МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

УДК: 37.022+378

  • Надежда Павловна Абаскалова ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» Email: abaskalova2005@mail.ru
Ключевые слова: образование в вузе, методологические подходы, безопасности жизнедеятельности, методологическая подготовка

Аннотация

Сегодня образование в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важнейших направлений в системе высшего педагогического образования. Возникает необходимость анализа и совершенствования методологических подходов к обучению бакалавров (будущих педагогов) вне зависимости от получаемой специальности через формирование у них базовых основ преподаваемого предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», как общеобразовательного, так и профильного. В работе проведена попытка анализа и концентрации основных методологических подходов (П.В. Станкевич, В.П. Соломин, C.B. Абрамова, C.B. Алексеев, Г.А. Бордовский, Е.З. Власова, Г.С. Камерилова, М.А. Картавых, В.В. Лаптев, Т.Н. Носкова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына, В.Д. Шадриков и другие) к преподаванию безопасности жизнедеятельности в вузе. Рассмотрена совокупность внешних и внутренних факторов, определяющих структуру, содержание, методическую и методологическую подготовку бакалавров.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Надежда Павловна Абаскалова, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

Литература

Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Методологические аспекты современного конструирования рабочей программы и урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» // Сибирский педагогический журнал, 2014. № 6. С. 237–243.

Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инновационной деятельности в условиях инновационного образования // Образование: традиции и инновации. 2020. № 2 (29). С. 4–8.

Абрамова С.В. Теория и практика подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности : монография. СПб. : изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 200 с.

Бордовский Г.А. Сочетание традиций и инноваций – важное условие развития современного университета // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. 2002. № 2. С. 7–10.

Бояров E.H. Подготовка бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности в безопасной информационной образовательной среде: теория и практика : монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 207 с.

Бояров Е.Н. Методическая подготовка бакалавров к безопасной информационно-средовой деятельности (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности» : автореф. дисс. … д-ра пед. наук, СПб., 2016. 46 с.

Гейжан Н.Ф., Никитина С.С. О методологии педагогики высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2018. № 1 (77). С. 154–161.

Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Мотивация студентов к обучению // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88167

Ирхина И.В., Кравец А.О. Роль дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в условиях модернизации высшего образования в России // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. № 1. С. 11–24. URL: http://bppasu.ru/article/view/5388.

Соломин В.П., Абрамова С.В., Станкевич П. В. Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы. 2015. № 3. С. 2–4.

References:

Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Metodologicheskie aspekty sovremennogo konstruirovaniya rabochej programmy i uroka po «Osnovam bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti»//Sibirskij pedagogicheskij zhurnal, 2014. No. 6. P. 237–243

Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Formirovanie professional'noj gotovnosti budushchih pedagogov k innovacionnoj deyatel'nosti v usloviyah innovacionnogo obrazovaniya // Obrazovanie: tradicii i innovacii. 2020. No. 2 (29). P. 4–8.

Abramova S.V. Teoriya i praktika podgotovki bakalavrov obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti: monografiya. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2014. 200 p.

Bordovskij G.A. Sochetanie tradicij i innovacij - vazhnoe uslovie razvitiya sovremennogo universiteta// Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni A.I.Gercena. 2002. No. 2. P. 7–10.

Boyarov E.H. Podgotovka bakalavrov obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti v bezopasnoj informacionnoj obrazovatel'noj srede: teoriya i praktika: Monografiya. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2016. 207 p.

Boyarov E.N. Metodicheskaya podgotovka bakalavrov k bezopasnoj informacionno-sredovoj deyatel'nosti (profil' «Obrazovanie v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti» : avtoref. diss. … dok. ped. Nauk. SPb. : 2016. 46 p.

Gejzhan N.F., Nikitina S.S. O metodologii pedagogiki vysshej shkoly//Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii, 2018. No. 1 (77). P. 154–161

Zakunova E.D., Anisimova A.E., Slyuzneva K.V., Gordeev K.S., Zhidkov A.A. Motivaciya studentov k obucheniyu // Sovremenny`e nauchny`e issledovaniya i innovacii. 2018. No. 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88167

Irhina I., Kravec A. Rol' dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya nauchno-pedagogicheskih kadrov v usloviyah modernizacii vysshego obrazovaniya v Rossii // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta, 2019, No. 1. P. 11–24. URL: http://bppasu.ru/article/view/5388.

Solomin V.P., Abramova S.V., Stankevich P.V. Osnovnye prioritety razvitiya vysshego pedagogicheskogo obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti // Pedagogika vysshej shkoly. 2015. No. 3. P. 2–4

Опубликован
2023-03-27
Как цитировать
1. Абаскалова Н. П. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 1. С. 1-11. URL: http://bppasu.ru/article/view/12699.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)