PREPARATION OF STUDENTS OF CLASSICAL UNIVERSITY FOR PEDAGOGICAL ACTIVITIES IN THE CONTEXT OF INTERDISTRIBUTIONAL RELATIONS (ON THE EXAMPLE OF FORMATION HEALTH-SAVING AND HEALTH-FORMING COMPETENCIES)

  • Nadezhda Kaigorodova Altai State University Email: kaigorodova56@gmail.com
  • Gulnar Zhakparova The State University named after Shakarima Email: guma_6565@mail.ru
Keywords: interdisciplinary connections, health-preserving and health-forming activities of teachers, health culture, higher professional education

Abstract

The purpose of this work was to study the possibilities of intersubject communication for the formation of the readiness of students of a classical university to solve health-preserving and health-forming problems in their preparation for pedagogical activity. The diversity of intersubject connections and the ways of their use in the formation of a culture of health in the conditions of a modern school are shown. The main directions of work on the formation of the competencies of health-preserving and health-forming activities in future teachers have been determined. The experience of the Altai State University in the implementation of such activities is shown.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Список литературы:
1. Андреев А.П. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань : Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
2. Арутюнян Р. В. Планирование и реализация межпредметных связей в подготовке будущих преподавателей технического вуза // Армия и общество. 2015. № 1 (44). https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
3. Гладких Ю.П., Ризванова Д.Д. Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению / Развитие современного образования: от теории к практике. Материалы III Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 23 декабря, 2017 г.). Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 190–192.
4. Глухова Е.А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дисс… канд. пед. наук,
5. Дугашев В.В. Межпредметные связи как ключевая компетенция в педагогической системе развивающего обучения // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2014. № 1 (44). С. 89–93.
6. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса / Под ред. Э.М. Казина, Н.А. Заруба. Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО, 2003. 147 с.
7. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М. : Триада-фарм, 2002. 117 с.
8. Ирхин В.Н., Ирхина И.В. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учеб-ное пособие. Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. 136 с.
9. Ирхин В.Н. Теория и практика отечественной школы здоровья. Барнаул : Изд-во БГПУ, 2002. 279 с.
10. Кайгородова Н.З. Формирование культуры здоровья студентов в ходе профессионально-педагогической подготовки выпускника университетата. Статья. // Вестник МГУ. Серия 20: Педагогическое образование. 2009, № 3. С. 66–71.
11. Кайгородова Н.З., Лямкина Т.М. Психологические особенности педагогов, ориентированных на здоровьесберегающую деятельность. Материалы международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования» (Барнаул 20-24 октября 2015 г.) Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015.
12. Куинджи Н.Н Валеология. Пути формирования здоровья школьников. М. : Аспект Пресс, 2000. 139 с.
13. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. М. : Высш. шк., 1980. 424 с
14. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. 316 с.
15. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. Буланова Топоркова М.В. Ростов на/Д. : Феникс 2002. 544 с.
16. Профстандарт педагога. URL: https://rusjurist.ru/blanks/profstandart-pedagoga/
17. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека. М. : ТК Велби, 2006. 528 с.
18. Степанов С.Ю., Кремер Е.З. От культуропроизводства в образовании — к образовательному культуротворчеству // Новые ценности образования: Культуросообразная школа. Научно-методический сборник. Выпуск 11. М : Народное образование, 2002. С. 13–14.


References:

1. Andreev A.P. Pedagogika: Uchebnyj kurs dlya tvorcheskogo samorazvitiya. Kazan' : Centr innovacionnyh tekhnologij, 2000.608 p.
2. Arutyunyan R. V. Planirovanie i realizaciya mezhpredmetnyh svyazej v podgotovke budushchih prepodavatelej tekhnicheskogo vuza // Armiya i obshchestvo. 2015. № 1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
3. Gladkih YU.P., Rizvanova D.D. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo povysheniya motivacii k obucheniyu / Razvitie sovremennogo obrazovaniya: ot teorii k praktike. Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (CHeboksary, 23 dekabrya, 2017 g.). CHeboksary : CNS «Interaktiv plyus», 2017. P. 190–192.
4. Gluhova E.A. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo samoobrazovaniya studentov v vuze. Avtoref. diss… kand. ped. nauk,
5. Dugashev V.V. Mezhpredmetnye svyazi kak klyuchevaya kompetenciya v pedagogicheskoj sisteme razvivayushchego obucheniya // MIR NAUKI, KUL'TURY, OBRAZOVANIYA. 2014. № 1 (44). P. 89–93.
6. Zdorov'esberegayushchee soprovozhdenie vospitatel'no-obrazovatel'nogo processa / Pod red. E.M. Kazina, N.A. Zaruba. Kemerovo : Izd-vo KRIPK i PRO, 2003. 147 p.
7. Zdorov'esberegayushchie tekhnologii v obshcheobrazovatel'noj shkole: metodologiya analiza, formy, metody, opyt primeneniya / pod red. M.M. Bezrukih, V.D. Son'kina. M. : Triada-farm, 2002. 117 p.
8. Irhin V.N., Irhina I.V. Zdorov'eorientirovannaya deyatel'nost' uchitelya na uroke: ucheb-noe posobie. Belgorod : ID «Belgorod» NIU «BelGU», 2017. 136 p.
9. Irhin V.N. Teoriya i praktika otechestvennoj shkoly zdorov'ya. Barnaul : Izd-vo BGPU, 2002. 279 p.
10. Kajgorodova N.Z. Formirovanie kul'tury zdorov'ya studentov v hode professional'no-pedagogicheskoj podgotovki vypusknika universitetata. Stat'ya. // Vestnik MGU. Seriya 20: Pedagogicheskoe obrazovanie. 2009, № 3. P. 66–71.
11. Kajgorodova N.Z., Lyamkina T.M. Psihologicheskie osobennosti pedagogov, orientirovannyh na zdorov'esberegayushchuyu deyatel'nost'. Materialy mezhdunarodnoj konferencii «Lomonosovskie chteniya na Altae: fundamental'nye problemy nauki i obrazovaniya» (Barnaul 20-24 oktyabrya 2015 g.) Barnaul : Izd-vo AltGU, 2015.
12. Kuindzhi N.N Valeologiya. Puti formirovaniya zdorov'ya shkol'nikov. M. : Aspekt Press, 2000. 139 p.
13. Nikitin D.P., Novikov YU.V. Okruzhayushchaya sreda i chelovek. M. : Vyssh. shk., 1980. 424 p.
14. Novikov YU.V. Ekologiya, okruzhayushchaya sreda i chelovek. - M. : FAIR-PRESS, 2000. 316 p.
15. Pedagogika i psihologiya vysshej shkoly / Otv. red. Bulanova Toporkova M.V. Rostov na/D. : Feniks 2002. 544 p.
16. Profstandart pedagoga. URL: https://rusjurist.ru/blanks/profstandart-pedagoga/
17. Trushkina L.YU., Trushkin A.G., Dem'yanova L.M. Gigiena i ekologiya cheloveka. M. : TK Velbi, 2006. 528 p.
18. Stepanov S.YU., Kremer E.Z. Ot kul'turoproizvodstva v obrazovanii — k obrazovatel'nomu kul'turotvorchestvu // Novye cennosti obrazovaniya: Kul'turosoobraznaya shkola. Nauchno-metodicheskij sbornik. Vypusk 11. M : Narodnoe obrazovanie, 2002. P. 13–14.
Published
2021-09-20
How to Cite
1. Kaigorodova N., Zhakparova G. PREPARATION OF STUDENTS OF CLASSICAL UNIVERSITY FOR PEDAGOGICAL ACTIVITIES IN THE CONTEXT OF INTERDISTRIBUTIONAL RELATIONS (ON THE EXAMPLE OF FORMATION HEALTH-SAVING AND HEALTH-FORMING COMPETENCIES) // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2021. Vol. 3. № 3. P. 33-44. URL: http://bppasu.ru/article/view/10336.