ENHANCING ADDITIONAL GENERAL DEVELOPMENT PROGRAMS THROUGH PROFESSIONAL COMPETITIONS FOR TEACHERS OF ADDITIONAL EDUCATION

УДК 378

  • Elena Yurievna Korobeynikova GANOU SO "Palace of Youth" Email: kelur71@mail.ru
Keywords: professional competitions, additional general development programs, competitive activities

Abstract

In several professional competitions for teachers in additional education, experts assess the general development programs submitted for the competition. These programs are expected to exhibit relevance to current trends in science, culture, and technology. However, there often exists a gap between the program content and its implementation methods with the primary developmental directions in children's additional education. This article aims to explore how professional competitions can facilitate the enhancement of general developmental programs led by teachers. By focusing on a specific region, the article outlines the forms of methodological support provided to participants at various stages of regional professional competitions. An analysis of the results from winners of these competitions is conducted to inform the updating of program content.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Elena Yurievna Korobeynikova, GANOU SO "Palace of Youth"

ICandidate of Pedagogical Sciences, Deputy Head of the Regional Model Center

References

Журба Н.Н., Щербаков А.В. Реализация модели научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 4 (57). С. 48–61.

Ильина И.В., Беленцо С.И., Бражник О.Ю., Никитина С.В. Конкурсное движение как акселератор развития личностного потенциала педагогов и образовательных сообществ / // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 1 (65). С. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv

Капустина Е.В., Смирнова Т.М. Конкурсное движение как инструмент диагностики соответствия педагога профессиональному стандарту // Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1 (33). С. 169–172.

Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 434-Д от 06.05.2022 г. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf

Лапковская С.А. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6 (127). С. 64–69.

Львова Л.С. Панорама методических кейсов: обзор итогов всероссийского конкурса программно-методических разработок дополнительного образования художественной направленности // Методист. 2018. № 5. С. 48–67.

Мелехина Л.В. Формирование мотивационной готовности педагогов к профессиональному развитию через участие в конкурсном движении / Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2020 года. Т. 3. Донецк : Истоки, 2020. С. 108–113.

Михалева Н.Н. Конкурсы педагогического мастерства как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования / Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы : сборник научных статей. Курган: Курганский государственный университет, 2018. С. 150–154.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617

Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 / Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014

Поповичева О.Н. Модель повышения педагогического мастерства специалистов учреждений дополнительного образования // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 11 (57). С. 182–188.

Соколова И.Ю., Серафимович И.В., Курицина С.И., Шелия А.В. Конкурсное движение в Ярославской области как фактор развития педагогов региона / Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций : Материалы международной научно-практической конференции, Ярославль, 28–30 марта 2019 года. Часть 2. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью Агентство «Литера», 2019. С. 95–100.

Тулупова О.В. Экспертно-консультационное сопровождение региональных профессиональных конкурсов педагогического мастерства // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2023. Т. 6, № 2 (21). С. 53–62.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success

Энгельман М.А. Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогической компетентности будущих специалистов // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 1 (09). С. 67–69.

References:

ZHurba N.N., SHCHerbakov A.V. Realizaciya modeli nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogov, uchastvuyushchih v konkursah professional'nogo masterstva v sfere vospitaniya i dopolnitel'nogo obrazovaniya // Nauchnoe obespechenie sistemy povysheniya kvalifikacii kadrov. 2023. No 4 (57). P. 48–61.

Il'ina I.V., Belenco S.I., Brazhnik O.YU., Nikitina S.V. Konkursnoe dvizhenie kak akselerator razvitiya lichnostnogo potenciala pedagogov i obrazovatel'nyh soobshchestv / // Uchenye zapiski. Elektronnyj nauchnyj zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. 2023. No 1 (65). P. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv

Kapustina E.V., Smirnova T.M. Konkursnoe dvizhenie kak instrument diagnostiki sootvetstviya pedagoga professional'nomu standartu // Vestnik TOGIRRO. 2016. No 1 (33). P. 169–172.

Konceptual'nye podhody k razvitiyu dopolnitel'nogo obrazovaniya detej v Sverdlovskoj oblasti. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i molodezhnoj politiki Sverdlovskoj oblasti № 434-D ot 06.05.2022 g. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf

Koncepciya razvitiya dopolnitel'nogo obrazovaniya detej do 2030 goda (utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31 marta 2022 goda № 678-r). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf

Lapkovskaya S.A. Podgotovka pedagogov dopolnitel'nogo obrazovaniya k konkursam professional'nogo masterstva // Sibirskij uchitel'. 2019. No 6 (127). P. 64–69.

L'vova L.S. Panorama metodicheskih kejsov: obzor itogov vserossijskogo konkursa programmno-metodicheskih razrabotok dopolnitel'nogo obrazovaniya hudozhestvennoj napravlennosti // Metodist. 2018. No 5. P. 48–67.

Melekhina L.V. Formirovanie motivacionnoj gotovnosti pedagogov k professional'nomu razvitiyu cherez uchastie v konkursnom dvizhenii / Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie pedagogicheskih kadrov v kontekste akmeologicheskih idej : Materialy mezhdunarodnoj elektronnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 4-h tomah, Doneck, 01–31 oktyabrya 2020 goda. T. 3. Doneck : Istoki, 2020. P. 108–113.

Mihaleva N.N. Konkursy pedagogicheskogo masterstva kak sredstvo razvitiya professional'nyh kompetencij pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniya / Urovnevoe obrazovanie studentov v vysshih uchebnyh zavedeniyah: opyt, problemy i perspektivy : sbornik nauchnyh statej. Kurgan: Kurganskij gosudarstvennyj universitet, 2018. P. 150–154.

Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: feder. zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617

Ob utverzhdenii Celevoj modeli razvitiya regional'nyh sistem dopolnitel'nogo obrazovaniya detej: prikaz Ministerstva prosveshcheniya Rossijskoj Federacii ot 03 sentyabrya 2019 goda № 467 / Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014

Popovicheva O.N. Model' povysheniya pedagogicheskogo masterstva specialistov uchrezhdenij dopolnitel'nogo obrazovaniya // Social'no-ekonomicheskie yavleniya i processy. 2013. No 11 (57). P. 182–188.

Sokolova I.YU., Serafimovich I.V., Kuricina S.I., SHeliya A.V. Konkursnoe dvizhenie v YAroslavskoj oblasti kak faktor razvitiya pedagogov regiona / Problemy i perspektivy razvitiya sel'skih obrazovatel'nyh organizacij : Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, YAroslavl', 28–30 marta 2019 goda. CHast' 2. YAroslavl': Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu Agentstvo «Litera», 2019. P. 95–100.

Tulupova O.V. Ekspertno-konsul'tacionnoe soprovozhdenie regional'nyh professional'nyh konkursov pedagogicheskogo masterstva // Sovremennoe dopolnitel'noe professional'noe pedagogicheskoe obrazovanie. 2023. T. 6, No 2 (21). P. 53–62.

Federal'nyj proekt «Uspekh kazhdogo rebenka». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success

Engel'man M.A. Professional'nye konkursy kak sredstvo povysheniya pedagogicheskoj kompetentnosti budushchih specialistov // Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovaniya. 2016. No 1 (09). P. 67–69.

Published
2024-06-17
How to Cite
1. Korobeynikova E. Y. ENHANCING ADDITIONAL GENERAL DEVELOPMENT PROGRAMS THROUGH PROFESSIONAL COMPETITIONS FOR TEACHERS OF ADDITIONAL EDUCATION // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2024. Vol. 6. № 2. P. 42-54. URL: http://bppasu.ru/article/view/15319.