ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕСУРС ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
УДК 378
Аннотация
По условиям ряда профессиональных конкурсов для педагогов дополнительного образования экспертами оцениваются представленные на конкурс дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. В их содержании должны прослеживаться взаимосвязи с актуальными областями науки, культуры и технологий. Однако на практике отмечается несоответствие содержания программ и форм их реализации приоритетным направлениям развития сферы дополнительного образования детей. Цель настоящей статьи состоит в раскрытии возможностей профессиональных конкурсов для обновления дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами. На примере конкретного региона обозначены формы методической поддержки участников областных профессиональных конкурсов на доконкурсном, конкурсном и постконкурсном этапах. Проведен анализ результатов победителей областных конкурсов в русле обновления содержания программ.
Скачивания
Литература
Журба Н.Н., Щербаков А.В. Реализация модели научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 4 (57). С. 48–61.
Ильина И.В., Беленцо С.И., Бражник О.Ю., Никитина С.В. Конкурсное движение как акселератор развития личностного потенциала педагогов и образовательных сообществ / // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 1 (65). С. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv
Капустина Е.В., Смирнова Т.М. Конкурсное движение как инструмент диагностики соответствия педагога профессиональному стандарту // Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1 (33). С. 169–172.
Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 434-Д от 06.05.2022 г. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
Лапковская С.А. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6 (127). С. 64–69.
Львова Л.С. Панорама методических кейсов: обзор итогов всероссийского конкурса программно-методических разработок дополнительного образования художественной направленности // Методист. 2018. № 5. С. 48–67.
Мелехина Л.В. Формирование мотивационной готовности педагогов к профессиональному развитию через участие в конкурсном движении / Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2020 года. Т. 3. Донецк : Истоки, 2020. С. 108–113.
Михалева Н.Н. Конкурсы педагогического мастерства как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования / Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы : сборник научных статей. Курган: Курганский государственный университет, 2018. С. 150–154.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617
Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 / Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014
Поповичева О.Н. Модель повышения педагогического мастерства специалистов учреждений дополнительного образования // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 11 (57). С. 182–188.
Соколова И.Ю., Серафимович И.В., Курицина С.И., Шелия А.В. Конкурсное движение в Ярославской области как фактор развития педагогов региона / Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций : Материалы международной научно-практической конференции, Ярославль, 28–30 марта 2019 года. Часть 2. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью Агентство «Литера», 2019. С. 95–100.
Тулупова О.В. Экспертно-консультационное сопровождение региональных профессиональных конкурсов педагогического мастерства // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2023. Т. 6, № 2 (21). С. 53–62.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success
Энгельман М.А. Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогической компетентности будущих специалистов // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 1 (09). С. 67–69.
References:
ZHurba N.N., SHCHerbakov A.V. Realizaciya modeli nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogov, uchastvuyushchih v konkursah professional'nogo masterstva v sfere vospitaniya i dopolnitel'nogo obrazovaniya // Nauchnoe obespechenie sistemy povysheniya kvalifikacii kadrov. 2023. No 4 (57). P. 48–61.
Il'ina I.V., Belenco S.I., Brazhnik O.YU., Nikitina S.V. Konkursnoe dvizhenie kak akselerator razvitiya lichnostnogo potenciala pedagogov i obrazovatel'nyh soobshchestv / // Uchenye zapiski. Elektronnyj nauchnyj zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. 2023. No 1 (65). P. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv
Kapustina E.V., Smirnova T.M. Konkursnoe dvizhenie kak instrument diagnostiki sootvetstviya pedagoga professional'nomu standartu // Vestnik TOGIRRO. 2016. No 1 (33). P. 169–172.
Konceptual'nye podhody k razvitiyu dopolnitel'nogo obrazovaniya detej v Sverdlovskoj oblasti. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i molodezhnoj politiki Sverdlovskoj oblasti № 434-D ot 06.05.2022 g. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf
Koncepciya razvitiya dopolnitel'nogo obrazovaniya detej do 2030 goda (utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31 marta 2022 goda № 678-r). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
Lapkovskaya S.A. Podgotovka pedagogov dopolnitel'nogo obrazovaniya k konkursam professional'nogo masterstva // Sibirskij uchitel'. 2019. No 6 (127). P. 64–69.
L'vova L.S. Panorama metodicheskih kejsov: obzor itogov vserossijskogo konkursa programmno-metodicheskih razrabotok dopolnitel'nogo obrazovaniya hudozhestvennoj napravlennosti // Metodist. 2018. No 5. P. 48–67.
Melekhina L.V. Formirovanie motivacionnoj gotovnosti pedagogov k professional'nomu razvitiyu cherez uchastie v konkursnom dvizhenii / Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie pedagogicheskih kadrov v kontekste akmeologicheskih idej : Materialy mezhdunarodnoj elektronnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 4-h tomah, Doneck, 01–31 oktyabrya 2020 goda. T. 3. Doneck : Istoki, 2020. P. 108–113.
Mihaleva N.N. Konkursy pedagogicheskogo masterstva kak sredstvo razvitiya professional'nyh kompetencij pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniya / Urovnevoe obrazovanie studentov v vysshih uchebnyh zavedeniyah: opyt, problemy i perspektivy : sbornik nauchnyh statej. Kurgan: Kurganskij gosudarstvennyj universitet, 2018. P. 150–154.
Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: feder. zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617
Ob utverzhdenii Celevoj modeli razvitiya regional'nyh sistem dopolnitel'nogo obrazovaniya detej: prikaz Ministerstva prosveshcheniya Rossijskoj Federacii ot 03 sentyabrya 2019 goda № 467 / Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014
Popovicheva O.N. Model' povysheniya pedagogicheskogo masterstva specialistov uchrezhdenij dopolnitel'nogo obrazovaniya // Social'no-ekonomicheskie yavleniya i processy. 2013. No 11 (57). P. 182–188.
Sokolova I.YU., Serafimovich I.V., Kuricina S.I., SHeliya A.V. Konkursnoe dvizhenie v YAroslavskoj oblasti kak faktor razvitiya pedagogov regiona / Problemy i perspektivy razvitiya sel'skih obrazovatel'nyh organizacij : Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, YAroslavl', 28–30 marta 2019 goda. CHast' 2. YAroslavl': Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu Agentstvo «Litera», 2019. P. 95–100.
Tulupova O.V. Ekspertno-konsul'tacionnoe soprovozhdenie regional'nyh professional'nyh konkursov pedagogicheskogo masterstva // Sovremennoe dopolnitel'noe professional'noe pedagogicheskoe obrazovanie. 2023. T. 6, No 2 (21). P. 53–62.
Federal'nyj proekt «Uspekh kazhdogo rebenka». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success
Engel'man M.A. Professional'nye konkursy kak sredstvo povysheniya pedagogicheskoj kompetentnosti budushchih specialistov // Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovaniya. 2016. No 1 (09). P. 67–69.
Copyright (c) 2024 Елена Юрьевна Коробейникова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи