ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 374
Аннотация
В данной статье представлены виды интегрированного адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования как одного из педагогических условий совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога. Рассмотрены варианты педагогического, социально-педагогического, психолого-педагогического и медико-физиолого-педагогического взаимодействий, показаны пути их интеграции в учебном процессе.
Отмечены функциональные возможности и обязанности различных субъектов образования в службе здоровьесберегающего и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Скачивания
Литература
Арлашева Л.В., Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Губанова М.И. Педагогическая модель совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога основного общего образования / // Вестник КемГУ. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2024. Т. 8. № 1 (29). С. 57–68.
Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: учеб. пособие / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л.Руднева, О.Г. Красношлыкова и др. 3-е изд., доп. и перераб. М. : Омега-Л, 2013. 443 с.
Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.
Казин Э. М., Абаскалова Н. П., Арлашева Л. В., Максимова Н. В., Кириченко В. В., Четверик О. Н., Зарченко П. Ю. Совершенствование личностного потенциала обучающихся подростков на основе здоровьесберегающего и психолого-педагогического сопровождения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. № 1. С. 56–75.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. М. : Академия, 2000. 176 с.
Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся : монография. Кн. II. Психолого-педагогические и медико-социальные аспекты развития обучающихся в онтогенезе / редкол.: Н.П. Абаскалова, Р.И. Айзман, Э.М. Казин и др.; под науч. ред. Э.М. Казина. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 443 с.
Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся : монография. Кн. III. Реализация социально-адаптивной компетентности педагогов в образовательной деятельности / редкол. Н.П. Абаскалова, Р.И. Айзман, С.Ю. Балакирева и др.; под науч. ред. Э.М. Казина. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2022. 386 с.
Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. Ч. 2. М. : Litres, 2022. 668 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. М. : Мир и образование, 2018. 736 с.
Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М. : Автономная некоммерческая организация Издательский дом Народное образование. 2017. 840 с.
Поташник М.М. Образование Кузбасса: восхождение к будущему // Народное образование. 2001. № 2. С. 91–100.
Программный психодиагностический комплекс «Школа – адаптация – здоровье» (ППДК «Школа – АЗ») / И.А. Свиридова, Э.М. Казин, О.Л. Тарасова, А.И. Федоров, Н.А. Миллер // ГОО «Кузбасский РЦППМС», 2015. Свидетельство о гос. регистрации программ для ЭВМ № 2016611139.
Развитие личностного потенциала субъектов образования в процессе здоровьесберегающего сопровождения : монография / Э.М. Казин, Н.П. Абаскалова, С.А. Дочкин [и др.]; под науч. ред. Э.М. Казина. М.: Русское слово – учебник, 2023. 304 с.
Шинкаренко А.С. Формирование безопасного и здорового обра¬за жизни школьников на современном этапе развития общества : дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2015. 203 с.
Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: культур.-истор. педагогика. М.: PerSe, 2000. 351 с.
References:
Arlasheva L.V., Kazin Je.M., Abaskalova N.P., Gubanova M.I. Pedagogicheskaja model' sovershenstvovanija zdorov'esberegajushhej kompetentnosti pedagoga osnovnogo obshhego obrazovanija. Vestnik KemGU. Serija: Gumanitarnye i obshhestvennye nauki. 2024. Vol. 8. No 1 (29). P. 57–68.
Zdorov'esberegajushhaja dejatel'nost' v sisteme obrazovanija: ucheb. posobie / Je.M. Kazin, N.Je. Kasatkina, O.G. Krasnoshlykova i dr. 4-e izd., dop. i pererab. M. : Omega-L, 2016. 443 P.
Ippolitova N., Sterhova N. Analiz ponjatija «pedagogicheskie uslovija»: sushhnost', klassifikacija. General and Professional Education. 2012. No 1. P. 8–14.
Kazin Je. M., Abaskalova N. P., Arlasheva L. V., Maksimova N. V., Kirichenko V. V., Chetverik O. N., Zarchenko P. Ju. Sovershenstvovanie lichnostnogo potenciala obuchajushhihsja podrostkov na osnove zdorov'esberegajushhego i psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdenija // Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2023. No 1. P. 56–75.
Kodzhaspirova G.M., Kodzhaspirov A.Ju. Pedagogicheskij slovar': Dlja stud. vyssh. i sred. ped. ucheb. M. : Akademija, 2000. 176 p.
Metodologicheskie i organizacionno-pedagogicheskie podhody k razvitiju lichnosti na osnove formirovanija social'no-psihologicheskoj bezopasnosti individa i aktualizacii adaptacionnogo potenciala obuchajushhihsja : monografija. Kn. II. Psihologo-pedagogicheskie i mediko-social'nye aspekty razvitija obuchajushhihsja v ontogeneze / redkol.: N.P. Abaskalova, R.I. Ajzman, Je.M. Kazin i dr.; pod nauch. red. Je.M. Kazina. Kemerovo : Izd-vo KRIPKiPRO, 2021. 443 p.
Metodologicheskie i organizacionno-pedagogicheskie podhody k razvitiju lichnosti na osnove formirovanija social'no-psihologicheskoj bezopasnosti individa i aktualizacii adaptacionnogo potenciala obuchajushhihsja : monografija. Kn. III. Realizacija social'no-adaptivnoj kompetentnosti pedagogov v obrazovatel'noj dejatel'nosti / redkol. N.P. Abaskalova, R.I. Ajzman, S.Ju. Balakireva i dr.; pod nauch. red. Je.M. Kazina. Kemerovo : Izd-vo KRIPKiPRO, 2022. 386 p.
Nemov R.S. Psihologija: slovar'-spravochnik: v 2 ch. Ch. 2. M. : Litres, 2022. 668 p.
Ozhegov S.I. Tolkovyj slovar' russkogo jazyka: Okolo 100 000 slov, terminov i frazeologicheskih vyrazhenij. Pod red. prof. L.I. Skvorcova. M. : Mir i obrazovanie, 2018. 736 p.
Polonskij V.M. Bol'shoj tematicheskij slovar' po obrazovaniju i pedagogike. M. : Avtonomnaja nekommercheskaja organizacija Izdatel'skij dom Narodnoe obrazovanie. 2017. 840 p.
Potashnik M.M. Obrazovanie Kuzbassa: voshozhdenie k budushhemu // Narodnoe obrazovanie. 2001. No 2. P. 91–100.
Programmnyj psihodiagnosticheskij kompleks «Shkola – adaptacija – zdorov'e» (PPDK «Shkola – AZ») / I.A. Sviridova, Je.M. Kazin, O.L. Tarasova, A.I. Fedorov, N.A. Miller // GOO «Kuzbasskij RCPPMS», 2015. Svidetel'stvo o gos. registracii programm dlja JeVM № 2016611139.
Razvitie lichnostnogo potenciala sub#ektov obrazovanija v processe zdorov'esberegajushhego soprovozhdenija : monografija / Je.M. Kazin, N.P. Abaskalova, S.A. Dochkin [i dr.]; pod nauch. red. Je.M. Kazina. M.: Russkoe slovo – uchebnik, 2023. 304 p.
Shinkarenko A.S. Formirovanie bezopasnogo i zdorovogo obra¬za zhizni shkol'nikov na sovremennom jetape razvitija obshhestva : dis. ... kand. ped. nauk. Kemerovo, 2015. 203 p.
Jamburg E.A. Shkola na puti k svobode: kul'tur.-istor. pedagogika. M.: PerSe, 2000. 351 p.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи