизации документов в различных областях знаний.

Определить УДК статьи можно по ссылке https://teacode.com/online/udc/

 

Шрифт 14 пт., интервал 1,0, выравнивание по левому краю без абзацного отступа

Заглавие

Максимальная длина заглавия 10–12 слов Заглавие должно быть сформулировано в научном стиле, быть информативным, лаконичным, отражать цель статьи, содержать основные ключевые слова, характеризующие тему работы, без использования аббревиатур и формул.

Приводится на русском и английском языках

Шрифт 14 пт., полужирный, интервал 1,0, заглавные буквы, выравнивание по центру, без абзацного отступа. Точка в конце заглавия не ставится.

Перевод заглавия на английский язык оформляется аналогично русскоязычному варианту

 

Сведения об авторах

Авторами рукописи являются те, кто внес реальный вклад в исследование. Очередность упоминания соавторов зависит от их вклада в работу. Первым указывается автор, внесший наибольший вклад. В случае равноценного вклада авторы указываются по алфавиту.

Сведения об авторах включают: ФИО автора(ов), ученую степень, ученое звание, должность, место работы, город, страна, ORCID, адрес электронной почты. Приводится на русском и английском языках

Сведения об авторе(-ах) указываются на следующей строке после заглавия рукописи.

ФИО автора полностью в именительном падеже (для каждого автора).

Шрифт 14 пт., интервал 1,0, полужирный курсив, выравнивание по центру, без абзацного отступа.

На следующей строке после ФИО указываются ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность, место работы (полное название, без сокращений), город, страна (в именительном падеже), ORCID, адрес электронной почты.

Шрифт 14 пт., интервал 1,0, курсив, выравнивание по центру, без абзацного отступа

Аннотация / Abstract

Выполняет функцию расширенного названия рукописи и повествует о ее содержании. В ней должны быть четко обозначены следующие части рукописи: Введение (Introduction): актуальность исследования, научная проблема, цель. Материалы и методы (Materials and Methods): методы, методики исследования. Результаты (Results): конкретные авторские результаты исследования. Выводы (Conclusion): основные выводы, перспективы исследования.

В аннотацию не допускается включать ссылки на источники из полного текста, а также аббревиатуры, которые раскрываются только в полном тексте.

Объем аннотации 200–250 слов.

Приводится на русском и английском языках.

Аннотация на английском языке по смыслу и структуре должна соответствовать русскоязычной аннотации и быть грамотной с точки зрения английского языка

 

Аннотация размещается после сведений об авторе. Название «Аннотация» выделяется полужирным шрифтом, шрифт 12 пт., интервал 1,0, выравнивание по левому краю страницы, без абзацного отступа.

Текст Аннотации располагается на следующей строке после названия. Текст Аннотации размещается в одном абзаце. Шрифт 12 пт., интервал 1,0, выравнивание по ширине, без абзацного отступа. Названия разделов Аннотации (Введение (Introduction), Материалы и методы (Materials and Methods), Результаты исследования, Выводы (Conclusion):) выделяются полужирным шрифтом

 

Ключевые слова / Keywords

Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7.

Ключевые слова составляют семантическое ядро рукописи, включают понятия, относящиеся к исследуемой проблеме.

Ключевые слова являются отдельными поисковыми элементами в базах данных.

Ключевые слова следует упорядочить от более общих к более частным.

Приводятся на русском и английском языках.

Ключевые слова на английском языке необходимо сопоставлять с применяемыми в англоязычных публикациях по тематике рукописи

 

Ключевые слова размещаются после аннотации. Шрифт 12 пт., интервал 1,0, выравнивание по ширине, без абзацного отступа, название «Ключевые слова» выделяется полужирным шрифтом

 

Финансирование / Funding

 

Ссылки на источники финансирования (при наличии): название спонсирующей организации и при наличии номер проекта (гранта, программы, государственного задания и пр.), при финансовой поддержке которой выполнялась научно-исследовательская работа. Приводится на русском и английском языках

Ссылки на источники финансирования  размещаются после ключевых слов. Шрифт 12 пт., интервал 1,0, выравнивание по ширине, без абзацного отступа, название «Финансирование» выделяется полужирным шрифтом

 

Благодарности / Acknowledgements

 

Благодарности отдельным лицам и организациям (при необходимости). В этом разделе следует упомянуть людей и организации, помогавшие автору подготовить настоящую статью.

Приводится на русском и английском языках

 

Благодарности размещаются после Финансирования. Шрифт 12 пт., интервал 1,0,

выравнивание по ширине, без абзацного отступа, название

«Благодарности» выделяется полужирным шрифтом

Текст статьи

Полный текст должен быть разделен на смысловые части, название которых указывается в тексте: Введение, Материалы и методы, Результаты, Обсуждение, Заключение.

Введение: постановка проблемы, актуальность, новизна, цель, задачи, гипотеза(-ы) исследования, краткий обзор научной литературы по теме, который описывает историю вопроса и современное состояние проблемы.

Материалы и методы: дизайн исследования, включающий программу/процедуру, этапы исследования; описание выборки; описание методов, методик, материалов и оборудования. Статистические процедуры (при наличии) представляются очень кратко, так как в большинстве случаев используются широко известные методы.

Результаты исследования: описание  эмпирических, экспериментальных или теоретических данных, полученных в ходе исследования. Результаты даются в обработанном варианте и могут быть представлены как в виде текста, так и в виде таблиц, графиков, диаграмм, уравнений, фотографий, рисунков.

Обсуждение:  интерпретация полученных результатов исследования; соотнесение полученных результатов с другими исследованиями, соответствие полученных результатов гипотезе/гипотезам исследования или ответы на исследовательские вопросы; обобщение, объяснение результатов.

Заключение: основные итоги статьи, сравнение полученных результатов с теми, которые планировалось получить, а также их новизна и практическая значимость; выводы и рекомендации; основные направления дальнейших исследований в данной области

 

Шрифт 14 пт., интервал 1,5, выравнивание по ширине. Абзацный отступ - 1 см.

Все аббревиатуры в тексте рукописи при первом употреблении следует раскрыть.

Все таблицы и рисунки должны быть включены в текст рукописи в соответствующих им местах и иметь отсылки в тексте. Таблицы и рисунки должны иметь содержательное название.

Более подробно оформление таблиц и рисунков представлено в п. 2.3, 2.4

 

Ограничения / Limitations

Возможные проблемы при обобщении результатов (например, размер выборки, ограниченный доступ к данным).

Приводится на русском и английском языках

Ограничения (при наличии) размещаются после текста статьи. Шрифт 14 пт., интервал 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1 см.

 

Список источников / References

Библиографическое описание источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

После Списка источников размещается References

Список источников размещается после текста статьи или после ограничений при их наличии.

References размещается после Списка источников

Более подробно оформление представлено в п. 2.5

2.3 Оформление таблиц

 При отсылке на таблицу, в тексте рукописи используется сокращение: табл.

Ссылки на таблицы набираются с пробелами. Пример: табл. 2.

Слово «Таблица» и соответствующий ей номер размещаются по правому краю, размер шрифта 12 пт. На следующей строке приводится название таблицы, размещается по центру, размер шрифта 12 пт., одинарный межстрочный интервал, полужирный шрифт.

Размер шрифта внутри таблиц 12 пт., одинарный межстрочный интервал.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозным образом по порядку упоминания в тексте. Если таблица в рукописи одна, номер таблицы не указывается.

 2.4 Оформление рисунков

 При отсылке на рисунок в тексте рукописи используется сокращение: рис.

Ссылки на рисунки набираются с пробелами. Пример: рис. 1

В тексте под каждым рисунком указываются сокращение «Рис.» с порядковым номером рисунка, после которого приводится его название, но не на самом рисунке (размер шрифта 12 пт., одинарный межстрочный интервал, название рисунка дается без выделений).

Размер шрифта на рисунках 12 пт., одинарный межстрочный интервал.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозным образом по порядку упоминания в тексте. Если рисунок в публикации один, номер рисунка не указывается.

 2.5. Оформление Списка источников / References

Список источников располагается после текста статьи. Включает только источники, использованные при подготовке статьи. На все источники в тексте должны быть даны ссылки. Ссылки на цитируемую литературу даются цифрами в квадратных скобках, например, [2] или [2; 4]. В случае необходимости указания страниц ссылка оформляется следующим образом: [2, с. 205]. При указании диапазона страниц используется тире (не дефис).

Полное библиографическое описание приводится в Списке источников.

Список источников дается в алфавитном порядке и нумеруется, сначала идут источники на русском языке, затем - публикации на других европейских языках, далее следуют публикации на восточных языках.

Ссылаться нужно в первую очередь на оригинальные источники из научных журналов, включенных в глобальные индексы цитирования.

Самоцитирование следует ограничить 10 % ссылок от общего количества источников.

Количество источников должно быть обоснованным, но не менее 10 источников, из которых 50% с глубиной поиска 5 лет, иностранных – не менее 30%.

Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.

Библиографическое описание источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

Название «Список источников» размещается по центру, шрифт 12 пт., полужирный, выравнивание по центру.

Библиографические источники нумеруются, выравнивание по ширине, без абзацного отступа. Список источников отделяется от названия 1,0 интервалом. Источники оформляются 12 пт., 1,0 интервал.

Есть ли у цитируемой публикации существует цифровой идентификатор объекта DOI (Digital Object Identifier), его следует указывать в виде гиперссылки (https://doi.org/10.1016/j.avb.2018.06.008). Уточнить правильность приведенного DOI можно через специальную форму Free DOI Lookup, https://www.crossref.org/guestquery

Примеры оформления Списка источников:

Статьи в научных журналах

Фамилия и инициалы автора (авторов), название работы, полное название журнала (или другого периодического издания), год, номер тома, выпуска, страницы статьи.

Пример:

Степанова Е. Д. Отношение подростков к буллингу в школе // Комплексные исследования детства. 2022. № 4(4). С. 311–319. https://doi.org/10.33910/2687-0223-2022-4-4-311-319

Rosenbaum D. A., Gong L., Potts C. A. Pre-Crastination: Hastening Subgoal Completion at the Expense of Extra Physical Effort // Psychological Science. 2014. Vol. 25. No 7. P. 1487–1496. URL: https://content.lesaffaires.com/LAF/lacom/precrastination.pdf

Книги, монографии (ссылки на учебники, учебные пособия нежелательны)

Фамилия и инициалы автора (авторов), полное название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц в издании.

Пример:

Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. Санкт-Петербург : Изд-во Алетейя, 2001. 304 с.

Материалы конференции

Фамилия и инициалы автора (авторов), название конкретной работы, полное название источника (сборника), место издания, издательство, год издания, страницы работы.

Пример:

Алехина С. В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : Материалы 2-й международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2011. С. 155–163.

Диссертации (ссылки на авторефераты нежелательны)

Фамилия и инициалы автора, название работы, указание соискания ученой степени, области науки, город, год, количество страниц.

Пример:

Исаков М. В. Показатели и структура субъектности (на материале становления профессиональной субъектности у студентов ВУЗов) : дис. … канд. психол. наук. Москва, 2008. 199 с.

Интернет-источники

Фамилия и инициалы авторов, название конкретной публикации, название сайта, затем полный http-адрес страницы с аббревиатурой URL, дата обращения к ресурсу

Пример:

Дитюк А. А. Адаптация теста сепарационной тревоги взрослых ASA-27 (Adult Separation Anxiety Questionnaire) на российской выборке // Психологические исследования. URL: http:// psystudy.ru (дата обращения: 11.12.2016).

После Списка источников размещается список References.

Список “References” (латинизированный список) содержит публикации списка источников в латинизированной форме.

Транслитерации подлежат только те источники, которые не имеют английских (немецких, французских) названий, это же касается и названий журналов. Все сведения о публикациях на кириллице из списка источников должны быть транслитерированы на латинице и переведены на английский язык.

Транслитерация осуществляется с помощью сервиса для перевода русских букв в латинские http://translit-online.ru/ (ГОСТ 7.79-2000).

При указании диапазона страниц транслитерированное «s» необходимо заменить на «pp», при указании количества страниц «s» на «p»; № на No. Знаки пунктуации «//», «/», предписанные ГОСТ, не используются, их надлежит заменить на точки и запятые. Город в библиографическом описании пишется полностью.

Если язык публикации русский, указывается (In Russ.)

 Примеры оформления References:

Статьи в научных журналах

Фамилия и инициалы авторов (транслитерация), название работы (транслитерация), название работы (перевод на английский язык, в квадратных скобках), название журнала (транслитерация, курсивом), название журнала (перевод на английский язык, в квадратных скобках), год, номер тома, выпуска, страницы статьи.

Пример:

Stepanova E.D. Otnoshenie podrostkov k bullingu v shkole [Adolescents' attitudes towards bullying at school]. Kompleksnye issledovaniya detstva [Comprehensive studies of childhood]. 2022, No 4(4), pp. 311–319. (In Russ.). https://doi.org/10.33910/2687-0223-2022-4-4-311-319

Книги, монографии

Фамилия и инициалы авторов (транслитерация), полное название источника (транслитерация, курсивом), полное название источника (перевод на английский язык, в квадратных скобках), место издания (перевод на английский язык), издательство (транслитерация), год издания, количество страниц в издании.

Пример:

Machnev V.Ya., Cherdymova E.I. Social`ny`j i e`mocional`ny`j intellekt [Social and emotional intelligence]. Samara: Izdatel'stvo Samarskogo universiteta, 2022, 148 p. (In Russ.).

Материалы конференции

фамилия и инициалы авторов (транслитерация), название конкретной работы (транслитерация), название конкретной работы (перевод на английский язык, в квадратных скобках), полное название источника/сборника (транслитерация, курсивом), полное название источника/сборника (перевод на английский язык, в квадратных скобках), место издания, издательство, год издания, страницы работы.

Пример:

Baraeva E.O., Kondakova I.V. Osobennosti e`mocional`nogo intellekta u podrostkov, igrayushhix razny`e roli v bullinge [Features of emotional intelligence in adolescents playing different roles in bullying]. Social`no-psixologicheskie problemy` prosocial`nogo povedeniya sovremennogo pokoleniya detej i molodezhi: materialy` Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodny`m uchastiem [Socio-psychological problems of prosocial behavior of the modern generation of children and youth: materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Sevastopol, Institute of Natural and Technical Systems, 2022; pp. 207–214. (In Russ.).

Диссертации

Фамилия и инициалы автора (транслитерация), название работы, указание соискания ученой степени, области науки (транслитерация, курсивом), название работы, указание соискания ученой степени, области науки (перевод на английский язык, в квадратных скобках), город (перевод на английский язык), год, количество страниц.

Пример:

Grishina T.G. Social`no-psixologicheskie faktory` rolevogo povedeniya podrostkov v situacii bullinga. Diss. kand. psixol nauk [Socio-Psychological Factors of Role Behavior of Adolescents in Bullying Situations. Ph.D. Thesis in Psychology]. Moscow, 2021, 208 p. (In Russ.).

Интернет-источники

фамилия и инициалы авторов (транслитерация), название конкретной публикации (транслитерация), название сайта (транслитерация, курсивом), название конкретной публикации, название сайта (перевод на английский язык, в квадратных скобках), затем полный http-адрес страницы с аббревиатурой URL, дата обращения к ресурсу

Пример:

Petrosyants V.A. Psixologicheskaya xarakteristika starsheklassnikov, uchastvuyushhix v bullinge v obrazovatel`noj srede. E`missiya: e`lektron. nauch. Zhurn [Psychological characteristics of high school students involved in bullying in the educational environment. Emissiya: electronic scientific journal]. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1479.htm (accessed 29.03.2023) (In Russ.).

Для знакомства с примером оформления рукописи скачайте Руководство для авторов.

3. Заявление на публикацию 

 

В редакцию журнала «Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета»

от

Прошу опубликовать в журнале «Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета» статью (заголовок статьи)

в разделе (Психология или Педагогика):

Автор(ы) статьи:

Работа выполнена в (полное название учреждения)

Научный руководитель (для аспирантов, магистрантов, студентов)

Всю переписку по поводу публикации прошу вести с (ФИО полностью).

Мои координаты:

Е-mail:

Телефон для связи

Мне известно, что я несу всю ответственность за содержание этой статьи и за сам факт её публикации

Дата соcтавления

ФИО (полностью)

 

Заявление о конфиденциальности

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.

Благодарим за сотрудничество!