ВОЛЕВЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТАМИ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗА
УДК 159.9
Аннотация
В статье представлены результаты исследования уровня прокрастинации и волевого потенциала личности у студентов 1–2 курсов медицинского университета. Большинство юношей и девушек обладают средним уровнем прокрастинации и высоким или средним уровнем волевого потенциала. Значимая отрицательная корреляционная связь этих показателей свидетельствует о важности выраженных значений силы воли в преодолении проявлений академической прокрастинации на начальных этапах обучения в вузе.
Скачивания
Литература
2. Валиуллина Е. В. Волевой потенциал личности и реализация потребностей в саморазвитии // Научно-методический журнал Концепт. 2020. № 3. С. 86–91.
3. Валиуллина Е.В. Психологический механизм вытеснения при ситуативной и личностной тревожности // Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 2 (18). С. 25–29.
4. Евстратова Т.А. Взаимосвязь адаптации и прокрастинации // Сборник конференции НИИ Социосфера. Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ. 2015. № 10. P. 163–167.
5. Забродина Л.А., Мухина Ю.Р. Взаимосвязь прокрастинации с индивидуально-личностными характеристиками студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 3. С. 311–315.
6. Зверева М.В. Прокрастинация как личностный фактор при психической патологии в юношеском возрасте : автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2015. 161 с.
7. Ивутина Е.П., Шуракова Е.С. Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего поведения у студентов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2013. № 4 (1). С. 146–151.
8. Ильченко А.М. Психологические предикаты прокрастинации студентов // Смальта. 2017. № 4. С. 20–24.
9. Киселева М.А. Особенности мотивационно-волевой сферы прокрастинатора // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 24. С. 68–70.
10. Морозов А.А. Деловая психология. СПб. : Союз, 1999. 161 с.
11. Мохова С.Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов // Вопросы психологии. 2013. № 1. С. 24–35.
12. Steel P. The procrastination equation: How to stop putting things off and start getting stuff done. New York : HarperCollins, 2012. 352 p.
References:
1. Bykov A.V. Features of strong-willed regulation in crisis periods of personality development // Bulletin of Moscow State University. Series "Psychological Sciences." 2012. № 1. P. 7–16.
2. Valiullina E.V. Voleva personality potential and realization of self-development needs // Scientific and methodological journal Concept. 2020. № 3. P. 86–91.
3. Valiullina E.V. Psychological mechanism of displacement in situational and personal anxiety // Bulletin of the northeastern federal university named after M.K. Ammosov. Series: Pedagogy. Psychology. Philosophy. 2020. № 2 (18). P. 25–29.
4. Evstratova T.A. Relationship of Adaptation and Procrastination//Collection of the Conference of the Research Institute of the Sociosphere. Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ. 2015. № 10. P. 163–167.
5. Zabrodina L.A., Mukhina Yu.R. The relationship of procrastination with the individual-personal characteristics of students//Azimut of scientific research: pedagogy and psychology. 2017. № 3. P. 311–315.
6. Zvereva M.V. Procrastination as a personal factor in mental pathology in adolescence : autoref. dis. ... edging. пед. sciences. M., 2015. 161 p.
7. Ivotina E.P., Shurakova E.S. Academic procrastination as a manifestation of protective behaviour among students // Bulletin of Vyatka State Humanities University. 2013. № 4 (1). P. 146–151.
8. Ilchenko A.M. Psychological predicates of procrastination of students//Smalt. 2017. № 4. P. 20–24.
9. Kiseleva M.A. Features of the motivational and strong-willed sphere of the procrastinator // Collections of conferences of the SIC Sociosphere. 2014. № 24. P. 68–70.
10. Morozov A.A. Business psychology. St. Petersburg : Union, 1999. 161 p.
11. Mokhova S.B. Psychological correlates of general and academic procrastination in students // Psychology issues. 2013. № 1. P. 24–35.
12. Steel P. The procrastination equation: How to stop putting things off and start getting stuff done. New York : HarperCollins, 2012. 352 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи