РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
УДК 376.3
Аннотация
В статье обосновывается актуальность поиска разнообразных средств формирования коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы на уроках музыки, среди которых внимание акцентируется на разноуровневые проектные задачи. Целью исследования является обоснование эффективности использования разноуровневых проектных задач как средства формирования коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы на уроках музыки. В задачи исследования входят следующие: теоретическое обоснование возможностей разноуровневых проектных задач в формировании коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы на уроках музыки, описание содержания и методологии эксперимента, а также анализ его результатов. Гипотеза исследования состоит в предположении, что разноуровневые проектные задачи выступают средством формирования коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы на уроках музыки. В качестве методов выступают: анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемому вопросу, обобщение, синтез, систематизация и педагогический эксперимент. Анализ полученных результатов позволяет утверждать о возможности разноуровневых проектных задач в контексте формирования коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы на уроках музыки.
Скачивания
Литература
Бушуева Л.С. Индивидуализация и дифференциация обучения в начальной школе: монография. М. : ФЛИНТА, 2020. 188 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1149041
Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. М. : Дрофа, 2004. 237 с.
Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения. URL: http://nsc.1september.ru/article1
Гороховцева Л.А. Проектные задачи как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 13. С. 25–29. URL: http://e-koncept.ru/2017/770279.htm.
Кабалевский Д. Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-8 классов. М. : Просвещение, 2006. 328 с.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2001. 544 с.
Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. М. : Высшая школа, 1971. 294 с.
Проектные задачи в начальной школе: методические рекомендации / сост. И.Е. Девятова. Челябинск: ЧИППКРО, 2023. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/387/387ff0285258e52aba9b1c9931f58a4d.pdf
Проектные задачи и учебные проекты в начальной школе: Методический сборник. Часть 1 / Составитель В.Г. Смелова. М. : Московский городской педагогический университет, 2020. 204 с.
Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: монография М. : Юрайт, 2024. URL: https://urait.ru/bcode/540474
Тесленко В.И. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание. Красноярск : Изд-во Красноярского гос. пед. ун-та, 2007. 198 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Утвержден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286. Редакция от 17 февраля 2023. URL:http: FGOS_NOO_ot_17.02.2023.htm
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. № 4 URL:http://www.eidos.ru/joumal/2005/1212.htm
References:
Bushueva L.S. Individualizacija i differenciacija obuchenija v nachal'noj shkole: monografija. Moscow: FLINTA, 2020. 188 p. Available from: https://znanium.com/catalog/product/1149041
Bystrova E.A. Obuchenie russkomu jazyku v shkole: ucheb. posobie dlja studentov pedagogicheskih vuzov. Moscow: Drofa, 2004. 237 p.
Voroncov A.B. Proektnaja zadacha kak instrument monitoringa sposobov dejstvija shkol'nikov v nestandartnoj situacii uchenija. Available from: http://nsc.1september.ru/article1
Gorohovceva L.A. Proektnye zadachi kak sredstvo formirovanija logicheskih universal'nyh uchebnyh dejstvij u mladshih shkol'nikov na urokah matematiki v nachal'noj shkole. Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal “Koncept”. 2017. V0l. 13. P. 25–29. URL: http://e-koncept.ru/2017/770279.htm.
Kabalevskij D. Programma po muzyke dlja obshheobrazovatel'noj shkoly 1-8 klassov. Moscow: Prosveshhenie, 2006. 328 p.
Kunicyna V.N., Kazarinova N.V., Pogol'sha V.M. Mezhlichnostnoe obshhenie: uchebnik dlja vuzov. Saint Petersburg: Piter, 2001. 544 p.
Leont'ev A.A. Teorija rechevoj dejatel'nosti. Moscow: Vysshaja shkola, 1971. 294 p.
Proektnye zadachi v nachal'noj shkole: metodicheskie rekomendacii. I.E. Devjatova (Ed.). Cheljabinsk: ChIPPKRO, 2023. Available from: https://ipk74.ru/upload/iblock/387/387ff0285258e52aba9b1c9931f58a4d.pdf
Proektnye zadachi i uchebnye proekty v nachal'noj shkole: Metodicheskij sbornik. Part 1. V.G. Smelova Ed.). Moscow: Moscow State Pedagogical University, 2020. 204 p.
Simanovskij A.Je. Razvitie sposobnosti k intellektual'nomu tvorchestvu u mladshih shkol'nikov. Moscow: Jurajt, 2024. Available from: https://urait.ru/bcode/540474
Teslenko V.I. Kommunikativnaja kompetentnost': formirovanie, razvitie, ocenivanie. Krasnoyarsk: Krasnoyarsk State Pedagogical University Press, 2007. 198 p.
Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart obshhego obrazovanija. Utverzhden prikazom Minprosveshhenija Rossii, 31.05.2021, No 286. Redakcija 17.02.2023. Available from: FGOS_NOO_ot_17.02.2023.htm
Hutorskoj A.V. Tehnologija proektirovanija kljuchevyh i predmetnyh kompetencij. Internet journal “Jejdos”. 2005. No 4. Available from: http://www.eidos.ru/joumal/2005/1212.htm
Copyright (c) 2024 Нонна Николаевна Мурованая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи