К ВОПРОСУ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК 37.047
Аннотация
В статье проанализирована специфика профориентационной работы педагога с обучающимися начальных классов. Обоснована актуальность и значимость исследования проблемы профессионального самоопределения младших школьников, показана необходимость организованной систематической работы по профориентации обучающихся данной возрастной категории.
Скачивания
Литература
Антонова М.В., Максимкина О.И. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников // Вестник Московского государственного педагогического университета. Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 76–82.
Бухарина Т.Л. Формы и методы развития профессионального интереса учащихся при выборе профессии : дис. … канд. пед. наук. М., 1983. 184 с.
Дейстер И.В. Все работы хороши – все профессии важны // Последний звонок. 2008. № 12. С. 2–3.
Донгаузер Е. В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.
Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 38–42.
Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. М. : Просвещение, 1989. 192 с.
Квашина С.Ю., Борисейко В.А. Социальное проектирование в ранней профориентации школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 63–66.
Резапкина Г.В., Роут О.А. Знакомство с миром профессий. Программа курса профессионального самоопределения школьников. 1–4 классы. М. : ООО «Русское слово — учебник», 2023. 40 с.
Слободняк И.К., Донгаузер Е.В. Трудовое воспитание в современной школе: особенности и возможности // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. Сборник статей / под научной редакцией Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. Екатеринбург, 2019. С. 119–124.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М. : Просвещение, 2021. 52 с.
Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 9. С. 10–16.
Шалавина Т.И. Диагностика личности младших школьников как условие эффективности их социально-профессиональной ориентации // Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи. Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018. С. 154–161.
References:
Antonova M.V., Maksimkina O.I. Pedagogicheskoe soprovozhdenie processa social'no-professional'noj orientacii mladshih shkol'nikov // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Pedagogika i psihologiya. 2017. No. 2 (40). Р. 76–82.
Buharina T.L. Formy i metody razvitiya professional'nogo interesa uchashchihsya pri vybore professii : dis. … kand. ped. nauk. M., 1983. 184 р.
Dejster I.V. Vse raboty horoshi – vse professii vazhny // Poslednij zvonok. 2008. No. 12. Р. 2–3.
Dongauzer E. V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No. 1. Р. 17–24.
El'kina O.YU. Formirovanie produktivnogo opyta mladshih shkol'nikov // Nachal'naya shkola plyus Do i Posle. 2004. No. 4. Р. 38–42.
Zaharov N.N., Simonenko V.D. Professional'naya orientaciya shkol'nikov. M. : Prosveshchenie, 1989. 192 р.
Kvashina S.YU., Borisejko V.A. Social'noe proektirovanie v rannej proforientacii shkol'nikov // Obshchestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika. 2018. No. 1. Р. 63–66.
Rezapkina G. V., Rout O. A. Znakomstvo s mirom professij. Programma kursa professional'nogo samoopredeleniya shkol'nikov. 1–4 klassy. M. : OOO «Russkoe slovo — uchebnik», 2023. 40 р.
Slobodnyak I.K., Dongauzer E.V. Trudovoe vospitanie v sovremennoj shkole: osobennosti i vozmozhnosti // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya. Sbornik statej / рod nauchnoj redakciej T.S. Dorohovoj, E.V. Dongauzer. Ekaterinburg, 2019. Р. 119-124.
Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya / Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF. M. : Prosveshchenie, 2021. 52 р.
CHistyakova S.N., Rodichev N.F., Sergeev I.S. Kriterii i pokazateli gotovnosti obuchayushchihsya k professional'nomu samoopredeleniyu // Professional'noe obrazovanie. Stolica. 2016. No. 9. Р. 10–16.
SHalavina T.I. Diagnostika lichnosti mladshih shkol'nikov kak uslovie effektivnosti ih social'no-professional'noj orientacii // Aktual'nye napravleniya razvitiya sistemy professional'noj orientacii uchashchejsya molodezhi. Kemerovo : GBU DPO «KRIRPO», 2018. Р. 154–161
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи