РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

УДК 378

  • Ольга Петровна Морозова Алтайский государственный университет Email: mop@mail.asu.ru
Ключевые слова: федеральная инновационная площадка, педагогическое образование, будущий учитель, особенности классического университета, модернизация

Аннотация

В статье раскрывается и обосновывается значение федеральной инновационной площадки (ФИП) в системе педагогического образования классического университета. Показано влияние данной структуры на модернизацию всех его компонентов. Приводится доказательство, что своим инновационным содержанием федеральная инновационная площадка задает особый вектор и уровень развития педагогического образования в системе классического университета, определяет его методологические основания, ценностно-целевые ориентиры, содержательные и процессуальные характеристики. Подчеркивается, что главным результатом деятельности ФИП выступает изменение качества педагогического образования, подготовка Учителя новой эпохи.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Петровна Морозова, Алтайский государственный университет

Доктор педагогических наук, профессор

Литература

Аверина Л.В. Роль Федеральной инновационной площадки в системе дополнительного образования // Вестник Самарского государственного технического университета. 2018. Серия: Психолого-педагогические науки. Том 15, №3. С. 6–18.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/

Игнатьева Г.А., Мольков А.С. Инновационная площадка как место встречи практикоориентированной науки и наукоорентированой практики // Историческая социально-образовательная мысль. 2012. № 3 (13). С. 109–113.

Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 г. № 1688-р. URL: http://government.ru/docs/all/141781/

Лавина Т.А., Захарова А.Н., Грицкевич Т.И. Современное педагогическое образование: анализ трендов развития (по материалам лучших практик работы федеральных инновационных площадок) // Вопросы образования и психологии: монография. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. С. 15–31.

Мазниченко М.А., Дубовицкая Т.Д. Анализ деятельности федеральных инновационных площадок на базе университетов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. № 1 (49). С. 153–161.

Морозова О.П. Подготовка «элитных» педагогических кадров в классическом университете как гарант устойчивого развития региона // Мир науки, культуры и образования. 2022. № 3 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-elitnyh-pedagogicheskih-kadrov-v-klassicheskom-universitete-kak-garant-ustoychivogo-razvitiya-regiona

Морозова О.П. Развитие педагогического образования в классическом университете: инновационные модели подготовки учительских кадров // Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность: матери-алы Международной науч.-практ. конфции: АлтГУ, Барнаул, 2023.

Новиков А.Н. Методология образования. Москва: Эгвес, 2008. 488 с.

Русских Г.А, Береснева Е.В., Шукшанова Е.Г. Инновационная площадка как средство профориентационной работы института естественных наук ВятГГУ // Концепт. Спецвыпуск. 2016, № 01. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-ploschadka-kak-sredstvo-proforientatsionnoy-raboty-instituta-estestvennyh-nauk-vyatggu

References:

Averina L.V. Rol' Federal'noy innovatsionnoy ploshchadki v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniya. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2018. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. Vol. 15, No 3. P. 6–18.

Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (red. ot 25.12.2023) "Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii" (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2024). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/

Ignat'eva G.A., Mol'kov A.S. Innovatsionnaya ploshchadka kak mesto vstrechi praktikoorientirovannoy nauki i naukoorentirovanoy praktiki. Istoricheskaya sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'. 2012. No 3 (13). P. 109–113.

Kontseptsiya podgotovki pedagogicheskikh kadrov dlya sistemy obrazovaniya na period do 2030 goda. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii, 24.06.2022. No 1688-r. URL: http://government.ru/docs/all/141781/

Lavina T.A., Zakharova A.N., Gritskevich T.I. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie: analiz trendov razvitiya (po materialam luchshikh praktik raboty federal'nykh innovatsionnykh ploshchadok). Voprosy obrazovaniya i psikhologii: monografiya. Cheboksary: LLC Izdatel'skiy Dom Sreda, 2021. P. 15–31.

Maznichenko M.A., Dubovitskaya T.D. Analiz deyatel'nosti federal'nykh innovatsionnykh ploshchadok na baze universitetov. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2023. No 1 (49). P. 153–161.

Morozova O.P. Podgotovka elitnykh pedagogicheskikh kadrov v klassicheskom universitete kak garant ustoychivogo razvitiya regiona. Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. 2022. No 3 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-elitnyh-pedagogicheskih-kadrov-v-klassicheskom-universitete-kak-garant-ustoychivogo-razvitiya-regiona

Morozova O.P. Razvitie pedagogicheskogo obrazovaniya v klassicheskom universitete: innovatsionnye modeli podgotovki uchitel'skikh kadrov. Proceed. Int Sc.

Опубликован
2024-03-28
Как цитировать
1. Морозова О. П. РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 1. С. 67-76. URL: http://bppasu.ru/article/view/14911.