THE INTERDEPENDENCE OF THE EGOCONCEPTUAL CORE OF THE BLIND PERSON'S PERSONALITY AND HIS REHABILITATION POTENTIAL

УДК 159.99

  • Viktor Filippovich Miller Biysk branch of the CRS VOS Email: miller-viktor64@mail.ru
Keywords: blind, rehabilitation potential, egoconceptual core, level of needs

Abstract

The article contains a number of points reflecting the interdependence and mutual influence of the level of realization of the rehabilitation potential of the blind and his egoconceptual core. In the context of the article, the results of a micro-study on predicting the disclosure of the rehabilitation potential of the blind were used.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Viktor Filippovich Miller, Biysk branch of the CRS VOS

Teacher

References

Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.Ф., Елизарова Ю.Г., Кантор В.З., Кудрина С.В., Лопатина Л.В., Матвеева Л.В., Нефедова Ю.В., Никулина Г.В., Пенин Г.Н. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор. СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 81 с.

Гончарова В.Г., Автушко О.А. Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании // Сибирский вестник специального образования. 2011. № 2 (4). С. 33–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22763637.

Казакова Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Ульяновск : Изд-во УлГПУ им. И.Н. Ульянова 2008. 38 с.

Кантор В.З. Реабилитационный потенциал инвалидов: к проблеме системного педагогического анализа // Специальное образование. 2012. № 1. С. 44–53.

Миллер В.Ф., Сузопова Е.П., Овчинникова О.И. Способность к принятию решений как одна из составляющих интеллекта и как фактор, влияющий на уровень мобильности слепых // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2021. Т. 3. № 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/9774/8024

Можейко А.В., Чичканова Е.Л., Кожевникова И.В., Малышкина Н.В. Организация работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Методическон пособие. Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования, 2019. 60 с

Реабилитация инвалидов: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. 736 с.

Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. 60 с.

Степанова О.А. Комплексное сопровождение профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: цели и варианты институционализации. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-soprovozhdenie-professionalnogo-obrazovaniya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-tseli-i-varianty

Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2002. 272 с.

References:

Andreeva L.V., Bojkov D.I., Vojlokova E.F., Elizarova YU.G., Kantor V.Z., Kudrina S.V., Lopatina L.V., Matveeva L.V., Nefedova YU.V., Nikulina G.V., Penin G.N. Obrazovanie lic s ogranichennymi vozmozhnostyami v kontekste programmy YUNESKO «Obrazovanie dlya vsekh»: opyt Rossii: Analiticheskij obzor. SPb. : Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2007. 81 p.

Goncharova V.G., Avtushko O.A. Organizaciya uchebno-vospitatel'nogo processa i psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya uchashchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v professional'nom obrazovanii // Sibirskij vestnik special'nogo obrazovaniya. 2011. No. 2 (4). P. 33–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22763637.

Kazakova L.A. Netradicionnye vospitatel'nye tekhnologii dlya detej i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. Metodicheskie rekomendacii. Ul'yanovsk : Izd-vo UlGPU im. I.N. Ul'yanova 2008. 38 p.

Kantor V.Z. Reabilitacionnyj potencial invalidov: k probleme sistemnogo pedagogicheskogo analiza // Special'noe obrazovanie. 2012. No. 1. P. 44–53.

Miller V.F., Suzopova E.P., Ovchinnikova O.I. Sposobnost' k prinyatiyu reshenij, kak odna iz sostavlyayushchih intellekta i kak faktor, vliyayushchij na uroven' mobil'nosti slepyh // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. Vol. 3. No. 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/9774/8024

Mozhejko A.V., CHichkanova E.L., Kozhevnikova I.V., Malyshkina N.V. Organizaciya raboty po proforientacii obuchayushchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyah realizacii federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov. Metodicheskon posobie. Tambov : TOGOAU DPO «Institut povysheniya kvalifikacii rabotnikov obrazovaniya, 2019. 60 p.

Reabilitaciya invalidov: nacional'noe rukovodstvo / pod red. G.N. Ponomarenko. M. : GEOTAR-Media, 2018. 736 p.

Stepanova O.A. Kompleksnaya reabilitaciya lic s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v uchrezhdeniyah srednego professional'nogo obrazovaniya. M. : NIC INFRA-M, 2017. 60 p.

Stepanova O.A. Kompleksnoe soprovozhdenie professional'nogo obrazovaniya lic s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya: celi i varianty institucionalizacii. // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2012. No. 2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-soprovozhdenie-professionalnogo-obrazovaniya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-tseli-i-varianty

Holodnaya M.A. Psihologiya intellekta: Paradoksy issledovaniya. 2-e izd., pererab. i dop. SPb. : Piter, 2002. 272 p.

Published
2023-03-27
How to Cite
1. Miller V. F. THE INTERDEPENDENCE OF THE EGOCONCEPTUAL CORE OF THE BLIND PERSON’S PERSONALITY AND HIS REHABILITATION POTENTIAL // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2023. Vol. 5. № 1. P. 65-76. URL: http://bppasu.ru/article/view/12711.