ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОМОНИТОРИНГА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОДОБРЕНИИ

УДК 159.9

  • Надежда Захаровна Кайгородова ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Email: kaigorodova56@gmail.com
  • Татьяна Геннадьевна Волкова Алтайский государственный университет Email: v.t.g@mail.ru
  • Елена Николаевна Курсакова Барнаульский юридический институт Email: en-kursakova@yandex.ru
Ключевые слова: самомониторинг, самопрезентация, мотивация одобрения, юноши и девушки

Аннотация

Большую часть своей жизни каждый из нас проводит во взаимодействии с другими людьми. Важной частью этого процесса является умение видеть свои действия и себя со стороны, определять, как эти действия оценивают другие участники общения, и, согласно ситуации общения, регулировать свои поступки, т. е. самомониторинг. В юношеском возрасте реализация этой способности во многом может способствовать достижению успехов в учебной деятельности, особенно в начале обучения. Целью работы явилось исследование особенностей самомониторинга студентов первого курса. Показано, что, уровень самомониторинга в группе юношей значимо выше, чем в группе девушек. Выявлена значимая положительная связь самомониторинга и мотивации одобрения, которая выражена как в женской, так и в мужской выборках.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Надежда Захаровна Кайгородова, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Доктор биологических наук, профессор кафедры общей и прикладной психологии

Татьяна Геннадьевна Волкова , Алтайский государственный университет

Кандидат психологических наук, доцент

Елена Николаевна Курсакова , Барнаульский юридический институт

Кандидат исторических наук, доцент

Литература

Даниленко Л.П. Особенности социально-психологической адаптации студентов при вхождении в вузовскую среду // Вестник Московского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 1. С. 101–109.

Мамина В.П. Особенности социально-психологической адаптации студентов первого года обучения медицинского вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №. 7. С. 67–70. URL: https://doi.org/10.24158/spp.2021.7.11.

Матьяш О.И., Погольша В.М., Казаринова Н. В., Биби С.А., Зарицкая Ж.В. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. СПб. : Речь, 2011. 560 с.

Никитина А.В. Самомониторинг как одна из форм мониторинга общения // Известия ВГПУ. 2013. № 4(79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samomonitoring-kak-odna-iz-form-monitoringa-obscheniya

Полежаева Е.А. Шкала самомониторинга и возможности её применения // Психологическая диагностика. 2006. № 1. С. 3–32.

Полежаева Е.А. Комплексность и негомогенность феномена самомониторинга. Часть 1. // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. № 3(5). URL: http://psystudy.ru

Полежаева Е.А. Комплексность и негомогенность феномена самомониторинга. Часть 2. // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 4(6). URL: https://www.researchgate.net/publication/359101598_Kompleksnost_i_negomogennost_fenomena_samomonitoringa_Cast_2

Разин В.В. Половые особенности эмоционального интеллекта личности студентов / Сборник научных трудов участников V межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии и педагогики»; под общей редакцией Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой.М. : Изд-во РУДН, 2020. С. 240–252.

Савин Е. Ю. Соотношение самомониторинга и коммуникативной рефлексии у студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/23PSMN122.pdf

Шляпников В.Н. Половые различия в состоянии волевой регуляции у представителей маскулинных и фемининных национальных культур РФ и СНГ // Экспериментальная психология. 2020. Том. 13, № 2. С. 139–152. URL: https://doi:10.17759/exppsy.2020130210

Snyder M. Self-monitoring of expressive behavior // Journal of Personality and Social Psychology. 1974. Vol. 30. P. 526–537.

References:

Danilenko L.P. Osobennosti social'no-psihologicheskoj adapta-cii studentov pri vhozhdenii v vuzovskuju sredu. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Psihologicheskie nauki. 2020. No 1. P. 101–109.

Mamina V.P. Osobennosti social'no-psihologicheskoj adaptacii studentov pervogo goda obuchenija medicinskogo vuza. Obshhestvo: sociolo-gija, psihologija, pedagogika. 2021. No 7. P. 67–70. URL: https://doi.org/10.24158/spp.2021.7.11.

Mat'jash O.I., Pogol'sha V.M., Kazarinova N. V., Bibi S.A., Zaric-kaja Zh.V. Mezhlichnostnaja kommunikacija: teorija i zhizn'. SPb. : Rech', 2011. 560 p.

Nikitina A.V. Samomonitoring kak odna iz form monitoringa obshhenija. Izvestija VGPU. 2013. No 4(79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samomonitoring-kak-odna-iz-form-monitoringa-obscheniya

Polezhaeva E.A. Shkala samomonitoringa i vozmozhnosti ejo prime-nenija. Psihologicheskaja diagnostika. 2006. No 1. P. 3–32.

Polezhaeva E.A. Kompleksnost' i negomogennost' fenomena samo-monitoringa. Chast' 1. Psihologicheskie issledovanija: jelektron. nauch. zhurn. 2009. No 3(5). URL: http://psystudy.ru

Polezhaeva E.A. Kompleksnost' i negomogennost' fenomena samo-monitoringa. Chast' 2. Psihologicheskie issledovanija: jelektron. nauch. zhurn. 2009. No 4(6). URL: https://www.researchgate.net/publication/359101598_Kompleksnost_i_negomogennost_fenomena_samomonitoringa_Cast_2

Razin V.V. Polovye osobennosti jemocional'nogo intellekta lich-nosti studentov. Sbornik nauchnyh trudov uchastnikov V mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye problemy psihologii i pe-dagogiki»; pod obshhej redakciej N.B. Karabushhenko, N.L. Sungurovoj. M. : Izd-vo RUDN, 2020. P. 240–252.

Savin E. Ju. Sootnoshenie samomonitoringa i kommunikativnoj refleksii u studentov vuza. Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2022. No 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/23PSMN122.pdf

Shljapnikov V.N. Polovye razlichija v sostojanii volevoj reguljacii u predstavitelej maskulinnyh i femininnyh nacional'nyh kul'tur RF i SNG. Jeksperimental'naja psihologija. 2020. Vol. 13, No 2. P. 139–152. URL: https://doi:10.17759/exppsy.2020130210

Snyder M. Self-monitoring of expressive behavior. Journal of Person-ality and Social Psychology. 1974. Vol. 30. P. 526–537.

Опубликован
2024-09-24
Как цитировать
1. Кайгородова Н. З., Волкова Т. Г., Курсакова Е. Н. ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОМОНИТОРИНГА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОДОБРЕНИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 3. С. 74-82. URL: http://bppasu.ru/article/view/15863.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)