ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА ВУЗА

  • Елена Донгаузер ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Email: dong-elena@yandex.ru
  • Луси Бао ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Email: liuxue2020@mail.ru
Ключевые слова: ценности, мотивационно-ценностная сфера, образовательный процесс, высшее учебное заведение, студенчество.

Аннотация

В данной статье анализируется сложная, развивающаяся система ценностных ориентаций на этапе социально-профессионального становления личности студента в условиях образовательного процесса высшего учебного заведения; рассмотрены основные категории, определяющие сущность проблемы, и представлен краткий обзор эмпирической части исследования. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Акмеология: учебное пособие / под ред. А.А. Деркача. СПб. : Питер, 2002. 256 с.
2. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 5. С. 63–70.
3. Будинайте Г.Л. Личностные ценности и ценностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии. 1993. № 5. С. 99–105.
4. Донгаузер Е.В. Педагогическое взаимодействие // Высшее профессиональное и дополнительное образование: сборник программ. Екатеринбург, 2018. С. 173–181.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2011. 508 с.
6. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1996. № 4. С. 35–44.
7. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М. : Смысл, 2019. 584 с.
8. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 15–26.
9. Машковцев Д.С., Донгаузер Е.В. Направленность современного высшего образования на формирование мобильной личности // Традиции и инновации в педагогическом образовании: сборник научных трудов III Международного круглого стола. Екатеринбург, 2017. С. 204–208.
10. Павлова А.М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда // Мир психологии. 2005. № 1. С. 170–177.
11. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М. : Логос, 1994. 320 с.
12. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 5. С. 135–145.


References:

1. Akmeologiya: uchebnoe posobie / рod red. A.A. Derkacha. SPb. : Piter, 2003. 256 p.
2. Alekseeva V.G. Cennostnye orientacii kak faktor zhiznedeyatel'nosti i razvitiya lichnosti // Psihologicheskij zhurnal. 1984. T. 5. № 5. P. 63–70.
3. Budinajte G.L. Lichnostnye cennosti i cennostnye predpochteniya sub"ekta // Voprosy psihologii. 1993. № 5. P. 99–105.
4. Dongauzer E.V. Pedagogicheskoe vzaimodejstvie // Vysshee professional'noe i dopolnitel'no obrazovanie: sbornik programm. Ekaterinburg, 2018. P. 173–181.
5. Il'in E.P. Motivaciya i motivy. SPb. : Piter, 2011. 508 p.
6. Leont'ev D.A. Ot social'nyh cennostej k lichnostnym: sociogenez i fenomenologiya cennostnoj regulyacii deyatel'nosti // Vestnik Moskovskogo un-ta. Ser. 14. Psihologiya. 1996. № 4. P. 35–44.
7. Leont'ev D.A. Psihologiya smysla: priroda, stroenie i dinamika smyslovoj real'nosti. M. : Smysl, 2019. 584 p.
8. Leont'ev D.A. Cennost' kak mezhdisciplinarnoe ponyatie: opyt mnogomernoj rekonstrukcii // Voprosy filosofii. 1996. № 4. P. 15–26.
9. Mashkovcev D.S., Dongauzer E.V. Napravlennost' sovremennogo vysshego obrazovaniya na formirovanie mobil'noj lichnosti // Tradicii i innovacii v pedagogicheskom obrazovanii: sbornik nauchnyh trudov III Mezhdunarodnogo kruglogo stola. Ekaterinburg, 2017. P. 204–208.
10. Pavlova A.M. Motivacionnyj faktor v aktualizacii professional'no-lichnostnogo potenciala sub"ekta truda // Mir psihologii. 2005. № 1. P. 170–177.
11. SHadrikov V.D. Psihologiya deyatel'nosti i sposobnosti cheloveka. M. : Logos, 1994. 320 p.
12. SHerkovin YU.A. Problema cennostnyh orientacij i massovye informacionnye processy // Psihologicheskij zhurnal. 1982. T. 3. № 5. P. 135–145.
Опубликован
2021-09-20
Как цитировать
1. Донгаузер Е., Бао Л. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА ВУЗА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 3. С. 24-32. URL: http://bppasu.ru/article/view/10335.