ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В МАЛОМ ГОРОДЕ
Abstract
На современном этапе общественного развития, ввиду существенных изменений в условиях социализации молодежи, всё больше возрастает значимость изучения именно этого страта общества как наиболее активной его части для выделения чётких социально-психологических характеристик молодых людей, переживающих период становления психосоциальной зрелости, экономической самостоятельности, этап нахождения своего места в социальной структуре общества. В этой связи в качестве важной задачи для российского общества в настоящее время рассматривается отбор и профессиональная подготовка перспективной вузовской молодежи, ориентирующейся на инновационную, научно-исследовательскую или предпринимательскую деятельность.Downloads
References
Айзман Р.И., Будук-оол Л.К. Этноэкологические, морфофункциональные и психофизиологические особенности адаптации студентов к обучению в вузе [Текст] / Р.И. Айзман, Л.К. Будук-оол// В кн.: Человек на Севере: системные механизмы адаптации.- Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 2011. - Т.2. – С. 6-29.
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И. Оценка социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615200 от «11» апреля 2013 г. г.Москва ФГУП НТЦ «Информрегистр».
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И., Рубанович В.Б. Психофизиологические и личностные особенности студентов первого курса педагогического вуза [Текст] // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 6. – С. 244-251.
Богомаз С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья [Текст] // Материалы научно-практич. конгрессов Третьего Всерос. форума «Здоровье нации – основа процветания России». – Том 3, Часть 1. – Москва, 2007. – С. 23-25.
Богомаз С. А., Мацута В. В. Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у современной вузовской молодежи [Текст] // Психология обучения. – Вып. 12 – М.: СГУ, 2010. – С. 77–88.
Богомаз С.А. Склонность к самоорганизации деятельности: типологический анализ [Текст] // Психология индивидуальности: Материалы III Всерос. конф. г. Москва, 1-3 декабря 2010 / отв.ред. А.Б. Орлов. М.: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики. – 2010. – Ч. 1. – С. 92-93.
Богомаз С.А., Каракулова О.В. Личностный и коммуникативный потенциал инновационно- и предпринимательски-ориентированных субъектов [Текст] // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 37. – С. 48-51.
Будакова А. В., Сметанова Ю. В., Богомаз С. А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала [Текст] // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 338. – С. 156–159.
Галай И.А., Айзман Р.И.,. Богомаз С.А. Гендерные особенности субъективной оценки значимости базисных ценностей и возможности их реализации у студентов первого курса педагогического ВУЗа [Текст] // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 56. – С. 167–176.
Гапонова, Г. И. Реализация личностного потенциала студента в процессе формирования профессионализма [Текст]: автореф. дис. … канд. педагог. наук. - Краснодар, 2007. – 25 с.
Гемюнден Х.Г., Конрад Э.Д. Поведение предпринимателя при создании нового предприятия как важный фактор успеха [Электронный ресурс] http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/20_3_01.htm.
Герьянская Н. О. Психоэмоциональное здоровье педагога в условиях модернизации образования [Текст] // Сибирский психологический журнал. – Новосибирск, 2008. – № 29. – С. 86–89.
Кузнецова Л. М., Кузнецов В. Д., Тимошенко К. Т. Показатели психического здоровья современных старшеклассников и студентов вуза [Текст] // Гигиена и санитария. – 2008. – № 3. – С. 59–63.
Лебедев А. В., Галай И. А., Айзман Н. И., Айзман Р. И. Личностный потенциал студентов 1-го курса НГПУ [Текст] // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 69–73.
Лебедев А.В., Айзман Р.И., Суботялов М.А. Психофизиологические, морфофункциональные и личностные особенности девушек разных социотипов [Текст] // Новосибирск: Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2013. – 107 с.
Леонтьев Д. А. Рефлексия как предпосылка самодетерминации [Текст] // Психология человека в современном мире. Т. 2. (материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Отв. ред. А. Л. Журавлев и др. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. С. 40–49.
Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. [Текст] – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
Литвинова Н. А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности [Текст]: дис. …докт. биол. наук / Н. А. Литвинова. – Кемерово, 2008. – 284 с.
Личностный потенциал: структура и диагностика [Текст] / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – 679 с.
Мадди С., Хошаба-Мадди Д. Жизнестойкость, ее диагностика и тренинг. Видеозапись авторского семинара с русским переводом [Текст] – М., 16 июня 2002 г.
Непомнящая В.А, Богомаз С.А., Непричинные динамизирующие детерминанты успешности молодых людей в инновационной деятельности [Текст] // Гуманитарные основания развития региона с высоким инновационным потенциалом: глобализация, идентификация, миграция: Материалы школы-семинара / Под редакцией О.М. Краснорядцевой, С.А. Богомаза - Томск: Дельтаплан, 2007.
Петухова Ю.О. Ценностная ориентация на вызов и принятие риска как компоненты инновационного потенциала личности [Текст] // Диагностика и формирование мотивационной готовности к инновационной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской научной конференции / Под ред. О.М. Краснорядцевой. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – С. 125-132.
Рассказова Е.И. Методика оценки качества жизни и удовлетворенности: психометрические характеристики русскоязычной версии [Текст] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – № 4.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).