THE INTERDEPENDENCE OF THE EGOCONCEPTUAL CORE OF THE BLIND PERSON'S PERSONALITY AND HIS REHABILITATION POTENTIAL
УДК 159.99
Abstract
The article contains a number of points reflecting the interdependence and mutual influence of the level of realization of the rehabilitation potential of the blind and his egoconceptual core. In the context of the article, the results of a micro-study on predicting the disclosure of the rehabilitation potential of the blind were used.
Downloads
References
Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.Ф., Елизарова Ю.Г., Кантор В.З., Кудрина С.В., Лопатина Л.В., Матвеева Л.В., Нефедова Ю.В., Никулина Г.В., Пенин Г.Н. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор. СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 81 с.
Гончарова В.Г., Автушко О.А. Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании // Сибирский вестник специального образования. 2011. № 2 (4). С. 33–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22763637.
Казакова Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Ульяновск : Изд-во УлГПУ им. И.Н. Ульянова 2008. 38 с.
Кантор В.З. Реабилитационный потенциал инвалидов: к проблеме системного педагогического анализа // Специальное образование. 2012. № 1. С. 44–53.
Миллер В.Ф., Сузопова Е.П., Овчинникова О.И. Способность к принятию решений как одна из составляющих интеллекта и как фактор, влияющий на уровень мобильности слепых // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2021. Т. 3. № 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/9774/8024
Можейко А.В., Чичканова Е.Л., Кожевникова И.В., Малышкина Н.В. Организация работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Методическон пособие. Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования, 2019. 60 с
Реабилитация инвалидов: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. 736 с.
Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. 60 с.
Степанова О.А. Комплексное сопровождение профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: цели и варианты институционализации. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-soprovozhdenie-professionalnogo-obrazovaniya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-tseli-i-varianty
Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2002. 272 с.
References:
Andreeva L.V., Bojkov D.I., Vojlokova E.F., Elizarova YU.G., Kantor V.Z., Kudrina S.V., Lopatina L.V., Matveeva L.V., Nefedova YU.V., Nikulina G.V., Penin G.N. Obrazovanie lic s ogranichennymi vozmozhnostyami v kontekste programmy YUNESKO «Obrazovanie dlya vsekh»: opyt Rossii: Analiticheskij obzor. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2007. 81 p.
Goncharova V.G., Avtushko O.A. Organizaciya uchebno-vospitatel'nogo processa i psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya uchashchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v professional'nom obrazovanii // Sibirskij vestnik special'nogo obrazovaniya. 2011. No. 2 (4). P. 33–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22763637.
Kazakova L.A. Netradicionnye vospitatel'nye tekhnologii dlya detej i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. Metodicheskie rekomendacii. Ul'yanovsk : Izd-vo UlGPU im. I.N. Ul'yanova 2008. 38 p.
Kantor V.Z. Reabilitacionnyj potencial invalidov: k probleme sistemnogo pedagogicheskogo analiza // Special'noe obrazovanie. 2012. No. 1. P. 44–53.
Miller V.F., Suzopova E.P., Ovchinnikova O.I. Sposobnost' k prinyatiyu reshenij, kak odna iz sostavlyayushchih intellekta i kak faktor, vliyayushchij na uroven' mobil'nosti slepyh // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. Vol. 3. No. 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/9774/8024
Mozhejko A.V., CHichkanova E.L., Kozhevnikova I.V., Malyshkina N.V. Organizaciya raboty po proforientacii obuchayushchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyah realizacii federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov. Metodicheskon posobie. Tambov : TOGOAU DPO «Institut povysheniya kvalifikacii rabotnikov obrazovaniya, 2019. 60 p.
Reabilitaciya invalidov: nacional'noe rukovodstvo / pod red. G.N. Ponomarenko. M. : GEOTAR-Media, 2018. 736 p.
Stepanova O.A. Kompleksnaya reabilitaciya lic s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v uchrezhdeniyah srednego professional'nogo obrazovaniya. M. : NIC INFRA-M, 2017. 60 p.
Stepanova O.A. Kompleksnoe soprovozhdenie professional'nogo obrazovaniya lic s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya: celi i varianty institucionalizacii. // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2012. No. 2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-soprovozhdenie-professionalnogo-obrazovaniya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-tseli-i-varianty
Holodnaya M.A. Psihologiya intellekta: Paradoksy issledovaniya. 2-e izd., pererab. i dop. SPb. : Piter, 2002. 272 p.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).