ON THE QUESTION OF VOCATIONAL GUIDANCE WITH CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE

УДК 37.047

  • Elena Viktorovna Dongauzer Ural State Pedagogical University Email: dong-elena@yandex.ru
Keywords: professional orientation, junior schoolchild, professional self-determination, labor actions, world of professions

Abstract

The article analyzes the specifics of the career guidance work of a teacher with primary school students. The relevance and significance of the study of the problem of professional self-determination of younger schoolchildren is substantiated, the need for organized systematic work on vocational guidance for students of this age category is shown.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Elena Viktorovna Dongauzer, Ural State Pedagogical University

Associate Professor of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparative Studies

References

Антонова М.В., Максимкина О.И. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников // Вестник Московского государственного педагогического университета. Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 76–82.

Бухарина Т.Л. Формы и методы развития профессионального интереса учащихся при выборе профессии : дис. … канд. пед. наук. М., 1983. 184 с.

Дейстер И.В. Все работы хороши – все профессии важны // Последний звонок. 2008. № 12. С. 2–3.

Донгаузер Е. В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.

Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 38–42.

Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. М. : Просвещение, 1989. 192 с.

Квашина С.Ю., Борисейко В.А. Социальное проектирование в ранней профориентации школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 63–66.

Резапкина Г.В., Роут О.А. Знакомство с миром профессий. Программа курса профессионального самоопределения школьников. 1–4 классы. М. : ООО «Русское слово — учебник», 2023. 40 с.

Слободняк И.К., Донгаузер Е.В. Трудовое воспитание в современной школе: особенности и возможности // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. Сборник статей / под научной редакцией Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. Екатеринбург, 2019. С. 119–124.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М. : Просвещение, 2021. 52 с.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 9. С. 10–16.

Шалавина Т.И. Диагностика личности младших школьников как условие эффективности их социально-профессиональной ориентации // Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи. Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018. С. 154–161.

References:

Antonova M.V., Maksimkina O.I. Pedagogicheskoe soprovozhdenie processa social'no-professional'noj orientacii mladshih shkol'nikov // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Pedagogika i psihologiya. 2017. No. 2 (40). Р. 76–82.

Buharina T.L. Formy i metody razvitiya professional'nogo interesa uchashchihsya pri vybore professii : dis. … kand. ped. nauk. M., 1983. 184 р.

Dejster I.V. Vse raboty horoshi – vse professii vazhny // Poslednij zvonok. 2008. No. 12. Р. 2–3.

Dongauzer E. V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No. 1. Р. 17–24.

El'kina O.YU. Formirovanie produktivnogo opyta mladshih shkol'nikov // Nachal'naya shkola plyus Do i Posle. 2004. No. 4. Р. 38–42.

Zaharov N.N., Simonenko V.D. Professional'naya orientaciya shkol'nikov. M. : Prosveshchenie, 1989. 192 р.

Kvashina S.YU., Borisejko V.A. Social'noe proektirovanie v rannej proforientacii shkol'nikov // Obshchestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika. 2018. No. 1. Р. 63–66.

Rezapkina G. V., Rout O. A. Znakomstvo s mirom professij. Programma kursa professional'nogo samoopredeleniya shkol'nikov. 1–4 klassy. M. : OOO «Russkoe slovo — uchebnik», 2023. 40 р.

Slobodnyak I.K., Dongauzer E.V. Trudovoe vospitanie v sovremennoj shkole: osobennosti i vozmozhnosti // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya. Sbornik statej / рod nauchnoj redakciej T.S. Dorohovoj, E.V. Dongauzer. Ekaterinburg, 2019. Р. 119-124.

Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya / Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF. M. : Prosveshchenie, 2021. 52 р.

CHistyakova S.N., Rodichev N.F., Sergeev I.S. Kriterii i pokazateli gotovnosti obuchayushchihsya k professional'nomu samoopredeleniyu // Professional'noe obrazovanie. Stolica. 2016. No. 9. Р. 10–16.

SHalavina T.I. Diagnostika lichnosti mladshih shkol'nikov kak uslovie effektivnosti ih social'no-professional'noj orientacii // Aktual'nye napravleniya razvitiya sistemy professional'noj orientacii uchashchejsya molodezhi. Kemerovo : GBU DPO «KRIRPO», 2018. Р. 154–161

Published
2023-03-27
How to Cite
1. Dongauzer E. V. ON THE QUESTION OF VOCATIONAL GUIDANCE WITH CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2023. Vol. 5. № 1. P. 34-43. URL: http://bppasu.ru/article/view/12707.

Most read articles by the same author(s)