СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКЛОННОСТЬЮ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Abstract
В статье представлена разработанная авторами структурно-функциональная модель развития субъектности подростков с риском развития зависимого поведения. Описаны структура модели, методика и условия ее реализации, направленной на создание в школе психолого-педагогических условий, позволяющих на основе интеграции деятельности и взаимодействии всех участников педагогического процесса (ученик, учитель, родители, педагог-психолог, администрация школы) развивать у подростков субъектность для снижения риска аддиктивного поведения. Реализация модели в условиях школы на учащихся 7–11 классов по результатам тестирования и экспертной оценки привела к положительным изменениям субъектности подростков с риском зависимого поведения.
Downloads
References
Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. № 11 (126). С. 111–116.
Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 3. С. 1–15.
Исаков М.В. Показатели и структура субъектности (на материале становления профессиональной субъектности у студентов вузов) : дис. … канд. психол. наук : 19.00.01. М., 2008. 199 с.
Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия 12. 2010. № 4. С. 153–160.
Лисецкий К.С. Субъектность как психологическое основание профилактики наркозависимости личности // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 60. С. 320–329.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. М. : Городец, 2016. 386 с.
Серкин В.П. Структура и функции образа мира в практической деятельности : автореф. … канд. псих. наук. М., 2005. 23 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. 432 с.
Субетто А.И. Качество человека как объект квалиметрии образования // Материалы VIII симпозиума «Квалиметрия человека и образования». М. : Наука, 1999. Ч. 1. С. 21–32.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).