ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДИАТРОВ
УДК 378
Аннотация
Статья посвящена изучению процесса формирования здорового образа жизни врача-педиатра в ходе профессионального обучения. В работе выделены определения таких понятий, как здоровье, здоровый образ жизни. Рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни. Анализ учебного плана и ФГОС ВО по специальности «Педиатрия» позволил определить роль дисциплины «Биоэтика» в формировании здорового образа жизни будущего врача-педиатра. Был проведен анкетный опрос студентов 2 курса Института педиатрии АГМУ, выявлена степень информированности и соблюдения основных принципов ЗОЖ. Авторы делают вывод о влиянии дисциплин социально-гуманитарного профиля, которые студенты-медики осваивают в ходе профессиональной подготовки в вузе, на формирование здорового образа жизни. По результатам проведенного эмпирического исследования авторами представлен обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра.
Скачивания
Литература
Аветисян А.А., Захарченко А.Е. Основы здорового образа жизни студентов. критерии здорового образа жизни // Проблемы науки. современной науки и образования. 2021. № 11 (168). URL:https://ipi1.ru/images/PDF/2021/168/osnovy-zdorovogo-obraza.pdf
Бобрик Ю.В. Роль пропаганды здорового образа жизни в профилактике хронических неинфекционных заболеваний и повышение качества жизни населения / Труды НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента. М. : Изд-во Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента, 2018. С. 15–16.
Васильков П.С., Лавренов В.Н. Здоровый образ жизни – важная ценность субъектов учебно-воспитательного процесса / Материалы международной научно-практической конференции «Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы». Витебск : Изд-во ВГУ, 2008. С. 216–217. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42874941
Голубятникова М.В., Чистяков С.А. Роль семьи в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения // Образование. Карьера. Общество. 2016. № 2. С. 63–64. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-podrastayuschego-pokoleniya
Демидова И.Ф. Изучение представлений молодежи о здоровом образе жизни // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 118. С. 65–67.
Логинова Н.С., Бендрикова А.Ю., Пономаренко О.П., Пономарева А.С. Влияние профессионального воспитания студентов в вузе на процесс актуализации использования в сфере здравоохранения брендовых продуктов Алтая // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2022. № 1. С. 20–34.
Магомедова П.М., Бирюкова Н.В. Здоровье и здоровый образ жизни в системе ценностей у современных подростков // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74-1. С. 91–95. URL: https://www.researchgate.net/publication/353214570_Zdorove_i_zdorovyj_obraz_zizni_v_sisteme_cennostej_u_sovremennyh_podrostkov
Стадников Г.В. У истоков «русского» Гейне: из истории первых публикаций прозы Гейне на русском языке // Acta Eruditorum. 2018. № 25. С. 9–13.
Хомутова Е.В., Игнашкина М.В. Здоровый образ жизни: укрепление здоровья // Наука-2020. 2022. № 4 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-ukreplenie-zdorovya
Цеплит Д.А. Формирование здорового образа жизни в ДОУ: анализ понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» / Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы. Материалы IV Всероссийской научной конференции. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. С. 548–551.
References:
Avetisjan A.A., Zaharchenko A.E. Osnovy zdorovogo obraza zhizni studentov. kriterii zdorovogo obraza zhizni // Problemy Nauki. 2021. No. 11 (168). URL:https://ipi1.ru/images/PDF/2021/168/osnovy-zdorovogo-obraza.pdf
Bobrik Ju.V. Rol' propagandy zdorovogo obraza zhizni v profilaktike hronicheskih neinfekcionnyh zabolevanij i povyshenie kachestva zhizni naselenija / Trudy NII organizacii zdravoohranenija i medicinskogo menedzhmenta. M. : Izd-vo Nauchno-issledovatel'skogo instituta organizacii zdravoohraneniya i medicinskogo menedzhmenta, 2018. P. 15–16.
Vasil'kov P.S., Lavrenov V.N. Zdorovyj obraz zhizni-vazhnaja cennost' sub#ektov uchebno-vospitatel'nogo processa / Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Prakticheskaya podgotovka specialistov v usloviyah universitetskogo obrazovaniya: sostoyanie, problemy, perspektivy». Vitebsk : Izd-vo VGU, 2008. P. 216–217. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42874941
Golubjatnikova M.V., Chistjakov S.A. Rol' sem'i v formirovanii zdorovogo obraza zhizni podrastajushhego pokolenija // Obrazovanie. Kar'era. Obshchestvo. 2016. No. 2. P. 63–64. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-podrastayuschego-pokoleniya
, Demidova I.F. Izuchenie predstavlenij molodezhi o zdorovom obraze // Novaja nauka: strategii i vektory razvitija. 2016. No. 118. P. 65–67.
Loginova N.S., Bendrikova A.Ju., Ponomarenko O.P., Ponomareva A.S. Vlijanie professional'nogo vospitanija studentov v vuze na process aktualizacii ispol'zovanija v sfere zdravoohranenija brendovyh produktov Altaja // Mezhkul'turnaja kommunikacija v obrazovanii i medicine. 2022. 1. Р. 20–34.
Magomedova P.M., Birjukova N.V. Zdorov'e i zdorovyj obraz zhizni v sisteme cennostej u sovremennyh podrostkov // Tendencii razvitiya nauki i obrazovaniya. 2021. No. 74-1. Р. 91–95. URL: https://www.researchgate.net/publication/353214570_Zdorove_i_zdorovyj_obraz_zizni_v_sisteme_cennostej_u_sovremennyh_podrostkov
Stadnikov G.V. U istokov "russkogo" Gejne: iz istorii pervyh publikacij prozy Gejne na russkom jazyke // Acta Eruditorum. 2018; 25. Р. 9–13.
Homutova E.V., Ignashkina M.V. Zdorovyj obraz zhizni: ukreplenie zdorov'ja // Nauka-2020. 2022. No. 4 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-ukreplenie-zdorovya
Ceplit D.A. Formirovanie zdorovogo obraza zhizni v DOU: analiz ponjatij «zdorov'e» i «zdorovyj obraz zhizni» / Social'nye processy v sovremennom rossijskom obshhestve: problemy i perspektivy. Materialy IV Vserossijskoj nauchnoj konferencii. Irkutsk : Izd-vo IGU, 2020. Р. 548–551.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи