ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ВУЗА
УДК 37.062.3, 159.92
Аннотация
В статье рассматривается проблема адаптации студентов первого курса в системе обучения вуза. Выделено три уровня протекания адаптационного процесса. Актуальность и практическая значимость качественного решения этой проблемы подчеркивает ряд факторов: фактор культурной адаптации, фактор большого города, фактор поликультурной среды. В статье представлены результаты изучения данных факторов на основании анкетирования студентов.
Скачивания
Литература
2. Волкова Т.Г. Психология самосознания. Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2014. 342 с.
3. Волкова Т.Г. Специфика и диагностический потенциал «культурного ассимилятора» в поликультурной образовательной среде // Психология экстремальных ситуаций: человек в меняющемся мире : материалы Всероссиской науч.-практ. конф. с международным участием (Барнаул, 28–29 ноября 2013 г.). Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2014. 456 с.
4. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л.М.Митиной. М. : Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
5. Нуржанова С.А. Особенности психологического сопровождения профессионального развития студентов в период обудения в вузе // Поиск. 2013. № 3.
6. Романова С.А. Теоретические основы программы психологического сопровождения иностранных студентов вуза // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2014. № 5. С. 114–119.
7. Серикбаев Г. Адаптационный процесс в обучении студентов: Содержание, структура и этапы // Поиск. 2012. № 7.
References:
1. Anan'ev B.G. Psihologiya i problemy chelovekoznaniya: izbr. psihol.tr. / pod.red. A.A. Bodaleva. M. : Izd-vo «In-t prakt. Psihologii» ; Voronezh : NPO «MODEK», 1996. 382 p.
2. Volkova T.G. Psihologiya samosoznaniya. Barnaul : Izd-vo Alt. gos. un-ta), 2014. 342 p.
3. Volkova T.G. Specifika i diagnosticheskij potencial «kul'turnogo assimilyatora» v polikul'turnoj obrazovatel'noj srede // Psihologiya ekstremal'nyh situacij chelovek v menyayushchemsya mire: materialy Vserossiskoj nauch.-prakt. konf. s mezhdunarodnym uchastiem (Barnaul, 28 –29 noyabrya 2013). Barnaul : Izd-vo Alt. gos. un-ta, 2014. 456 p.
4. Lichnost' i professiya: psihologicheskaya podderzhka i soprovozhdenie; Ucheb. Posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenij / рod red. L.M.Mitinoj. M. : Izdatel'skij centr «Akademiya», 2005. 336 p.
5. Nurzhanova S.A. Osobennosti psihologicheskogo soprovozhdeniya professional'nogo razvitiya studentov v period obudeniya v vuze // Poisk. 2013. № 3.
6. Romanova S.A. Teoreticheskie osnovy programmy psihologicheskogo soprovozhdeniya inostrannyh studentov vuza // Vestnik Soveta molodyh uchenyh i specialistov CHelyabinskoj oblasti. 2014. № 5. P. 114–119.
7. Serikbaev G. Adaptacionnyj process v obuchenii studentov: Soderzhanie, struktura i etapy // Poisk. 2012. № 7.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи