ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В МАЛОМ ГОРОДЕ
Аннотация
На современном этапе общественного развития, ввиду существенных изменений в условиях социализации молодежи, всё больше возрастает значимость изучения именно этого страта общества как наиболее активной его части для выделения чётких социально-психологических характеристик молодых людей, переживающих период становления психосоциальной зрелости, экономической самостоятельности, этап нахождения своего места в социальной структуре общества. В этой связи в качестве важной задачи для российского общества в настоящее время рассматривается отбор и профессиональная подготовка перспективной вузовской молодежи, ориентирующейся на инновационную, научно-исследовательскую или предпринимательскую деятельность.Скачивания
Литература
Айзман Р.И., Будук-оол Л.К. Этноэкологические, морфофункциональные и психофизиологические особенности адаптации студентов к обучению в вузе [Текст] / Р.И. Айзман, Л.К. Будук-оол// В кн.: Человек на Севере: системные механизмы адаптации.- Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 2011. - Т.2. – С. 6-29.
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И. Оценка социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615200 от «11» апреля 2013 г. г.Москва ФГУП НТЦ «Информрегистр».
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И., Рубанович В.Б. Психофизиологические и личностные особенности студентов первого курса педагогического вуза [Текст] // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 6. – С. 244-251.
Богомаз С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья [Текст] // Материалы научно-практич. конгрессов Третьего Всерос. форума «Здоровье нации – основа процветания России». – Том 3, Часть 1. – Москва, 2007. – С. 23-25.
Богомаз С. А., Мацута В. В. Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у современной вузовской молодежи [Текст] // Психология обучения. – Вып. 12 – М.: СГУ, 2010. – С. 77–88.
Богомаз С.А. Склонность к самоорганизации деятельности: типологический анализ [Текст] // Психология индивидуальности: Материалы III Всерос. конф. г. Москва, 1-3 декабря 2010 / отв.ред. А.Б. Орлов. М.: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики. – 2010. – Ч. 1. – С. 92-93.
Богомаз С.А., Каракулова О.В. Личностный и коммуникативный потенциал инновационно- и предпринимательски-ориентированных субъектов [Текст] // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 37. – С. 48-51.
Будакова А. В., Сметанова Ю. В., Богомаз С. А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала [Текст] // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 338. – С. 156–159.
Галай И.А., Айзман Р.И.,. Богомаз С.А. Гендерные особенности субъективной оценки значимости базисных ценностей и возможности их реализации у студентов первого курса педагогического ВУЗа [Текст] // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 56. – С. 167–176.
Гапонова, Г. И. Реализация личностного потенциала студента в процессе формирования профессионализма [Текст]: автореф. дис. … канд. педагог. наук. - Краснодар, 2007. – 25 с.
Гемюнден Х.Г., Конрад Э.Д. Поведение предпринимателя при создании нового предприятия как важный фактор успеха [Электронный ресурс] http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/20_3_01.htm.
Герьянская Н. О. Психоэмоциональное здоровье педагога в условиях модернизации образования [Текст] // Сибирский психологический журнал. – Новосибирск, 2008. – № 29. – С. 86–89.
Кузнецова Л. М., Кузнецов В. Д., Тимошенко К. Т. Показатели психического здоровья современных старшеклассников и студентов вуза [Текст] // Гигиена и санитария. – 2008. – № 3. – С. 59–63.
Лебедев А. В., Галай И. А., Айзман Н. И., Айзман Р. И. Личностный потенциал студентов 1-го курса НГПУ [Текст] // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 69–73.
Лебедев А.В., Айзман Р.И., Суботялов М.А. Психофизиологические, морфофункциональные и личностные особенности девушек разных социотипов [Текст] // Новосибирск: Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2013. – 107 с.
Леонтьев Д. А. Рефлексия как предпосылка самодетерминации [Текст] // Психология человека в современном мире. Т. 2. (материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Отв. ред. А. Л. Журавлев и др. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. С. 40–49.
Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. [Текст] – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
Литвинова Н. А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности [Текст]: дис. …докт. биол. наук / Н. А. Литвинова. – Кемерово, 2008. – 284 с.
Личностный потенциал: структура и диагностика [Текст] / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – 679 с.
Мадди С., Хошаба-Мадди Д. Жизнестойкость, ее диагностика и тренинг. Видеозапись авторского семинара с русским переводом [Текст] – М., 16 июня 2002 г.
Непомнящая В.А, Богомаз С.А., Непричинные динамизирующие детерминанты успешности молодых людей в инновационной деятельности [Текст] // Гуманитарные основания развития региона с высоким инновационным потенциалом: глобализация, идентификация, миграция: Материалы школы-семинара / Под редакцией О.М. Краснорядцевой, С.А. Богомаза - Томск: Дельтаплан, 2007.
Петухова Ю.О. Ценностная ориентация на вызов и принятие риска как компоненты инновационного потенциала личности [Текст] // Диагностика и формирование мотивационной готовности к инновационной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской научной конференции / Под ред. О.М. Краснорядцевой. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – С. 125-132.
Рассказова Е.И. Методика оценки качества жизни и удовлетворенности: психометрические характеристики русскоязычной версии [Текст] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – № 4.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи