ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Людмила Повстян Email: povstyan1946@mail.ru
  • Марина Степченко Email: povstyan1946@mail.ru
  • Татьяна Волкова Email: v.t.g@mail.ru
Ключевые слова: арт-терапия, коррекционно-развивающие занятия, театрализованное действие, опосредованное познание мира, развитие, эстетические переживания в процессе арт-терапии, метод амплификации, игровая деятельность.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования в начальной школе, представлено с позиции системного подхода обоснование включения элементов арт-терапии в коррекционно-развивающие занятия для детей с особыми образовательными потребностями; на основе системного подхода к психокоррекции описываются средства влияния арт-терапии на процесс психическое развитие особого ребенка.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Аристотель. Сочинение в 4-х томах, т.4 «Большая этика», М. : Мысль, 1984. 830 с.
2. Бурно М.Е. О краткосрочной терапии творческим самовыражением // Исцеляющее искусство. 2000. № 2. Т. 3. С. 35–53.
3. Волкова Т.Г. Образ Я как структурный компонент самосознания виктимной личности // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2-1 (78). С. 54–58.
4. Волкова Т.Г., Любимова О.М., Турганбаева Б.Ш. Психология учебной деятельности и воспитания [Электронный ресурс] : учебное пособие. Барнаул : АлтГУ, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/6524
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.3. «Психология развития и возрастная психология», М.: Педагогика, 1983. 365 с.
6. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. Спб : Питер, 2002. 368 с.
7. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб : Речь, 2002. 112 с.
8. Повстян Л.А., Лепешев Д.В., Алхатова Т.С. Эволюционное значение эстетических переживаний в воспитательной работе в системе инклюзивного образования // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2018. № 1. С. 34–46. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/3894
9. Повстян Л.А. Проблема интериоризации в процессе системной организации человека // Труды Сибирского института знаниеведения. Барнаул: изд-во Алтайского госуниверситета, 2004, Выпуск 2. С. 191–195.
10. Повстян Л.А. Системный подход к обоснованию развивающего значения эстетических впечатлений в процессе арт-терапии // Материалы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина, Бийск, 2003. С. 148–155.
11. Волкова Т.Г. Психология самосознания: учеб. пособие [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. 342 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В2-х томах. Т.1 М, : Педагогика, 1989. 488 с.
References:

1. Aristotel. Sochineniye v 4-kh tomakh. T.4 «Bolshaya etika». M. : Mysl. 1984. 830 р.
2. Burno M.E. O kratkosrochnoy terapii tvorcheskim samovyrazheniyem // Istselyayushcheye iskusstvo. 2000. № 2. T. 3. P. 35–53.
3. Volkova T.G. Obraz Ya kak strukturnyy komponent samosoznaniya viktimnoy lichnosti // Izvestiya Altayskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. № 2-1 (78). P. 54–58.
4. Volkova T.G.. Lyubimova O.M.. Turganbayeva B.Sh. Psikhologiya uchebnoy deyatelnosti i vospitaniya [Elektronnyy resurs] : uchebnoye posobiye. Barnaul : AltGU. 2018. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/6524
5. Vygotskiy L.S. Sobraniye sochineniy v 6-ti tomakh. T.3. «Psikhologiya razvitiya i vozrastnaya psikhologiya». M.: Pedagogika. 1983. 365 p.
6. Kopytin A.I. Teoriya i praktika art-terapii. Spb : Piter. 2002. 368 p.
7. Orekhova O.A. Tsvetovaya diagnostika emotsiy rebenka. SPb : Rech. 2002. 112 p.
8. Povstyan L.A. Lepeshev D.V. Alkhatova T.S. Evolyutsionnoye znacheniye esteticheskikh perezhivaniy v vospitatelnoy rabote v sisteme inklyuzivnogo obrazovaniya // Vestnik psikhologii i pedagogiki Altayskogo gosudarstvennogo universiteta. 2018. № 1. P. 34–46. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/3894
9. Povstyan L.A. Problema interiorizatsii v protsesse sistemnoy organizatsii cheloveka // Trudy Sibirskogo instituta znaniyevedeniya. Barnaul: izd-vo Altayskogo gosuniversiteta. 2004. Vypusk 2. P. 191–195.
10. Povstyan L.A. Sistemnyy podkhod k obosnovaniyu razvivayushchego znacheniya esteticheskikh vpechatleniy v protsesse art-terapii // Materialy regionalnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii aspirantov. studentov i uchashchikhsya pedagogicheskogo gosudarstvennogo universiteta im. V.M. Shukshina. Biysk. 2003. P. 148–155.
11. Volkova T.G. Psikhologiya samosoznaniya: ucheb. posobiye [Izd. 2-e. pererab. i dop.]. Barnaul : Izd-vo AltGU. 2014. 342 p.
12. Rubinshteyn S.L. Osnovy obshchey psikhologii. V2-kh tomakh. T.1 M. : Pedagogika. 1989. 488 p.
Опубликован
2019-04-01
Как цитировать
1. Повстян Л., Степченко М., Волкова Т. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. № 1. С. 55-66. URL: http://bppasu.ru/article/view/5395.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)