ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
УДК 378.1 IRSTI: 14.35.07
Аннотация
В данной статье рассматривается видение автора психолого-педагогических условий подготовки будущих учителей и учителей-практиков к инклюзивному образованию. В результате проведенного исследования выделены пять условий, где акцент поставлен на формирование профессиональной и психологической готовности. В содержании статьи автором описаны пути реализации выделенных условий. Так, например, для реализации условия и формирования профессиональной готовности в качестве основных форм и методов работы выделены изучение дисциплины «Инклюзивное образование», волонтерская деятельность, педагогическая практика; для развития психологической готовности учителей к инклюзивному образованию выделены тренинги. Утверждается, что методическое обеспечение процесса формирования готовности учителей к работе в условиях инклюзивного образования должно быть реализовано на основе системного и акмеологического подходов, т.е. поэтапное совершенствование готовности в достижении профессионального акме в условиях инклюзивного образования.
Скачивания
Литература
2. Мовкебаева З.А., Денисова И.А., Оралканова И.А., Жакупова Д.С. Инклюзивное образование: учебное пособие для ВУЗов. Алматы, 2013. 200 с.
3. Мовкебаева З.А., Денисова И.А., Оралканова И.А., Жакупова Д.С. Методические рекомендации по подготовке педагогов к внедрению инклюзивного образования. Алматы, 2013. 165 с.
4. Bang H., Ross S.D. Volunteer motivation and satisfaction. //Journal of Venue and Event Management. No. 1(1). 2009. P. 61-77.
5. Peebles J., Mendaglio A.S. Preparing teachers for inclusive classrooms: introducing the individual direct experience approach //LEARNing Landscapes, 2014. Vol. 7, No. 2. P. 245-257.
6. Reyes M.E., Hutchinson C.J., Little M.Preparing educators to teach effectively in inclusive settings //SRATE Journal, Winter 2017. Vol. 26(1)7. Р. 21-29.
7. Ritter R, Wehner A, Lohaus G, Krämer P. Pre-service teachers' beliefs about inclusive education before and after multi-compared to mono-professional co-teaching: an exploratory study //Frontiers in Education, 2019. Vol. 4, article 101. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389 /feduc.2019.00101/full
8. Sharma U. Preparing to teach in inclusive classrooms. / OXFORD RESEARCH ENCYCLOPEDIA, EDUCATION, 2018. URL: https://oxfordre.com/education/view/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-113
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи