ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

  • Марина Валерьевна Шамардина Алтайский государственный университет Email: maravsh@mail.ru
  • Татьяна Сергеевна Андрийцё Алтайский государственный университет Email: ta2910@mail.ru

Abstract

В статье представлен анализ исследования жизненных перспектив современных подростков. Проведен теоретический анализ понятия жизненные перспектив в соотношении с ценностными ориентациями. Выявлено, что цели и планы являются ступенями субъективной регуляции жизнедеятельности человека.

Показаны особенности терминальных ценностей (ценности-цели) и инструментальных ценностей (ценности-средства) современных подростков как факторов, определяющих  формирование жизненных перспектив, так как данные ценности могут определять построение планов и постановку жизненных целей  при проектировании собственного будущего. Исследование показало, что взросление современного подростка идет особым образом, учитывая требования общественной жизни: у подростков преобладает активная жизненная деятельность.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Татьяна Сергеевна Андрийцё, Алтайский государственный университет
Магистрант 2 курса 

References

Возрастная психология: учебно-методический комплекс / сост. Л.А. Семчук, А.И. Янчий. Гродно: Изд-во, 2006. 226 с.

Головаха Е.И. Жизненные перспективы личности и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Изд-во, 1988. 144 с.

Ральникова И.А. Жизненные перспективы личности (психологический контекст): монография. Барнаул: Изд-во, 2002. 152 с.

References:

Vozrastnaya psihologiya: uchebno-metodicheskij kompleks / sost. L.A. Semchuk, A.I. YAnchij. Grodno: Publishing house, 2006. 226 s.

Golovaha E.I. ZHiznennye perspektivy lichnosti i professional'noe samoopredelenie molodezhi. Kiev: Publishing house, 1988. 144 s.

Ral'nikova I.A. ZHiznennye perspektivy lichnosti (psihologicheskij kontekst): monografiya. Barnaul: Publishing House, 2002. 152 s.

Published
2018-06-27
How to Cite
1. Шамардина М. В., Андрийцё Т. С. ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2018. № 2. P. 109-115. URL: http://bppasu.ru/article/view/4232.
Section
Articles

Most read articles by the same author(s)