РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
УДК 37.047:373.2
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы ранней профориентации в дошкольном учреждении, выделены наиболее эффективные формы работы с детьми, описывается опыт внедрения муниципального проекта «Муниципальная модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Сургутского района на 2021–2025 годы». В заключении авторами обозначены условия организации эффективной работы по ранней профориентации и направления дальнейшего исследования.
Скачивания
Литература
Белова Е.Е., Ханова Т.Г. Необходимость ранней профориентации в дошкольном возрасте // Педагогический вестник. 2020. № 16. С. 4–6.
Иванова Н.В., Виноградова М.А. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. С. 38–46.
Михайлова Н.Л., Швейд Е.Н. Изучение состояния профориентационной деятельности педагогических работников Сургутского района // Долгосрочное развитие и обеспечение конкурентоспособности общества и государства : сборник статей IV Международной научно-практич. конф., Петрозаводск, 18 ноября 2021 года. Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. С. 58–65.
Михайлова Н.Л., Швейд Е.Н. Сущность и типология культурных практик ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста // Современные технологии: тенденции и перспективы развития : сборник статей II Междун. научно-практ. конф., Петрозаводск, 18 ноября 2021 г. Петрозаводcк : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. С. 55–62.
Сальникова Т.Г. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. 24 с.
References
Belova E.E., Hanova T.G. Neobhodimost' rannej proforientacii v doshkol'nom vozraste // Pedagogicheskij vestnik. 2020. No 16. P. 4–6.
Ivanova N.V., Vinogradova M.A. Teoreticheskie i prakticheskie aspekty rannej proforientacii detej doshkol'nogo vozrasta // Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2019. No 3. P. 38–46.
Mihajlova N.L., Shveyd E.N. Izuchenie sostojanija proforientacionnoj dejatel'nosti pedagogicheskih rabotnikov Surgutskogo rajona // Dolgosrochnoe razvitie i obespechenie konkurentosposobnosti obshhestva i gosudarstva: sbornik statej IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Petrozavodsk, 18 nojabrja 2021 goda. Petrozavodsk: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaja Nauka» (IP Ivanovskaja I.I.), 2021. P. 58–65.
Mihajlova N.L., Shveyd E.N. Sushhnost' i tipologija kul'turnyh praktik rannej proforientacii detej starshego doshkol'nogo vozrasta // Sovremennye tehnologii: tendencii i perspektivy razvitija: sbornik statej II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Petrozavodsk, 18 nojabrja 2021 goda. Petrozavodck: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaja Nauka», 2021. P. 55–62.
Sal'nikova T.G. Detjam o professijah. Rannjaja proforientacija detej starshego doshkol'nogo vozrasta (6-7 let). SPb.: OOO «IZDATEL''STVO «DETSTVO-PRESS», 2017. 24 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи