ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ

УДК 378

  • Елена Викторовна Донгаузер ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Email: dong-elena@yandex.ru
  • Ксения Михайловна Савва ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Email: kseniya-savva@yandex.ru
  • Луси Бао ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Email: liuxue2020@mail.ru
Ключевые слова: система образования, высшее образование, вузы, студенты, Китай, Россия

Аннотация

В данной статье представлен анализ систем высшего образования Китая и России, на основании которого выявлены некоторые особенности представленных систем и обозначены возможные направления сотрудничества двух стран в сфере высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Елена Викторовна Донгаузер, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Ксения Михайловна Савва , ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Луси Бао, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Аспирант

Литература

Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. 2010. № 4. С. 56–58.

Белоусова С.С. Дошкольное образование в Китае: этапы становления и развития // Педагогическое образование в России. 2018. № 4. С. 55–61.

Бородина Е.М. Нормативно-правовой аспект развития системы образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сборник статей / науч. редакция Е.В. Донгаузер, Т.С. Дороховой. Екатеринбург: [б.и.], 2022. С. 196–200.

Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. 2006. № 7. С. 44–45.

Донгаузер Е.В., Гаспарович Е.О., Бао Л. Корпоративная культура и социальная ответственность университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическое образование в России. 2021. № 3. С. 195–203.

Донгаузер Е.В., Бао Л. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности современного студента вуза // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2021. № 3. С. 24–32.

Ей Юйхуа. О стратегии развития китайского образования // Педагогика. 2001. № 4. С. 75–77.

Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. 2009. № 1. С. 130–153.

Су Сяохуань. Образование в Китае: реформы и новшества. Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 192 с.

Цзи Цяньнань, Донецкая С.С. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. 2018. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-kitae-sovremennye-itogi

Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. 2002. № 5. С. 85–93.

Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. М. : Изд-во ВШЭ, 2017. 304 с.

Ян Ван. Социальная миссия университетов КНР в условиях модернизации // Теория и практика общественного развития. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-missiya-universitetov-knr-v-usloviyah-modernizatsii

Яньхуа Е. Инкорпорация китайских вузов в мировое образовательное пространство: результаты и проблемы // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inkorporatsiya-kitayskih-vuzov-v-mirovoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-rezultaty-i-problemy

References:

Bazarova A.N. Razvitie obrazovaniya kak odno iz uslovij ekonomicheskoj stabil'nosti v Kitae // V mire nauchnyh otkrytij. 2010. No 4. P. 56 – 58.

Belousova S.S. Doshkol'noe obrazovanie v Kitae: etapy stanovleniya i razvitiya // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. No 4. P. 55 – 61.

Borodina E.M. Normativno-pravovoj aspekt razvitiya sistemy obrazovaniya v Rossijskoj Federacii // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya : sbornik statej / Nauchnaya redakciya E.V. Dongauzer, T.S. Dorohovoj. Ekaterinburg: [b.i.], 2022. P. 196 – 200.

Garifullina F.Z. Vysshee obrazovanie Kitaya – tol'ko otlichnaya ocenka // Akkreditaciya v obrazovanii. 2006. No 7. P. 44 – 45.

Dongauzer E.V., Gasparovich E.O., Bao L. Korporativnaya kul'tura i social'naya otvetstvennost' universiteta v voprosah professional'noj socializacii magistrantov s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2021. No 3. P. 195 – 203.

Dongauzer E.V., Bao L. Osobennosti motivacionno-cennostnoj sfery lichnosti sovremennogo studenta vuza // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. No 3. P. 24 – 32.

Ej YUjhua. O strategii razvitiya kitajskogo obrazovaniya // Pedagogika. 2001. No 4. S. 75 – 77.

Mashkina O.A. Obrazovanie kak resurs razvitiya Kitaya v XXI v. // Istoriya i sovremennost'. 2009. No 1. P. 130 – 153.

Su Syaohuan'. Obrazovanie v Kitae: reformy i novshestva. Pekin: Mezhkontinental'noe izdatel'stvo Kitaya, 2002. 192 p.

Czi Cyan'nan', Doneckaya S.S. Reformirovanie sistemy vysshego obrazovaniya v Kitae: sovremennye itogi // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2018. No 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-kitae-sovremennye-itogi

CHzhan Lili. Sostoyanie kitajskogo vysshego obrazovaniya // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2002. No 5. P. 85 – 93.

CHzhao YUn. Kto boitsya bol'shogo zlogo drakona. M.: Izd-vo VSHE, 2017. 304 p.

YAn Van. Social'naya missiya universitetov KNR v usloviyah modernizacii // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. 2018. No 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-missiya-universitetov-knr-v-usloviyah-modernizatsii

YAn'hua E. Inkorporaciya kitajskih vuzov v mirovoe obrazovatel'noe prostranstvo: rezul'taty i problemy // YAroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2020. No 1 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inkorporatsiya-kitayskih-vuzov-v-mirovoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-rezultaty-i-problemy

Опубликован
2023-09-27
Как цитировать
1. Донгаузер Е. В., Савва К. М., Бао Л. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 3. С. 45-55. URL: http://bppasu.ru/article/view/13597.