THE RELATIONSHIP OF PHASES AND SYMPTOMS OF EMOTIONAL FLUSHING OF AREA OFFICIAL AUTHORIZED POLICE WITH THE PECULIARITIES OF THEIR MEANING OF LIFE ORIENTATIONS
Abstract
Целью работы явилось исследование степени выраженности «эмоционального выгорания» в связи со смысложизненными ориентациями у участковых уполномоченных полиции. В исследовании приняли участие 89 участковых уполномоченных полиции г. Барнаула. Были использованы следующие методы: опросник на эмоциональное выгорание (В.В. Бойко), тест «Смысложизненные ориентации» (Д. А. Леонтьев).
Выявлено, что у большинства респондентов фазы и симптомы эмоционального выгорания не сформированы. В то же время у 8,2% опрошенных сформирована, а у 17,7% находится на стадии формирования фаза истощения, которая характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, что может отрицательно сказаться не только на исполнении профессиональной деятельности, но и на здоровье.
В меньшей степени синдрому эмоционального выгорания подвержены личности, обладающие ясной целью в жизни, направленные на её процесс, и личности сильные, убеждённые, что именно они являются хозяевами своей жизни и влияют на всё, что с ними происходит.
Downloads
References
2. Болдырев А.В., Тхоржевская Л.В., Болдырева Т.А. Смысложизненные ориентации в структуре феномена профессиональных деструкций личности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). С. 84–88.
3. Гнездилова О. Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя: дисс. ... канд. психол. наук. M., 2005. 159 с.
4. Густелева А. Н. Смысложизненные ориентации учителей с разным уровнем профессионального выгорания // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 27 (61). С.385—390.
5. Ермакова Е.В. Ценностно-смысловая сфера личности и синдром психического выгорания / Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007». Секция «Психология». [Электронный ресурс]. М. : Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2007/thesis/index.html
6. Кайгородова Н.З., Курсакова Е.Н. Шагако Е.А. Эмоциональное выгорание в контексте смысложизненных ориентаций у участковых уполномоченных полиции // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2017. № 3. С. 31-40. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.asu.ru/vfp/issue/view/202
7. Ларенцова Л.И., Барденштейн Л.М. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей: психологические аспекты. М. : Мед-книга, 2009. 142 с.
8. Пашук Н.С. Личностные черты как детерминанты возникновения и развития феномена «психического выгорания» у преподавателей вузов // Психологический журнал. 2008. № 1. С. 19—24.
9. Пряжников Н.С., Ожогова Е.Г. Эмоциональное выгорание и личностные деформации в психолого-педагогической деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. № 4. С. 33. — 43.
10. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т.23, № 3. С. 85. — 95.
11. Тропов В.А., Новикова И.А., Сидоров П.И. Особенности синдрома эмоционального выгорания и профессионально-личностных изменений у оперативных сотрудников уголовно-исполнительной системы // Экология человека. 2008. № 9. С. 14—18.
12. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: избранные труды. М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2006. 768 с.
13. Fishbein M. Ajzen I. Review of Predicting and Changing Behavior: The Reasoned Action Approach. New York, 2010. 518 p.
14. Maslach C., Schaufeli W.B., Leiter M.P. Job burnout // Annual Review of Psychology. 2001 № 1. P. 397—422.
15. Maslach C., Leiter M.P. Early Predictors of Job Burnout and Engagement // Journal of Applied Psychology. 2008. № 3. P. 498—512.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).