ENHANCING ADDITIONAL GENERAL DEVELOPMENT PROGRAMS THROUGH PROFESSIONAL COMPETITIONS FOR TEACHERS OF ADDITIONAL EDUCATION
УДК 378
Abstract
In several professional competitions for teachers in additional education, experts assess the general development programs submitted for the competition. These programs are expected to exhibit relevance to current trends in science, culture, and technology. However, there often exists a gap between the program content and its implementation methods with the primary developmental directions in children's additional education. This article aims to explore how professional competitions can facilitate the enhancement of general developmental programs led by teachers. By focusing on a specific region, the article outlines the forms of methodological support provided to participants at various stages of regional professional competitions. An analysis of the results from winners of these competitions is conducted to inform the updating of program content.
Downloads
References
Журба Н.Н., Щербаков А.В. Реализация модели научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 4 (57). С. 48–61.
Ильина И.В., Беленцо С.И., Бражник О.Ю., Никитина С.В. Конкурсное движение как акселератор развития личностного потенциала педагогов и образовательных сообществ / // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 1 (65). С. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv
Капустина Е.В., Смирнова Т.М. Конкурсное движение как инструмент диагностики соответствия педагога профессиональному стандарту // Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1 (33). С. 169–172.
Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 434-Д от 06.05.2022 г. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
Лапковская С.А. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6 (127). С. 64–69.
Львова Л.С. Панорама методических кейсов: обзор итогов всероссийского конкурса программно-методических разработок дополнительного образования художественной направленности // Методист. 2018. № 5. С. 48–67.
Мелехина Л.В. Формирование мотивационной готовности педагогов к профессиональному развитию через участие в конкурсном движении / Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2020 года. Т. 3. Донецк : Истоки, 2020. С. 108–113.
Михалева Н.Н. Конкурсы педагогического мастерства как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования / Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы : сборник научных статей. Курган: Курганский государственный университет, 2018. С. 150–154.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617
Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 / Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014
Поповичева О.Н. Модель повышения педагогического мастерства специалистов учреждений дополнительного образования // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 11 (57). С. 182–188.
Соколова И.Ю., Серафимович И.В., Курицина С.И., Шелия А.В. Конкурсное движение в Ярославской области как фактор развития педагогов региона / Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций : Материалы международной научно-практической конференции, Ярославль, 28–30 марта 2019 года. Часть 2. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью Агентство «Литера», 2019. С. 95–100.
Тулупова О.В. Экспертно-консультационное сопровождение региональных профессиональных конкурсов педагогического мастерства // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2023. Т. 6, № 2 (21). С. 53–62.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success
Энгельман М.А. Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогической компетентности будущих специалистов // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 1 (09). С. 67–69.
References:
ZHurba N.N., SHCHerbakov A.V. Realizaciya modeli nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogov, uchastvuyushchih v konkursah professional'nogo masterstva v sfere vospitaniya i dopolnitel'nogo obrazovaniya // Nauchnoe obespechenie sistemy povysheniya kvalifikacii kadrov. 2023. No 4 (57). P. 48–61.
Il'ina I.V., Belenco S.I., Brazhnik O.YU., Nikitina S.V. Konkursnoe dvizhenie kak akselerator razvitiya lichnostnogo potenciala pedagogov i obrazovatel'nyh soobshchestv / // Uchenye zapiski. Elektronnyj nauchnyj zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. 2023. No 1 (65). P. 134–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnoe-dvizhenie-kak-akselerator-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-pedagogov-i-obrazovatelnyh-soobschestv
Kapustina E.V., Smirnova T.M. Konkursnoe dvizhenie kak instrument diagnostiki sootvetstviya pedagoga professional'nomu standartu // Vestnik TOGIRRO. 2016. No 1 (33). P. 169–172.
Konceptual'nye podhody k razvitiyu dopolnitel'nogo obrazovaniya detej v Sverdlovskoj oblasti. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i molodezhnoj politiki Sverdlovskoj oblasti № 434-D ot 06.05.2022 g. URL: https://rmc.dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/08/Konczeptualnye-podhody.-Prikaz-434-D_compressed.pdf
Koncepciya razvitiya dopolnitel'nogo obrazovaniya detej do 2030 goda (utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31 marta 2022 goda № 678-r). URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
Lapkovskaya S.A. Podgotovka pedagogov dopolnitel'nogo obrazovaniya k konkursam professional'nogo masterstva // Sibirskij uchitel'. 2019. No 6 (127). P. 64–69.
L'vova L.S. Panorama metodicheskih kejsov: obzor itogov vserossijskogo konkursa programmno-metodicheskih razrabotok dopolnitel'nogo obrazovaniya hudozhestvennoj napravlennosti // Metodist. 2018. No 5. P. 48–67.
Melekhina L.V. Formirovanie motivacionnoj gotovnosti pedagogov k professional'nomu razvitiyu cherez uchastie v konkursnom dvizhenii / Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie pedagogicheskih kadrov v kontekste akmeologicheskih idej : Materialy mezhdunarodnoj elektronnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 4-h tomah, Doneck, 01–31 oktyabrya 2020 goda. T. 3. Doneck : Istoki, 2020. P. 108–113.
Mihaleva N.N. Konkursy pedagogicheskogo masterstva kak sredstvo razvitiya professional'nyh kompetencij pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniya / Urovnevoe obrazovanie studentov v vysshih uchebnyh zavedeniyah: opyt, problemy i perspektivy : sbornik nauchnyh statej. Kurgan: Kurganskij gosudarstvennyj universitet, 2018. P. 150–154.
Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: feder. zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617
Ob utverzhdenii Celevoj modeli razvitiya regional'nyh sistem dopolnitel'nogo obrazovaniya detej: prikaz Ministerstva prosveshcheniya Rossijskoj Federacii ot 03 sentyabrya 2019 goda № 467 / Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090014
Popovicheva O.N. Model' povysheniya pedagogicheskogo masterstva specialistov uchrezhdenij dopolnitel'nogo obrazovaniya // Social'no-ekonomicheskie yavleniya i processy. 2013. No 11 (57). P. 182–188.
Sokolova I.YU., Serafimovich I.V., Kuricina S.I., SHeliya A.V. Konkursnoe dvizhenie v YAroslavskoj oblasti kak faktor razvitiya pedagogov regiona / Problemy i perspektivy razvitiya sel'skih obrazovatel'nyh organizacij : Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, YAroslavl', 28–30 marta 2019 goda. CHast' 2. YAroslavl': Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu Agentstvo «Litera», 2019. P. 95–100.
Tulupova O.V. Ekspertno-konsul'tacionnoe soprovozhdenie regional'nyh professional'nyh konkursov pedagogicheskogo masterstva // Sovremennoe dopolnitel'noe professional'noe pedagogicheskoe obrazovanie. 2023. T. 6, No 2 (21). P. 53–62.
Federal'nyj proekt «Uspekh kazhdogo rebenka». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success
Engel'man M.A. Professional'nye konkursy kak sredstvo povysheniya pedagogicheskoj kompetentnosti budushchih specialistov // Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovaniya. 2016. No 1 (09). P. 67–69.
Copyright (c) 2024 Елена Юрьевна Коробейникова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).