ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
Abstract
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных материалов, касающиеся психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков. Отмечено, что проблему девиации (как отклоняющегося поведения) можно считать центральной для многих областей современной науки, для общей и специальной педагогики, современной психологии, для социологии, культурологи, политологии и т. д. Основой профилактики девиантного поведения подростков является: учет основных закономерностей данного процесса, характер социальной среды, психолого-педагогические особенности подросткового возраста, индивидуальные свойства, возможности, потребности, интересы, каждого подростка, его мировоззрение, способности, особенности семейного воспитания. Важное условие в повышении эффективности процесса профилактики отклоняющегося поведения подростков заключается в организации работы на системной основе, которая предполагает применение межведомственного подхода и координацию деятельности соответствующих социальных институтов и дает гарантию полноценной реализации возможностей семьи, других субъектов микросреды личности, а также активной жизненной позиции каждого конкретного учащегося.
Downloads
References
Список литературы:
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филин, 1996. 472 с.
Козловская Е. А. Психолого-педагогические основы деятельности участкового инспектора милиции. -М., 1990. - 80 с.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4-21.
Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Психологическая векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности // Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 57–62.
113. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 330 с.
Пашук Н.С. Личностные черты как детерминанты возникновения и развития феномена «психического выгорания» у преподавателей вузов // Психологический журнал. – 2008. – № 1. – С. 19 – 24.
Психологической обеспечение профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел / Сб. тез. выступлений участников регион. семинаров практических психологов. М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2000. 372 с.
Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т.23, № 3. С. 85-89.
Chernis, C. Professional burnout in human service organizations. New York: Pralger, 1980. 233 p.
Ozyrt A., Hayran О., Sur Н.. Ozyrt А. Predictors of burnout and job satisfaction among physicians // Quart. J. Med. 2006. Vol. 99, № 3. P. 161 — 169.
References:
Bojko V.V. Jenergija jemocij v obshhenii: vzgljad na sebja i na drugih. M.: Filin, 1996. 472 s.
Kozlovskaja E. A. Psihologo-pedagogicheskie osnovy dejatel'nosti uchastkovogo inspektora milicii. -M., 1990. - 80 s.
Leonova A. B. Osnovnye podhody k izucheniju professional'nogo stressa // Vestn. Mosk. un-ta. Serija 14. Psihologija. 2000. № 3. S. 4-21.
Madzhuga A.G., Davletshina R.M. Psihologicheskaja vektornaja model' zdorov'esozidajushhego potenciala lichnosti // Uspehi sovremennogo estestvoznanija. 2012. № 1. S. 57–62.
Orel, V. E. Sindrom psihicheskogo vygoranija lichnosti — M.: Izd-vo «Institut psihologii RAN», 2005. — 330 s.
Pashuk N.S. Lichnostnye cherty kak determinanty vozniknovenija i razvitija fenomena «psihicheskogo vygoranija» u prepodavatelej vuzov // Psihologicheskij zhurnal. – 2008. – № 1. – S. 19 – 24.
Psihologicheskoj obespechenie professional'noj dejatel'nosti sotrudnikov organov vnutrennih del / Sb. tez. vystuplenij uchastnikov region. seminarov prakticheskih psihologov. M.: CI i NMOKP MVD Rossii, 2000. 372 s.
Ronginskaja T.I. Sindrom vygoranija v social'nyh professijah // Psihologicheskij zhurnal. 2002. T.23, № 3. S. 85-89.
Chernis, C. Professional burnout in human service organizations. New York: Pralger, 1980. 233 p.
Ozyrt A., Hayran О., Sur Н.. Ozyrt А. Predictors of burnout and job satisfaction among physicians // Quart. J. Med. 2006. Vol. 99, № 3. P. 161 — 169.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).