АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
УДК 388.1
Аннотация
Ухудшение здоровья детей школьного возраста отмечают многие авторы. На состояние здоровья детей влияет влияние экологических и экономических факторов, оказывающих влияние на особенности организации учебно-воспитательного процесса . Это актуализирует подготовка будущих специалистов по реализации медико-сберегающей деятельности. Целью данной работы стало изучение возможностей антропологического ухода при подготовке медицинских работников к реализации санитарно-охраняющей функции в школе. Авторами предложено дополнить антропологический подход здоровьеориентированным модулем, который предполагает использование межпредметной связи в других модулях и включает следующие компоненты в профессиональной подготовке студентов: обеспечивает новое отношение к здоровью всех участников образовательного процесса; обеспечивает последующие компетенции по факторам, что приводит к учебному процессу и отрицательно влияет на здоровье школьников, а также использует здоровьесберегающие подходы в ходе текущего процесса.
Скачивания
Литература
Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 2. С. 5–24. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1480
Арутюнян Р. В. Планирование и реализация межпредметных связей в подготовке будущих преподавателей технического вуза // Армия и общество. 2015. № 1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
Гладких Ю.П., Ризванова Д.Д. Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению / Развитие современного образования: от теории к практике. Материалы III Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 23 декабря, 2017 г.). Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 190–192.
Глухова Е.А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе // Вестник ЮУрГГПУ. 2010 № 5. С. 65–73 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-samoobrazovaniya-studentov-v-vuzeобращения: 10.12.2023).
Кулакова Е.В., Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Кузмичев Ю.Г. Заболеваемость детей школьного возраста в условиях крупного города по данным обращаемости // Медицинский альманах. Педиатрия. 2015. № 2. С. 74–76.
Латфуллин Г.Р., Голухов Г.Н., Шиленко Ю,В. Системный подход к управлению охраной здоровья // Вестник Университета. 2014. № 16. С. 190–196.
Ломакина И.С., Дуранов М.Е. Антропологический подход и профессиональная подготовка студентов // ВестникЮУрГУ. 2005. № 4. С. 52–55.
Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. Буланова Топоркова М.В. Ростов на/Д. : Феникс 2002. 544 с.
Петрова Н.Ф. Здоровья человека как многоаспектный феномен // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 113–115.
Суворова А.В., Якубова И.Ш., Чернякина Т.С. Динамика показателей состояния здоровья детей и подростков Санк-Петербурга за 20-летний период // Гигиена и санитария. 2017. № 96 (4). С. 332–338.
Ураимова А.А., Касымов О.Т. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений с разной формой организации школьного питания // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2.
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29735
Ушинский К. Д. Человек воспитания. Т.8. М. : АПН РСФСР, 1950.776 с.
Фирсова А. Е. Функции антропологического подхода в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8273
References:
Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Nauchnyj obzor: sistemnyj podhod v pedagogike zdorov'ya // Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki. 2016. No 2. P. 5–24. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1480
Arutyunyan R. V. Planirovanie i realizaciya mezhpredmetnyh svyazej v podgotovke budushchih prepodavatelej tekhnicheskogo vuza // Armiya i obshchestvo. 2015. No 1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
Gladkih YU.P., Rizvanova D.D. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo povysheniya motivacii k obucheniyu / Razvitie sovremennogo obrazovaniya: ot teorii k praktike. Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (CHeboksary, 23 dekabrya, 2017 g.). CHeboksary : CNS «Interaktiv plyus», 2017. P. 190–192.
Gluhova E.A. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo samoobrazovaniya studentov v vuze // Vestnik YUUrGGPU. 2010 No 5. P. 65–73 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-samoobrazovaniya-studentov-v-vuzeobrashcheniya: 10.12.2023).
Kulakova E.V., Bogomolova E.S., Badeeva T.V., Kuzmichev YU.G. Zabolevaemost' detej shkol'nogo vozrasta v usloviyah krupnogo goroda po dannym obrashchaemosti // Medicinskij al'manah. Pediatriya. 2015. No 2. P. 74–76.
Latfullin G.R., Goluhov G.N., SHilenko YU,V. Sistemnyj podhod k upravleniyu ohranoj zdorov'ya // Vestnik Universiteta. 2014. No 16. P. 190–196.
Lomakina I.S., Duranov M.E. Antropologicheskij podhod i professional'naya podgotovka studentov // VestnikYUUrGU. 2005. No 4. P. 52–55.
Pedagogika i psihologiya vysshej shkoly / Otv. red. Bulanova Toporkova M.V. Rostov na/D. : Feniks 2002. 544 p.
PetrovaN.F. Zdorov'ya cheloveka kak mnogoaspektnyj fenomen // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2015. No 1 (50). P. 113–115.
Suvorova A.V., YAkubova I.SH., CHernyakina T.S. Dinamika pokazatelej sostoyaniya zdorov'ya detej i podrostkov Sank-Peterburga za 20-letnij period // Gigiena i sanitariya. 2017. No 96 (4). P. 332–338.
Uraimova A.A., Kasymov O.T. Sostoyanie zdorov'ya uchashchihsya obshcheobrazovatel'nyh uchrezhdenij s raznoj formoj organizacii shkol'nogo pitaniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2020. No 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29735
Ushinskij K. D. CHelovek vospitaniya. Vol. 8. M. : APN RSFSR, 1950. 776 p.
Firsova A. E. Funkcii antropologicheskogo podhoda v pedagogike // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2013. No 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8273
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи