TUTOR SUPPORT OF A STUDENT OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH INTELLECTUAL TALENT IN DESIGN AND RESEARCH ACTIVITIES

  • Evgeniya Chausova Municipal Autonomous Educational Institution No. 92 Email: zhenjagergel@mail.ru
Keywords: teacher-tutor, tutor support, junior schoolchildren, giftedness, intellectual giftedness, design and research activity.

Abstract

This article is presented based on the experience of pedagogical activity, which is associated with an urgent problem of modern education – tutor support for children of primary school age with intellectual giftedness in design and research activities: the work of a teacher-tutor with a student, his request, step-by-step activity of a teacher-tutor and a junior student, the results of support are described.

This material will be useful for tutors, educational psychologists, teachers and anyone interested in the issues of tutor support.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Список литературы:
1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М. : Изд-во АПН. РСФСР, 1962. С. 15–32.
2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Журнал развитие личности. 2013. № 2. С. 257–259.
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 152 с.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей. 2015. № 5. С. 42–43.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М. : Русский язык, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (дата обращения: 31.08.2021).
6. Жигулина Е.В. Современные подходы к повышению качества проектно – исследовательской деятельности школьников. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (дата обращения: 03.09.2021).
7. Карпова С.И. Развитие детской одаренности в проектно - исследовательской деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (дата обращения: 05.09.2021).
8. Костина Н.А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов // Сибирский учитель. 2012. № 1. С. 47–48.
9. «О выявлении одаренных детей»: Проект постановления Правительства РФ. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Савенков А.И. Психология детской одаренности. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Изд. 2-е, исп. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 334 с.
11. Савенков А.И. «Методика оценки общей одаренности». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (дата обращения: 28.08.2021).
12. Семенова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 23 с.
13. Смирнова А.Г. Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в рамках работы международного проекта «Мир вокруг нас» ЮНЕСКО // Всероссийский журнал научных публикаций. 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Психология индивидуальных различий. М. : Изд-во МГУ, 1982. 136 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373: в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html

References:
1. Anan'ev B. G. O sootnoshenii sposobnostej i odarennosti // Problemy sposobnostej. M.: Izd-vo APN. RSFSR, 1962. P. 15–32.
2. Alekseev N.G. Proektirovanie i refleksivnoe myshlenie // ZHurnal razvitie lichnosti. 2013. № 2. P. 257–259.
3. Asmolov A.G. Kak proektirovat' universal'nye uchebnye dejstviya v nachal'noj shkole: OT dejstviya k mysli [Tekst]: posobie dlya uchitelya. M. : Prosveshchenie, 2010. 152 p.
4. Bogoyavlenskaya D.B. Issledovatel'skaya deyatel'nost' kak put' razvitiya tvorcheskih sposobnostej. 2015. № 5. P. 42–43.
5. Efremova T.F. Novyj slovar' russkogo yazyka. Tolkovo-slovoobrazovatel'nyj. M.: Russkij yazyk, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (data obrashcheniya: 31.08.2021).
6. ZHigulina E.V. Sovremennye podhody k povysheniyu kachestva proektno – issledovatel'skoj deyatel'nosti shkol'nikov. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (data obrashcheniya: 03.09.2021).
7. Karpova S.I. Razvitie detskoj odarennosti v proektno - issledovatel'skoj deyatel'nosti // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (data obrashcheniya: 05.09.2021).
8. Kostina N.A. T'yutor kak soprovozhdayushchij professional'noe razvitie pedagogov // Sibirskij uchitel'. 2012. № 1. P. 47–48.
9. «O vyyavlenii odarennyh detej»: Proekt postanovleniya Pravitel'stva RF. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Savenkov A.I. Psihologiya detskoj odarennosti. Uchebnik dlya bakalavriata i magistratury. Izd. 2-e, ISP. I dop. M. : Izdatel'stvo YUrajt, 2019. 334 p.
11. Savenkov A.I. «Metodika ocenki obshchej odarennosti». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (data obrashcheniya: 28.08.2021).
12. Semenova N.A. Formirovanie issledovatel'skih umenij mladshih shkol'nikov: avtoref. dis. … kand. Ped. Nauk. Tomsk, 2007. 23 p.
13. Smirnova A.G. Razvitie tvorcheskoj odarennosti i samorealizacii lichnosti uchashchihsya v ramkah raboty mezhdunarodnogo proekta «Mir vokrug nas» YUNESKO // Vserossijskij zhurnal nauchnyh publikacij, 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Teplov B.M. Sposobnosti i odarennost' / Psihologiya individual'nyh razlichij. M. : Izd-vo MGU, 1982. 136 p.
15. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya, utverzhdyonnyj prikazom Minobrnauki Rossii OT 06 oktyabrya 2009 g. № 373: v red. Prikazov OT 26 noyabrya 2010 g. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html
Published
2021-11-23
How to Cite
1. Chausova E. TUTOR SUPPORT OF A STUDENT OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH INTELLECTUAL TALENT IN DESIGN AND RESEARCH ACTIVITIES // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2021. Vol. 3. № 4. P. 189-199. URL: http://bppasu.ru/article/view/10626.