FEATURES OF HIGHER EDUCATION IN CHINA AND RUSSIA

УДК 378

  • Elena Viktorovna Dongauzer Ural State Pedagogical University Email: dong-elena@yandex.ru
  • Kseniya Mikhailovna Savva Ural State Pedagogical University Email: kseniya-savva@yandex.ru
  • Luxi Bao Ural State Pedagogical University Email: liuxue2020@mail.ru
Keywords: education system, higher education, universities, students, China, Russia

Abstract

This article presents an analysis of the systems of higher education in China and Russia, on the basis of which the authors identify some features of the presented systems and identify possible areas of cooperation between the two countries in the field of higher education.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Elena Viktorovna Dongauzer, Ural State Pedagogical University

Associate Professor of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparative Studies

Kseniya Mikhailovna Savva, Ural State Pedagogical University

Assistant of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparative Studies

Luxi Bao, Ural State Pedagogical University

PhD Student

References

Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае // В мире научных открытий. 2010. № 4. С. 56–58.

Белоусова С.С. Дошкольное образование в Китае: этапы становления и развития // Педагогическое образование в России. 2018. № 4. С. 55–61.

Бородина Е.М. Нормативно-правовой аспект развития системы образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сборник статей / науч. редакция Е.В. Донгаузер, Т.С. Дороховой. Екатеринбург: [б.и.], 2022. С. 196–200.

Гарифуллина Ф.З. Высшее образование Китая – только отличная оценка // Аккредитация в образовании. 2006. № 7. С. 44–45.

Донгаузер Е.В., Гаспарович Е.О., Бао Л. Корпоративная культура и социальная ответственность университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическое образование в России. 2021. № 3. С. 195–203.

Донгаузер Е.В., Бао Л. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности современного студента вуза // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2021. № 3. С. 24–32.

Ей Юйхуа. О стратегии развития китайского образования // Педагогика. 2001. № 4. С. 75–77.

Машкина О.А. Образование как ресурс развития Китая в XXI в. // История и современность. 2009. № 1. С. 130–153.

Су Сяохуань. Образование в Китае: реформы и новшества. Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 192 с.

Цзи Цяньнань, Донецкая С.С. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. 2018. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-kitae-sovremennye-itogi

Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. 2002. № 5. С. 85–93.

Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. М. : Изд-во ВШЭ, 2017. 304 с.

Ян Ван. Социальная миссия университетов КНР в условиях модернизации // Теория и практика общественного развития. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-missiya-universitetov-knr-v-usloviyah-modernizatsii

Яньхуа Е. Инкорпорация китайских вузов в мировое образовательное пространство: результаты и проблемы // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inkorporatsiya-kitayskih-vuzov-v-mirovoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-rezultaty-i-problemy

References:

Bazarova A.N. Razvitie obrazovaniya kak odno iz uslovij ekonomicheskoj stabil'nosti v Kitae // V mire nauchnyh otkrytij. 2010. No 4. P. 56 – 58.

Belousova S.S. Doshkol'noe obrazovanie v Kitae: etapy stanovleniya i razvitiya // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. No 4. P. 55 – 61.

Borodina E.M. Normativno-pravovoj aspekt razvitiya sistemy obrazovaniya v Rossijskoj Federacii // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya : sbornik statej / Nauchnaya redakciya E.V. Dongauzer, T.S. Dorohovoj. Ekaterinburg: [b.i.], 2022. P. 196 – 200.

Garifullina F.Z. Vysshee obrazovanie Kitaya – tol'ko otlichnaya ocenka // Akkreditaciya v obrazovanii. 2006. No 7. P. 44 – 45.

Dongauzer E.V., Gasparovich E.O., Bao L. Korporativnaya kul'tura i social'naya otvetstvennost' universiteta v voprosah professional'noj socializacii magistrantov s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2021. No 3. P. 195 – 203.

Dongauzer E.V., Bao L. Osobennosti motivacionno-cennostnoj sfery lichnosti sovremennogo studenta vuza // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. No 3. P. 24 – 32.

Ej YUjhua. O strategii razvitiya kitajskogo obrazovaniya // Pedagogika. 2001. No 4. S. 75 – 77.

Mashkina O.A. Obrazovanie kak resurs razvitiya Kitaya v XXI v. // Istoriya i sovremennost'. 2009. No 1. P. 130 – 153.

Su Syaohuan'. Obrazovanie v Kitae: reformy i novshestva. Pekin: Mezhkontinental'noe izdatel'stvo Kitaya, 2002. 192 p.

Czi Cyan'nan', Doneckaya S.S. Reformirovanie sistemy vysshego obrazovaniya v Kitae: sovremennye itogi // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2018. No 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-kitae-sovremennye-itogi

CHzhan Lili. Sostoyanie kitajskogo vysshego obrazovaniya // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2002. No 5. P. 85 – 93.

CHzhao YUn. Kto boitsya bol'shogo zlogo drakona. M.: Izd-vo VSHE, 2017. 304 p.

YAn Van. Social'naya missiya universitetov KNR v usloviyah modernizacii // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. 2018. No 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-missiya-universitetov-knr-v-usloviyah-modernizatsii

YAn'hua E. Inkorporaciya kitajskih vuzov v mirovoe obrazovatel'noe prostranstvo: rezul'taty i problemy // YAroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2020. No 1 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inkorporatsiya-kitayskih-vuzov-v-mirovoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-rezultaty-i-problemy

Published
2023-09-27
How to Cite
1. Dongauzer E. V., Savva K. M., Bao L. FEATURES OF HIGHER EDUCATION IN CHINA AND RUSSIA // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2023. Vol. 5. № 3. P. 45-55. URL: http://bppasu.ru/article/view/13597.

Most read articles by the same author(s)