INFLUENCE OF DISTANCE LEARNING ON STUDENTS ' PSYCHOEMOTIONAL STATE

УДК 373.1, 371.71

  • Anna Alexandrovna Bazaeva Ural State Pedagogical University Email: bazaeva18anna@mail.ru
  • Ekaterina Evgenievna Andreeva Ural State Pedagogical University Email: bulgackova@yandex.ru
Keywords: distance learning, psychoemotional state, educational process, personal development and formation, communication

Abstract

The article analyzes the results of a study to assess the impact of distance learning on the psychoemotional state of students. We tested the hypothesis that distance learning has a negative impact on the psychoemotional state of students. Problems were identified in maintaining and strengthening not only the mental, but also the physical health of students. The results of the study raise the question of developing special sanitary requirements for the digital educational environment and distance learning.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Anna Alexandrovna Bazaeva, Ural State Pedagogical University

Student

Ekaterina Evgenievna Andreeva, Ural State Pedagogical University

Senior lecturer of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparativistics

References

1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение // Материалы IV Международной конференции по дистанционному образованию. URL: http://masters.donntu.org/2001/fvti/kozdoba/diss/lib/broshur.htm (дата обращения: 25.10.2020).
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. М. : Просвещение, 1985. 208 с.
3. Богдан Д.И. Основные факторы психологического развития // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/osnovnye-faktory-psihologicheskogo-razvitiya-4237879.html (дата обращения: 08.11.2020).
4. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. педагогических наук. М., 2004. 211 c.
5. Волова Н.Ю. Педагогические основы дистанционного обучения : автореф. дис. … канд. педагогических наук. Самара, 2000. 156 c.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М. : Смысл ; Эксмо, 2004. 512 с.
7. Григорьева М.В. Психология взаимодействий школьника и образовательной среды // Ученые записки: электрон. науч. журн. 2010. Т. 3. Сер. Психология. Педагогика. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vzaimodeystviy-shkolnika-i-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 25.10.2020).
8. Дудьев В.П. Психомоторика: словарь-справочник. М. : ВЛАДОС, 2008. 366 c.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н/Д. : Феникс, 1997. 480 с.
10. Исакова Т.Б. Сущность понятия «Самостоятельная работа» // Вестник Волжского университета имени В.Н Татищева: электрон. науч. журн. 2009. № 2. С. 93–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota (дата обращения: 25.10.2020).
11. Пьянников М.М. К вопросу об истории дистанционного образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета: электрон. науч. журн. 2011. № 5. С. 119–124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-distantsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.10.2020).
12. Сидорова С.В. Информационные технологии в дистанционном образовании // Наука и образование сегодня: электрон. науч. журн. 2010. 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-distantsionnom-obrazovanii (дата обращения: 25.10.2020).
13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. 636 с.
14. Трофимова И. Что такое психоэмоциональное состояние и от чего оно зависит? // Энциклопедия развития wikigrowth. URL: https://wikigrowth.ru/psyhologiya/psihoemoczionalnoe-sostoyanie/ (дата обращения: 08.11.2020)
15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 № 1644) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
16. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 (ред. от 29.12.2014 № 1645) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 г. № 24480).

References:

1. Andreev A.A. Vvedenie v distancionnoe obuchenie // Materialy IV Mezhdunarodnoj konferencii po distancionnomu obrazovaniju. URL: http://masters.donntu.org/2001/fvti/kozdoba/diss/lib/broshur.htm (data obrashhenija: 25.10.2020).
2. Babanskij Ju.K. Metody obuchenija v sovremennoj shkole. M. : Prosveshhenie, 1985. 208 p.
3. Bogdan D.I. Osnovnye faktory psihologicheskogo razvitija // Infourok. URL: https://infourok.ru/osnovnye-faktory-psihologicheskogo-razvitiya-4237879.html (data obrashhenija: 08.11.2020).
4. Vardanjan N.A. Razvitie distancionnogo obuchenija v obshheobrazovatel'noj shkole : avtoref. dis. … kand. pedagogicheskih nauk. M., 2004. 211 p.
5. Volova N.Ju. Pedagogicheskie osnovy distancionnogo obuchenija : avtoref. dis. … kand. pedagogicheskih nauk. Samara, 2000. 156 p.
6. Vygotskij L.S. Psihologija razvitija rebenka. M. : Smysl ; Jeksmo, 2004. 512 s.
7. Grigor'eva M.V. Psihologija vzaimodejstvij shkol'nika i obrazovatel'noj sredy // Uchenye zapiski: jelektron. nauch. zhurn. 2010. T. 3. Ser. Psihologija. Pedagogika. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vzaimodeystviy-shkolnika-i-obrazovatelnoy-sredy (data obrashhenija: 25.10.2020).
8. Dud'ev V.P. Psihomotorika: slovar'-spravochnik. M. : VLADOS, 2008. 366 p.
9. Zimnjaja I.A. Pedagogicheskaja psihologija. Rostov-n/D. : Feniks,1997. 480 p.
10. Isakova T.B. Sushhnost' Ponjatija «Samostojatel'naja Rabota» // Vestnik Volzhskogo Universiteta imeni V.N Tatishheva : jelektron. nauch. zhurn. 2009. № 2. P. 93–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota (data obrashhenija: 25.10.2020).
11. P'jannikov M.M. K voprosu ob istorii distancionnogo obrazovanija // Uchenye zapiski zabajkal'skogo gosudarstvennogo universiteta : jelektron. nauch. zhurn. 2011. № 5. P. 119–124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-distantsionnogo-obrazovaniya (data obrashhenija: 25.10.2020).
12. Sidorova S.V. Informacionnye tehnologii v distancionnom obrazovanii // Nauka i obrazovanie segodnja: jelektron. nauch. zhurn. 2010. 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-distantsionnom-obrazovanii (data obrashhenija: 25.10.2020).
13. Stoljarenko L.D., Samygin S.I., Stoljarenko V.E. Psihologija i pedagogika. Rostov-n/D. : Feniks, 2016. 636 p.
14. Trofimova I. Chto takoe psihojemocional'noe sostojanie i ot chego ono zavisit? // Jenciklopedija razvitija wikigrowth. URL: https://wikigrowth.ru/psyhologiya/psihoemoczionalnoe-sostoyanie/ (data obrashhenija: 08.11.2020)
15. Prikaz Minobrnauki RF ot 17.12.2010 № 1897 (red. ot 29.12.2014 № 1644) «Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta osnovnogo obshhego obrazovanija» (Zaregistrirovano v Minjuste RF 01.02.2011 № 19644).
16. Prikaz Minobrnauki RF ot 6 oktjabrja 2009 g. № 413 (red. ot 29.12.2014 № 1645) «Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego obshhego obrazovanija» (Zaregistrirovano v Minjuste Rossii 07.06.2012 g. № 24480).
Published
2020-12-14
How to Cite
1. Bazaeva A. A., Andreeva E. E. INFLUENCE OF DISTANCE LEARNING ON STUDENTS ’ PSYCHOEMOTIONAL STATE // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2020. Vol. 2. № 4. P. 8-17. URL: http://bppasu.ru/article/view/8937.