СКЛОННОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА
Abstract
Аннотация. В статье рассмотрена научная проблема взаимосвязи девиантного поведения и акцентуаций характера подростков. В эмпирическом исследовании выявлены взаимосвязи между склонностями к определенному виду девиантного поведения и типами акцентуаций характера: склонность к преодолению норм и правил у подростков связана с демонстративностью, склонность к насилию связана с гипертимностью, склонность к аддиктивному поведению связана с возбудимостью, склонность к саморазрушающему поведению связана с ригидностью.
Downloads
References
Список литературы:
Григорьева Л. А. Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/595875/
Короленко Ц.П. Семь путей к катастрофе. Новосибирск: НГУ, 2000. 213 с.
Леонгард К. Акцентуированные личности. // Психология индивидуальных различий. М.: МГУ, 2002. 287 с.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 288-318.
Личко А.Е., Иванова Н.Я. Патохарактерологические исследования у подростков. СПб.: Питер, 2010. 205 с.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.: Мир, 2004. 320 с.
References:
Grigor'eva L. A. Vzaimosvjaz' akcentuacij haraktera s deviantnym povedeniem podrostkov. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: URL: http://festival.1september.ru/articles/595875/
Korolenko C.P. Sem' putej k katastrofe. Novosibirsk: NGU, 2000. 213 s.
Leongard K. Akcentuirovannye lichnosti. // Psihologija individual'nyh razlichij. M.: MGU, 2002. 287 s.
Lichko A.E. Psihopatii i akcentuacii haraktera u podrostkov. // Psihologija individual'nyh razlichij. Teksty. M.: Izd-vo MGU, 2006. S. 288-318.
Lichko A.E., Ivanova N.Ja. Patoharakterologicheskie issledovanija u podrostkov. SPb.: Piter, 2010. 205 s.
Remshmidt H. Podrostkovyj i junosheskij vozrast: problemy stanovlenija lichnosti. M.: Mir, 2004. 320 s.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).