ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
В статье раскрывается компетентностный подход в образовании, излагается точка зрения как отечественных, так и зарубежных педагогов. Рассматриваются основные понятия, связанные с данной темой, раскрываются виды компетенций и компетентностей. Опираясь на инструктивно-методические письма и методические пособия, выделяют основные компетенции, которые должны развиваться и формироваться у детей в условиях современной школы Казахстана.
Авторы статьи очерчивают круг проблем, которые возникают на современном этапе обучения и воспитания детей предшкольной подготовки. Описан опыт формирования социально-коммуникативных компетенций у детей в процессе групповой работы на занятиях и в ходе воспитательной работы. Дается краткое описание применения групповых форм и методов на воспитательных мероприятиях и занятиях по естествознанию, основах грамоты, творческих занятиях, приводятся примеры с заданиями для выполнения детьми в группах. В конце статьи сделан вывод о результативности и значении применения такого рода методов и приемов для развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников.
Скачивания
Литература
2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf
3. Комарова А. В. Понятия «компетентность» и «компетенция» как смыслообразующие единицы компетентностного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Научный журнал. СПб., 2010. № 123. С. 195-200.
4. Компетентности учащихся [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/kompetentnosti-uchashchihsya.php
5. Мальцева Е.В. Компетентностный подход в организации проектной деятельности старшеклассников на уроках английского языка // Вестник Иссык-Кульского университета. 2014. № 38. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://nbisu.moy.su/_ld/28/2842_ISUMALCEVA2014-.pdf
6. Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. Астана. 2017. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://5.ai.kz/wp-content/uploads/2017/02/
7. Свиридова О.А. Компетентностный подход как инструмент управления деятельностью // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 07. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: https://ru.calameo.com/books/0047869113cb2c47656de
8. Система образования Голландии [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/175838/sistema-obrazovaniya-gollandii
9. Ясвин В.А. и др. Живая школа от проектирования к развитию / коллективная монография. Черноголовка, 2008. С. 11.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи