TUTOR SUPPORT OF A STUDENT OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH INTELLECTUAL TALENT IN DESIGN AND RESEARCH ACTIVITIES
Abstract
This article is presented based on the experience of pedagogical activity, which is associated with an urgent problem of modern education – tutor support for children of primary school age with intellectual giftedness in design and research activities: the work of a teacher-tutor with a student, his request, step-by-step activity of a teacher-tutor and a junior student, the results of support are described.
This material will be useful for tutors, educational psychologists, teachers and anyone interested in the issues of tutor support.
Downloads
References
1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М. : Изд-во АПН. РСФСР, 1962. С. 15–32.
2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Журнал развитие личности. 2013. № 2. С. 257–259.
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 152 с.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей. 2015. № 5. С. 42–43.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М. : Русский язык, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (дата обращения: 31.08.2021).
6. Жигулина Е.В. Современные подходы к повышению качества проектно – исследовательской деятельности школьников. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (дата обращения: 03.09.2021).
7. Карпова С.И. Развитие детской одаренности в проектно - исследовательской деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (дата обращения: 05.09.2021).
8. Костина Н.А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов // Сибирский учитель. 2012. № 1. С. 47–48.
9. «О выявлении одаренных детей»: Проект постановления Правительства РФ. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Савенков А.И. Психология детской одаренности. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Изд. 2-е, исп. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 334 с.
11. Савенков А.И. «Методика оценки общей одаренности». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (дата обращения: 28.08.2021).
12. Семенова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 23 с.
13. Смирнова А.Г. Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в рамках работы международного проекта «Мир вокруг нас» ЮНЕСКО // Всероссийский журнал научных публикаций. 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Психология индивидуальных различий. М. : Изд-во МГУ, 1982. 136 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373: в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html
References:
1. Anan'ev B. G. O sootnoshenii sposobnostej i odarennosti // Problemy sposobnostej. M.: Izd-vo APN. RSFSR, 1962. P. 15–32.
2. Alekseev N.G. Proektirovanie i refleksivnoe myshlenie // ZHurnal razvitie lichnosti. 2013. № 2. P. 257–259.
3. Asmolov A.G. Kak proektirovat' universal'nye uchebnye dejstviya v nachal'noj shkole: OT dejstviya k mysli [Tekst]: posobie dlya uchitelya. M. : Prosveshchenie, 2010. 152 p.
4. Bogoyavlenskaya D.B. Issledovatel'skaya deyatel'nost' kak put' razvitiya tvorcheskih sposobnostej. 2015. № 5. P. 42–43.
5. Efremova T.F. Novyj slovar' russkogo yazyka. Tolkovo-slovoobrazovatel'nyj. M.: Russkij yazyk, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (data obrashcheniya: 31.08.2021).
6. ZHigulina E.V. Sovremennye podhody k povysheniyu kachestva proektno – issledovatel'skoj deyatel'nosti shkol'nikov. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (data obrashcheniya: 03.09.2021).
7. Karpova S.I. Razvitie detskoj odarennosti v proektno - issledovatel'skoj deyatel'nosti // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (data obrashcheniya: 05.09.2021).
8. Kostina N.A. T'yutor kak soprovozhdayushchij professional'noe razvitie pedagogov // Sibirskij uchitel'. 2012. № 1. P. 47–48.
9. «O vyyavlenii odarennyh detej»: Proekt postanovleniya Pravitel'stva RF. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Savenkov A.I. Psihologiya detskoj odarennosti. Uchebnik dlya bakalavriata i magistratury. Izd. 2-e, ISP. I dop. M. : Izdatel'stvo YUrajt, 2019. 334 p.
11. Savenkov A.I. «Metodika ocenki obshchej odarennosti». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (data obrashcheniya: 28.08.2021).
12. Semenova N.A. Formirovanie issledovatel'skih umenij mladshih shkol'nikov: avtoref. dis. … kand. Ped. Nauk. Tomsk, 2007. 23 p.
13. Smirnova A.G. Razvitie tvorcheskoj odarennosti i samorealizacii lichnosti uchashchihsya v ramkah raboty mezhdunarodnogo proekta «Mir vokrug nas» YUNESKO // Vserossijskij zhurnal nauchnyh publikacij, 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Teplov B.M. Sposobnosti i odarennost' / Psihologiya individual'nyh razlichij. M. : Izd-vo MGU, 1982. 136 p.
15. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya, utverzhdyonnyj prikazom Minobrnauki Rossii OT 06 oktyabrya 2009 g. № 373: v red. Prikazov OT 26 noyabrya 2010 g. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).