К ВОПРОСУ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК 37.047

  • Елена Викторовна Донгаузер Уральский государственный педагогический университет Email: dong-elena@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная ориентация, младший школьник, профессиональное самоопределение, трудовые действия, мир профессий

Аннотация

В статье проанализирована специфика профориентационной работы педагога с обучающимися начальных классов. Обоснована актуальность и значимость исследования проблемы профессионального самоопределения младших школьников, показана необходимость организованной систематической работы по профориентации обучающихся данной возрастной категории.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елена Викторовна Донгаузер, Уральский государственный педагогический университет

Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Литература

Антонова М.В., Максимкина О.И. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников // Вестник Московского государственного педагогического университета. Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 76–82.

Бухарина Т.Л. Формы и методы развития профессионального интереса учащихся при выборе профессии : дис. … канд. пед. наук. М., 1983. 184 с.

Дейстер И.В. Все работы хороши – все профессии важны // Последний звонок. 2008. № 12. С. 2–3.

Донгаузер Е. В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.

Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 38–42.

Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. М. : Просвещение, 1989. 192 с.

Квашина С.Ю., Борисейко В.А. Социальное проектирование в ранней профориентации школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 63–66.

Резапкина Г.В., Роут О.А. Знакомство с миром профессий. Программа курса профессионального самоопределения школьников. 1–4 классы. М. : ООО «Русское слово — учебник», 2023. 40 с.

Слободняк И.К., Донгаузер Е.В. Трудовое воспитание в современной школе: особенности и возможности // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. Сборник статей / под научной редакцией Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. Екатеринбург, 2019. С. 119–124.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М. : Просвещение, 2021. 52 с.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 9. С. 10–16.

Шалавина Т.И. Диагностика личности младших школьников как условие эффективности их социально-профессиональной ориентации // Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи. Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018. С. 154–161.

References:

Antonova M.V., Maksimkina O.I. Pedagogicheskoe soprovozhdenie processa social'no-professional'noj orientacii mladshih shkol'nikov // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Pedagogika i psihologiya. 2017. No. 2 (40). Р. 76–82.

Buharina T.L. Formy i metody razvitiya professional'nogo interesa uchashchihsya pri vybore professii : dis. … kand. ped. nauk. M., 1983. 184 р.

Dejster I.V. Vse raboty horoshi – vse professii vazhny // Poslednij zvonok. 2008. No. 12. Р. 2–3.

Dongauzer E. V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No. 1. Р. 17–24.

El'kina O.YU. Formirovanie produktivnogo opyta mladshih shkol'nikov // Nachal'naya shkola plyus Do i Posle. 2004. No. 4. Р. 38–42.

Zaharov N.N., Simonenko V.D. Professional'naya orientaciya shkol'nikov. M. : Prosveshchenie, 1989. 192 р.

Kvashina S.YU., Borisejko V.A. Social'noe proektirovanie v rannej proforientacii shkol'nikov // Obshchestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika. 2018. No. 1. Р. 63–66.

Rezapkina G. V., Rout O. A. Znakomstvo s mirom professij. Programma kursa professional'nogo samoopredeleniya shkol'nikov. 1–4 klassy. M. : OOO «Russkoe slovo — uchebnik», 2023. 40 р.

Slobodnyak I.K., Dongauzer E.V. Trudovoe vospitanie v sovremennoj shkole: osobennosti i vozmozhnosti // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya. Sbornik statej / рod nauchnoj redakciej T.S. Dorohovoj, E.V. Dongauzer. Ekaterinburg, 2019. Р. 119-124.

Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya / Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF. M. : Prosveshchenie, 2021. 52 р.

CHistyakova S.N., Rodichev N.F., Sergeev I.S. Kriterii i pokazateli gotovnosti obuchayushchihsya k professional'nomu samoopredeleniyu // Professional'noe obrazovanie. Stolica. 2016. No. 9. Р. 10–16.

SHalavina T.I. Diagnostika lichnosti mladshih shkol'nikov kak uslovie effektivnosti ih social'no-professional'noj orientacii // Aktual'nye napravleniya razvitiya sistemy professional'noj orientacii uchashchejsya molodezhi. Kemerovo : GBU DPO «KRIRPO», 2018. Р. 154–161

Опубликован
2023-03-27
Как цитировать
1. Донгаузер Е. В. К ВОПРОСУ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 1. С. 34-43. URL: http://bppasu.ru/article/view/12707.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)