КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Abstract
Данная статья раскрывает проблему оторванности практической деятельности психолога от теоретических основ психологической науки. Автором предлагается решение проблемы, заключающееся в базировании психологического консультирования на культурно-историческом подходе Л.С.Выготского.
Downloads
References
Список литературы
Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. М.: Академия, 2001. 240 с.
Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2004. 105 с.
Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Московского университета, 1984. 200 с.
Выготский Л.С. О психологических системах. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. 131 с.
Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
Выготский Л.С. Умственное развитие ребенка в процессе обучения. М. ; Л., 1935. 168 с.
Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 217 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : уч. для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: ИНТОР, 1997. 225 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учебное пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 242 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М, 1946. 684 с.
References
Abramova G.S. Psihologicheskoe konsul'tirovanie. Teorija i opyt. M.: Akademija, 2001. 240 s.
Aleshina Ju. Individual'noe i semejnoe psihologicheskoe konsul'tirovanie. M.: Klass, 2004. 105 s.
Vasiljuk F.E. Psihologija perezhivanija (analiz preodolenija kriticheskih situacij). M.: Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta, 1984. 200 s.
Vygotskij L.S. O psihologicheskih sistemah. Sobranie sochinenij: v 6-ti t. T.1. Voprosy teorii i istorii psihologii. M.: Pedagogika, 1982. 131 s.
Vygotskij L.S. Psihologija razvitija cheloveka. M.: Smysl; Jeksmo, 2005. 1136 s.
Vygotskij L.S. Umstvennoe razvitie rebenka v processe obuchenija. M. ; L., 1935. 168 s.
Kon I.S. V poiskah sebja. Lichnost' i ee samosoznanie. M.: Politizdat, 1984. 217 s.
Muhina V.S. Vozrastnaja psihologija: fenomenologija razvitija, detstvo, otrochestvo : uch. dlja stud. vuzov. 4-e izd., stereotip. M.: Izdatel'skij centr «Akademija», 1999. 456 s.
Samoukina N. Prakticheskij psiholog v shkole: lekcii, konsul'tirovanie, treningi. M.: INTOR, 1997. 225 s.
Slobodchikov V. I., Isaev E. I. Psihologija razvitija cheloveka. Razvitie sub#ektivnoj real'nosti v ontogeneze : uchebnoe posobie. M.: PSTGU., 2013. 242 s.
Rubinshtejn S.L. Osnovy obshhej psihologii. M, 1946. 684 s.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).