ЗНАЧЕНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

УДК: 373.2+ 37.015.3

  • Анастасия Владимировна Дударева МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко» Email: a-dudareva13@mail.ru
  • Надежда Павловна Абаскалова ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» Email: abaskalova2005@mail.ru
Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, бросовый материал, продуктивная деятельность, экологическая компетентность родителей, экспресс-опрос

Аннотация

На современном этапе образования перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важнейших задач – создание необходимых условий для экологического воспитания путем вовлечения ребенка в процесс увлекательной творческой деятельности, стимулирующей полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В данной статье представлены результаты экспресс-опроса родителей по установлению экологической компетентности в вопросе вторичной переработке отходов. Для повышения экологического мышления как у детей, так и у родителей был утвержден и реализован план творческих мероприяти

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Анастасия Владимировна Дударева, МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»

Педагог дополнительного образования

Надежда Павловна Абаскалова, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Доктор педагогических наук, профессор

Литература

Абрамова Я.А., Соловьева Ю.А., Ухинова Л.Н. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). Краснодар : Новация, 2018. С. 15–17. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13677/

Антонов В.П., Кольчикова Н.В. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2019. № 1. С. 103–111.

Бархатова А.М. Экологическое воспитание старших дошкольников // Молодой ученый. 2021. № 4(346). С. 330–332. URL: https://moluch.ru/archive/346/77891/

Белинова Н.В., Бичева И.Б., Ханова Т.Г. Современные подходы к реализации задач экологического образования детей дошкольного возраста // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 6. С. 114–121.

Белова Е.А., Цвирко Н.И. Особенности экологического воспитания детей 5–6 лет в ДОУ // Молодой ученый. 2020. № 50 (340). С. 455–457. URL: https://moluch.ru/archive/340/76447/

Бурлакова Т.Ю. Педагогические условия организации образователь-ной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 58 с.

Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. 326 с.

Декман И.Е., Попкова Е.Н. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 08 (61). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta. html

Коурова С.И., Яковлева Н.И. Развитие экологической культуры до-школьников в условиях реализации ФГОС ДО // Педагогические науки. 2018. № 26. С. 39–44.

Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Экологическое образование дошкольников: учебно-методическое пособие– 2-е изд., перераб. и доп. Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. 118 с.

Орликова Е.К. Организационно-педагогические условия социально-личностного развития старших дошкольников в процессе дополнительного экологического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2013. 27 с.

Силаева Ж.В. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условии реализации ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 4(31). С. 88–89. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5039/

Родина Н.Н. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8(25). С. 43–45. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4440/

Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. 2019. № 44(282). С. 357–360.

Шикуткина Е.В., Дворникова И.Н. Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников // Молодой ученый. 2020. № 18(308). С. 416–418. URL: https://moluch.ru/archive/308/69375/

References:

Abramova YA.A., Solov'eva YU.A., Uhinova L.N. Razvitie tvorcheskogo potenciala detej doshkol'nogo vozrasta v usloviyah doshkol'noj obrazovatel'noj organizacii. Proceed, IV Int. Sc. Conf. Obrazovanie: proshloe, nastoyashchee i budushchee (Krasnodar, February 2018). Krasnodar: Novaciya, 2018. P. 15–17. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13677/

Antonov V.P., Kol'chikova N.V. Puti i sredstva ekologicheskogo ob-razovaniya i vospitaniya doshkol'nikov. Vestnik Hakasskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.F. Katanova. 2019. No 1. P. 103–111.

Barhatova A.M. Ekologicheskoe vospitanie starshih doshkol'nikov. Mo-lodoj uchenyj. 2021. No 4(346). P. 330–332. URL: https://moluch.ru/archive/346/77891/

Belinova N.V., Bicheva I.B., Hanova T.G. Sovremennye podhody k real-izacii zadach ekologicheskogo obrazovaniya detej doshkol'nogo vozrasta. Perspek-tivy Nauki i Obrazovaniya. 2018. No 6. P. 114–121.

Belova E.A., Cvirko N.I. Osobennosti ekologicheskogo vospitaniya detej 5–6 let v DOU. Molodoj uchenyj. 2020. No 50 (340). P. 455–457. URL: https://moluch.ru/archive/340/76447/

Burlakova T.Yu. Pedagogicheskie usloviya organizacii obrazovatel'noj deyatel'nosti po ekologicheskomu vospitaniyu doshkol'nikov. Thesis of Doctoral Dissertation. Moscow, 2016. 58 p.

Goncharova E.V. Teoriya i metodika ekologicheskogo obrazovaniya detej doshkol'nogo vozrasta: kurs lekcij dlya studentov vysshih pedagogicheskih uchebnyh zavedenij. Nizhnevartovsk: Nizhnevartovsk Humanitarian University, 2008. 326 p.

Dekman I.E., Popkova E.N. Aktual'nost' i osobennosti primeneniya brosovogo materiala dlya razvitiya tvorcheskih sposobnostej detej doshkol'nogo vozrasta. Mir pedagogiki i psihologii: mezhdunarodnyj nauchno-prakticheskij zhurnal. 2021. No 08 (61). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html/

Kourova S.I., Yakovleva N.I. Razvitie ekologicheskoj kul'tury doshkol'nikov v usloviyah realizacii FGOS DO. Pedagogicheskie nauki. 2018. No 26. P. 39–44.

Lavrova L.N., Chebotareva I.V. Ekologicheskoe obrazovanie do-shkol'nikov. Lipeck: GAUDPO LO IRO, 2019. 118 p.

Orlikova E.K. Organizacionno-pedagogicheskie usloviya social'no-lichnostnogo razvitiya starshih doshkol'nikov v processe dopolnitel'nogo ekologicheskogo obrazovaniya. Thesis of Doctoral Dissertation. Velikij Novgorod, 2013. 27 p.

Silaeva Zh.V. Sovremennye podhody k razvitiyu vzaimodejstviya detskogo sada i sem'i v uslovii realizacii FGOS. Voprosy doshkol'noj pedagogiki. 2020. No 4(31). P. 88–89. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5039/

Rodina N.N. Detskij sad i roditeli: problemy vzaimodejstviya. Voprosy doshkol'noj pedagogiki. 2019. No 8(25). P. 43–45. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4440/

Fedina E.I. Razvitie tvorcheskih sposobnostej doshkol'nikov v processe konstruirovaniya iz prirodnogo i brosovogo materiala. Molodoj uchenyj. 2019. No 44(282). P. 357–360.

Shikutkina E.V., Dvornikova I.N. Problema vzaimodejstviya pedagogov DOU s roditelyami vospitannikov. Molodoj uchenyj. 2020. No 18(308). P. 416–418. URL: https://moluch.ru/archive/308/69375/

Опубликован
2024-03-28
Как цитировать
1. Дударева А. В., Абаскалова Н. П. ЗНАЧЕНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 1. С. 11-20. URL: http://bppasu.ru/article/view/14904.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)