EDUCATIONAL COMMUNITY AS A FACTOR OF PROFEIONAL AND PERSONAL DEVELOPMTNT OF THE PEDAGOGUE

  • Marina Russkih Altai Institute of Educational Development named after A.M. Toporov Email: rmn@iro22.ru
Keywords: professional and personal development, educational community, educational and methodological associations

Abstract

One of the priority directions of the state educational policy is continuous professional and personal development of the pedagogue/teaching staff. The search for factors to make this process more effective is becoming topical. The article reveals the educational community possibilities as a factor of the pedagogue’s professional and personal development on the example of educational and methodological associations as the most common forms of professional educational communities.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Список литературы:
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. С. 72–75.
2. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение : Личностный аспект : дис. ... д-ра психол. наук. М., 1995. 411 с.
3. Васенина Т.И. Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности педагогов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2008. 20 с.
4. Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. C. 93–105.
5. Капустина Л.Н. Формирование педагогических сообществ в общеобразовательном учреждении как фактор повышения профессиональной культуры учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тула, 2004. 23 с.
6. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.
7. Морозова О.П. Корпоративная культура научно-педагогического сообщества региона как фактор успешности профессиональной подготовки будущих педагогов // Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики : сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием (20-21 сент. 2018 г., Барнаул). Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018. С. 1–2. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6417/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.11.2021).
8. Нерадовская О.Р. Использование образовательного потенциала неформального профессионального сообщества для развития профессионализма педагогов : дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. 180 с.
9. Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический подход // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizm-pedagoga-akmeologicheskiy-podhod
10. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Педагогическое образование и наука. 2008. № 12. С. 4–16.
11. Фролов И.Н. Единое информационно-методическое пространство региона как путь к повышению уровня методической компетентности учителя // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinoe-informatsionno-metodicheskoe-prostranstvo-regiona-kak-put-k-povysheniyu-urovnya-metodicheskoy-kompetentnosti-uchitelya (дата обращения: 08.11.2021).

References:
1. Adol'f V.A. Formirovanie professional'noj kompetentnosti budushchego uchitelya // Pedagogika. 1998. № 1. P. 72–75.
2. Borisova E.M. Professional'noe samoopredelenie : Lichnostnyj aspekt : dis. ... d-ra psihol. nauk. M., 1995. 411 p.
3. Vasenina T.I. Metodicheskoe ob"edinenie kak uslovie razvitiya professional'noj kompetentnosti pedagogov : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. CHelyabinsk, 2008. 20 p.
4. Gromyko YU.V. K probleme sozdaniya obshchenarodnoj shkoly budushchego: sintez predmetnogo i proektnogo obrazovaniya // Psihologicheskaya nauka i obrazovanie. 2018. T. 23. № 1. P. 93–105.
5. Kapustina L.N. Formirovanie pedagogicheskih soobshchestv v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii kak faktor povysheniya professional'noj kul'tury uchitelya : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. Tula, 2004. 23 p.
6. Mitina L.M. Lichnostnoe i professional'noe razvitie cheloveka v novyh social'no-ekonomicheskih usloviyah // Voprosy psihologii. 1997. № 4. P. 28–38.
7. Morozova O.P. Korporativnaya kul'tura nauchno-pedagogicheskogo soobshchestva regiona kak faktor uspeshnosti professional'noj podgotovki budushchih pedagogov // Razvitie obrazovatel'nogo prostranstva regional'nyh vuzov v sisteme koordinat prioritetnyh proektov RF: luchshie praktiki : sb. materialov Vserossijskoj nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem (20-21 sent. 2018 g., Barnaul). Barnaul : Izd-vo AltGU, 2018. P. 1–2. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6417/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (data obrashcheniya: 08.11.2021).
8. Neradovskaya O.R. Ispol'zovanie obrazovatel'nogo potenciala neformal'nogo professional'nogo soobshchestva dlya razvitiya professionalizma pedagogov : dis. ... kand. ped. nauk. Tomsk, 2018. 180 p.
9. Slastenin V.A. Professionalizm pedagoga: akmeologicheskij podhod // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2006. № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizm-pedagoga-akmeologicheskiy-podhod
10. Slastenin V.A. Professionalizm uchitelya kak yavlenie pedagogicheskoj kul'tury // Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. 2008. № 12. P. 4–16.
11. Frolov I.N. Edinoe informacionno-metodicheskoe prostranstvo regiona kak put' k povysheniyu urovnya metodicheskoj kompetentnosti uchitelya // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinoe-informatsionno-metodicheskoe-prostranstvo-regiona-kak-put-k-povysheniyu-urovnya-metodicheskoy-kompetentnosti-uchitelya (data obrashcheniya: 08.11.2021).
Published
2021-11-23
How to Cite
1. Russkih M. EDUCATIONAL COMMUNITY AS A FACTOR OF PROFEIONAL AND PERSONAL DEVELOPMTNT OF THE PEDAGOGUE // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2021. Vol. 3. № 4. P. 135-142. URL: http://bppasu.ru/article/view/10620.