ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
Abstract
Аннотация. В настоящей статье освещается проблема нравственного развития и особенности становления личности воспитанников детского дома, детей, перенесших материнскую депривацию. Образовательный процесс рассматривается как воспитательный процесс, формирующий образ мира как ученика, так и учителя, воспитателя. В статье раскрывается понятия живого знания на основе процессов рефлексии и саморефлексии.
Downloads
References
Список литературы
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. М.: Изд-во «Питер», 2007. 413 с.
Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. М.: «Смысл» ; СПб.: «Гармония», 1994. 237 с.
Ковалев С.В. Мы родом из страшного детства. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. 223 с.
Разин А.В. Обоснование морали // Человек. 2000. № 1. С. 92–104.
Зинченко В.П., Моргунов В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.
Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Громкова М. Педагогика образования взрослых. М.: Знание,1995.
Кудрявцев В.Т. Исследование детского развития на рубеже столетий // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 3–22.
Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / Избранные психологические произведения. в 2-х томах. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. С. 348–380.
Подьяков А.Н. Образ мира и вопросы сознательности учения: современный контекст // Вопросы психологии. 2003. № 2. С. 122–132.
Свадковский И.Ф. Введение в педагогику. М.: Академия, 2005. 154 с.
References
Prihozhan A.M., Tolstyh N.N. Psihologija sirotstva. M.: izd-vo Piter, 2007. 413 s.
Snajder M., Snajder R., Snajder-ml. R. Rebenok kak lichnost': stanovlenie kul'tury spravedlivosti i vospitanie sovesti. M.: Smysl ; SPb.: Garmonija, 1994. 237 s.
Kovalev S.V. My rodom iz strashnogo detstva. Rostov-na-Donu: Feniks, 2006. 223 s.
Razin A.V. Obosnovanie morali // Chelovek. 2000. № 1. S. 92–104.
Zinchenko V.P., Morgunov V.P. Chelovek razvivajushhijsja. Ocherki rossijskoj psihologii. M.: Trivola, 1994. 304 s.
Sibircova G.N. Nastol'naja kniga zamestitelja direktora shkoly po vospitatel'noj rabote. Rostov n/D: Feniks, 2003.
Gromkova M. Pedagogika obrazovanija vzroslyh. M.: Znanie,1995.
Kudrjavcev V.T. Issledovanie detskogo razvitija na rubezhe stoletij. //Voprosy psihologii. 2001. № 2. S. 3–22.
Leont'ev A.N. Psihologicheskie voprosy soznatel'nosti uchenija / Izbrannye psihologicheskie proizvedenija. V 2-h tomah. T. 1. M.: Pedagogika,1983. S. 348–380.
Pod'jakov A.N. Obraz mira i voprosy soznatel'nosti uchenija: sovremennyj kontekst // Voprosy psihologii. 2003. № 2. S. 122–132.
Svadkovskij I.F. Vvedenie v pedagogiku. M.: Akademija, 2005. 154 s.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).