ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Abstract
Аннотация. Статья раскрывает особенности дезадаптации первоклассников основываясь на социально-психологическую концепцию школьной дезадаптации. Авторы связывают школьную дезадаптацию с субъективно неразрешимым для ребенка конфликтом между требованиями образовательной среды, ближайшего окружения и его психофизическими возможностями и способностями и тогда школьная дезадаптация становится понятием не диагностическим, а оценочным. Феномен адаптации к школе рассматривался авторами в контексте составления психологического портрета дезадаптированных первоклассников: мальчиков и девочек. Представленное исследование показывает, что адаптация к школе мальчиков и девочек имеет различия и проявляется в характерных особенностях психологического портрета, а также сказывается на личностных характеристиках дезадаптированных первоклассниках, меняя их поведение и оказывая влияние на работоспособность.
Downloads
References
Список литературы
Агафонова Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации // Начальная школа 1999. № 1. С. 23 – 26.
Ивановская О.Г. и др. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников? // Начальная школа. 1999. № 1. С. 61 – 63.
Кумарина Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. 2002. № 1. С. 111 – 121
Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. 2005. № 8. С. 51–55
References:
Agafonova N.I. Psihologicheskaja gotovnost' k shkole v kontekste problemy adaptacii // Nachal'naja shkola 1999. № 1. S. 23 – 26.
Ivanovskaja O.G. i dr. Chem vyzvany trudnosti shkol'noj adaptacii u pervoklassnikov? // Nachal'naja shkola. 1999. № 1. S. 61 – 63.
Kumarina G.F. Shkol'naja dezadaptacija: priznaki i sposoby preduprezhdenija // Narodnoe obrazovanie. 2002. № 1. S. 111 – 121
Losev P.N. Psihologo-pedagogicheskij analiz osobennostej adaptacii pervoklassnikov k shkole // Nachal'naja shkola. 2005. № 8. S. 51–55
Psiholog v nachal'noj shkole: Uchebno-prakticheskoe posobie / G.S. Abramova, T.P. Gavrilova, A.G. Liders i dr.; pod red. T.Ju. Andrushhenko. Volgograd: Peremena, 1995. 284 s.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).