ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Abstract
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных материалов, касающиеся психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков. Отмечено, что проблему девиации (как отклоняющегося поведения) можно считать центральной для многих областей современной науки, для общей и специальной педагогики, современной психологии, для социологии, культурологи, политологии и т. д. Основой профилактики девиантного поведения подростков является: учет основных закономерностей данного процесса, характер социальной среды, психолого-педагогические особенности подросткового возраста, индивидуальные свойства, возможности, потребности, интересы, каждого подростка, его мировоззрение, способности, особенности семейного воспитания. Важное условие в повышении эффективности процесса профилактики отклоняющегося поведения подростков заключается в организации работы на системной основе, которая предполагает применение межведомственного подхода и координацию деятельности соответствующих социальных институтов и дает гарантию полноценной реализации возможностей семьи, других субъектов микросреды личности, а также активной жизненной позиции каждого конкретного учащегося.
Downloads
References
Список литературы:
Абаскалова Н.П., Айзман Р.И., Зверкова А.Ю. и др. Технология организации и проведения социально значимых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Новосибирск: НГПУ, 2014. 112 с.
Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростка- правонарушителя // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. М., 2008. С. 87-99.
Алемаскин М.А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Тюмень, 2005. С. 5-11.
Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 2006. 234 с.
Борисова Е.М., Валеева Р.Ф. Диагностика нравственно-психологических особенностей трудного подростка // Психологическая наука и образование. 2007. № 1. С. 76-81.
Whist N. V. Psychological and Pedagogical Conditions for the Prevention of Deviant Behavior among Adolescents// International Journal of Environmental and Science Education, 2016, VOL. 11, NO. 15, 8536-8551, http://www.ijese.net/makale/1101
Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. СПб, 2004. С. 7-12.
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2003. 288 с.
Лукина А.К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях // Педагогика. 2002. № 1. С. 23-27.
References:
Abaskalova N.P., Ajzman R.I., Zverkova A.Ju. i dr. Tehnologija organizacii i provedenija social'no znachimyh meroprijatij, napravlennyh na propagandu zdorovogo obraza zhizni. Novosibirsk: NGPU, 2014. 112 s.
Alemaskin M.A. Psihologicheskaja harakteristika lichnosti podrostka- pravonarushitelja // Voprosy izuchenija detej s otklonenijami v povedenii. M., 2008. S. 87-99.
Alemaskin M.A. Psihologo-pedagogicheskie faktory preduprezhdenija pravonarushenij sredi nesovershennoletnih // Psihologija i profilaktika asocial'nogo povedenija nesovershennoletnih. Tjumen', 2005. S. 5-11.
Almazov B.N. Psihicheskaja sredovaja dezadaptacija nesovershennoletnih. Sverdlovsk: Izd-vo Ural'skogo un-ta, 2006. 234 s.
Borisova E.M., Valeeva R.F. Diagnostika nravstvenno-psihologicheskih osobennostej trudnogo podrostka // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2007. № 1. S. 76-81.
Whist N. V. Psychological and Pedagogical Conditions for the Prevention of Deviant Behavior among Adolescents// International Journal of Environmental and Science Education, 2016, VOL. 11, NO. 15, 8536-8551, http://www.ijese.net/makale/1101
Gilinskij Ja.I. Deviantnoe povedenie podrostkov: sostojanie, problemy, perspektivy // Bjulleten' zashhity prav rebenka. SPb, 2004. S. 7-12.
Zmanovskaja E.V. Deviantologija (Psihologija otklonjajushhegosja povedenija). M.: Akademija, 2003. 288 s.
Lukina A.K. Proektirovanie prostranstva razvitija podrostka v sovremennyh uslovijah // Pedagogika. 2002. № 1. S. 23-27.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).