ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ

УДК 373.1, 371.71

  • Анна Александровна Базаева Уральский государственный педагогический университет Email: bazaeva18anna@mail.ru
  • Екатерина Евгеньевна Андреева Уральский государственный педагогический университет Email: bulgackova@yandex.ru
Ключевые слова: дистанционное обучение, психоэмоциональное состояние, образовательный процесс, развитие и формирование личности, коммуникация

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования по оценке влияния дистанционного обучения на психоэмоциональное состояние учащихся. Проверялась гипотеза о том, что дистанционное обучение оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние учащихся. Были выявлены проблемы в сохранении и укреплении не только психического, но и физического здоровья учащихся. Результаты исследования ставят вопрос о разработке специальных санитарных требований к цифровой образовательной среде и дистанционному обучению.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Анна Александровна Базаева , Уральский государственный педагогический университет

Студент

Екатерина Евгеньевна Андреева , Уральский государственный педагогический университет

Старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической Компаративистики

Литература

1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение // Материалы IV Международной конференции по дистанционному образованию. URL: http://masters.donntu.org/2001/fvti/kozdoba/diss/lib/broshur.htm (дата обращения: 25.10.2020).
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. М. : Просвещение, 1985. 208 с.
3. Богдан Д.И. Основные факторы психологического развития // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/osnovnye-faktory-psihologicheskogo-razvitiya-4237879.html (дата обращения: 08.11.2020).
4. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. педагогических наук. М., 2004. 211 c.
5. Волова Н.Ю. Педагогические основы дистанционного обучения : автореф. дис. … канд. педагогических наук. Самара, 2000. 156 c.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М. : Смысл ; Эксмо, 2004. 512 с.
7. Григорьева М.В. Психология взаимодействий школьника и образовательной среды // Ученые записки: электрон. науч. журн. 2010. Т. 3. Сер. Психология. Педагогика. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vzaimodeystviy-shkolnika-i-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 25.10.2020).
8. Дудьев В.П. Психомоторика: словарь-справочник. М. : ВЛАДОС, 2008. 366 c.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н/Д. : Феникс, 1997. 480 с.
10. Исакова Т.Б. Сущность понятия «Самостоятельная работа» // Вестник Волжского университета имени В.Н Татищева: электрон. науч. журн. 2009. № 2. С. 93–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota (дата обращения: 25.10.2020).
11. Пьянников М.М. К вопросу об истории дистанционного образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета: электрон. науч. журн. 2011. № 5. С. 119–124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-distantsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.10.2020).
12. Сидорова С.В. Информационные технологии в дистанционном образовании // Наука и образование сегодня: электрон. науч. журн. 2010. 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-distantsionnom-obrazovanii (дата обращения: 25.10.2020).
13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. 636 с.
14. Трофимова И. Что такое психоэмоциональное состояние и от чего оно зависит? // Энциклопедия развития wikigrowth. URL: https://wikigrowth.ru/psyhologiya/psihoemoczionalnoe-sostoyanie/ (дата обращения: 08.11.2020)
15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 № 1644) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
16. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 (ред. от 29.12.2014 № 1645) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 г. № 24480).

References:

1. Andreev A.A. Vvedenie v distancionnoe obuchenie // Materialy IV Mezhdunarodnoj konferencii po distancionnomu obrazovaniju. URL: http://masters.donntu.org/2001/fvti/kozdoba/diss/lib/broshur.htm (data obrashhenija: 25.10.2020).
2. Babanskij Ju.K. Metody obuchenija v sovremennoj shkole. M. : Prosveshhenie, 1985. 208 p.
3. Bogdan D.I. Osnovnye faktory psihologicheskogo razvitija // Infourok. URL: https://infourok.ru/osnovnye-faktory-psihologicheskogo-razvitiya-4237879.html (data obrashhenija: 08.11.2020).
4. Vardanjan N.A. Razvitie distancionnogo obuchenija v obshheobrazovatel'noj shkole : avtoref. dis. … kand. pedagogicheskih nauk. M., 2004. 211 p.
5. Volova N.Ju. Pedagogicheskie osnovy distancionnogo obuchenija : avtoref. dis. … kand. pedagogicheskih nauk. Samara, 2000. 156 p.
6. Vygotskij L.S. Psihologija razvitija rebenka. M. : Smysl ; Jeksmo, 2004. 512 s.
7. Grigor'eva M.V. Psihologija vzaimodejstvij shkol'nika i obrazovatel'noj sredy // Uchenye zapiski: jelektron. nauch. zhurn. 2010. T. 3. Ser. Psihologija. Pedagogika. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vzaimodeystviy-shkolnika-i-obrazovatelnoy-sredy (data obrashhenija: 25.10.2020).
8. Dud'ev V.P. Psihomotorika: slovar'-spravochnik. M. : VLADOS, 2008. 366 p.
9. Zimnjaja I.A. Pedagogicheskaja psihologija. Rostov-n/D. : Feniks,1997. 480 p.
10. Isakova T.B. Sushhnost' Ponjatija «Samostojatel'naja Rabota» // Vestnik Volzhskogo Universiteta imeni V.N Tatishheva : jelektron. nauch. zhurn. 2009. № 2. P. 93–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota (data obrashhenija: 25.10.2020).
11. P'jannikov M.M. K voprosu ob istorii distancionnogo obrazovanija // Uchenye zapiski zabajkal'skogo gosudarstvennogo universiteta : jelektron. nauch. zhurn. 2011. № 5. P. 119–124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-distantsionnogo-obrazovaniya (data obrashhenija: 25.10.2020).
12. Sidorova S.V. Informacionnye tehnologii v distancionnom obrazovanii // Nauka i obrazovanie segodnja: jelektron. nauch. zhurn. 2010. 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-distantsionnom-obrazovanii (data obrashhenija: 25.10.2020).
13. Stoljarenko L.D., Samygin S.I., Stoljarenko V.E. Psihologija i pedagogika. Rostov-n/D. : Feniks, 2016. 636 p.
14. Trofimova I. Chto takoe psihojemocional'noe sostojanie i ot chego ono zavisit? // Jenciklopedija razvitija wikigrowth. URL: https://wikigrowth.ru/psyhologiya/psihoemoczionalnoe-sostoyanie/ (data obrashhenija: 08.11.2020)
15. Prikaz Minobrnauki RF ot 17.12.2010 № 1897 (red. ot 29.12.2014 № 1644) «Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta osnovnogo obshhego obrazovanija» (Zaregistrirovano v Minjuste RF 01.02.2011 № 19644).
16. Prikaz Minobrnauki RF ot 6 oktjabrja 2009 g. № 413 (red. ot 29.12.2014 № 1645) «Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego obshhego obrazovanija» (Zaregistrirovano v Minjuste Rossii 07.06.2012 g. № 24480).
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
1. Базаева А. А., Андреева Е. Е. ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 4. С. 8-17. URL: http://bppasu.ru/article/view/8937.