ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных материалов, касающиеся психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков. Отмечено, что проблему девиации (как отклоняющегося поведения) можно считать центральной для многих областей современной науки, для общей и специальной педагогики, современной психологии, для социологии, культурологи, политологии и т. д. Основой профилактики девиантного поведения подростков является: учет основных закономерностей данного процесса, характер социальной среды, психолого-педагогические особенности подросткового возраста, индивидуальные свойства, возможности, потребности, интересы, каждого подростка, его мировоззрение, способности, особенности семейного воспитания. Важное условие в повышении эффективности процесса профилактики отклоняющегося поведения подростков заключается в организации работы на системной основе, которая предполагает применение межведомственного подхода и координацию деятельности соответствующих социальных институтов и дает гарантию полноценной реализации возможностей семьи, других субъектов микросреды личности, а также активной жизненной позиции каждого конкретного учащегося.
Скачивания
Литература
Список литературы:
Абаскалова Н.П., Айзман Р.И., Зверкова А.Ю. и др. Технология организации и проведения социально значимых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Новосибирск: НГПУ, 2014. 112 с.
Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростка- правонарушителя // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. М., 2008. С. 87-99.
Алемаскин М.А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Тюмень, 2005. С. 5-11.
Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 2006. 234 с.
Борисова Е.М., Валеева Р.Ф. Диагностика нравственно-психологических особенностей трудного подростка // Психологическая наука и образование. 2007. № 1. С. 76-81.
Whist N. V. Psychological and Pedagogical Conditions for the Prevention of Deviant Behavior among Adolescents// International Journal of Environmental and Science Education, 2016, VOL. 11, NO. 15, 8536-8551, http://www.ijese.net/makale/1101
Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. СПб, 2004. С. 7-12.
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2003. 288 с.
Лукина А.К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях // Педагогика. 2002. № 1. С. 23-27.
References:
Abaskalova N.P., Ajzman R.I., Zverkova A.Ju. i dr. Tehnologija organizacii i provedenija social'no znachimyh meroprijatij, napravlennyh na propagandu zdorovogo obraza zhizni. Novosibirsk: NGPU, 2014. 112 s.
Alemaskin M.A. Psihologicheskaja harakteristika lichnosti podrostka- pravonarushitelja // Voprosy izuchenija detej s otklonenijami v povedenii. M., 2008. S. 87-99.
Alemaskin M.A. Psihologo-pedagogicheskie faktory preduprezhdenija pravonarushenij sredi nesovershennoletnih // Psihologija i profilaktika asocial'nogo povedenija nesovershennoletnih. Tjumen', 2005. S. 5-11.
Almazov B.N. Psihicheskaja sredovaja dezadaptacija nesovershennoletnih. Sverdlovsk: Izd-vo Ural'skogo un-ta, 2006. 234 s.
Borisova E.M., Valeeva R.F. Diagnostika nravstvenno-psihologicheskih osobennostej trudnogo podrostka // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2007. № 1. S. 76-81.
Whist N. V. Psychological and Pedagogical Conditions for the Prevention of Deviant Behavior among Adolescents// International Journal of Environmental and Science Education, 2016, VOL. 11, NO. 15, 8536-8551, http://www.ijese.net/makale/1101
Gilinskij Ja.I. Deviantnoe povedenie podrostkov: sostojanie, problemy, perspektivy // Bjulleten' zashhity prav rebenka. SPb, 2004. S. 7-12.
Zmanovskaja E.V. Deviantologija (Psihologija otklonjajushhegosja povedenija). M.: Akademija, 2003. 288 s.
Lukina A.K. Proektirovanie prostranstva razvitija podrostka v sovremennyh uslovijah // Pedagogika. 2002. № 1. S. 23-27.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи