РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
УДК 378
Аннотация
В статье раскрывается и обосновывается значение федеральной инновационной площадки (ФИП) в системе педагогического образования классического университета. Показано влияние данной структуры на модернизацию всех его компонентов. Приводится доказательство, что своим инновационным содержанием федеральная инновационная площадка задает особый вектор и уровень развития педагогического образования в системе классического университета, определяет его методологические основания, ценностно-целевые ориентиры, содержательные и процессуальные характеристики. Подчеркивается, что главным результатом деятельности ФИП выступает изменение качества педагогического образования, подготовка Учителя новой эпохи.
Скачивания
Литература
Аверина Л.В. Роль Федеральной инновационной площадки в системе дополнительного образования // Вестник Самарского государственного технического университета. 2018. Серия: Психолого-педагогические науки. Том 15, №3. С. 6–18.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/
Игнатьева Г.А., Мольков А.С. Инновационная площадка как место встречи практикоориентированной науки и наукоорентированой практики // Историческая социально-образовательная мысль. 2012. № 3 (13). С. 109–113.
Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 г. № 1688-р. URL: http://government.ru/docs/all/141781/
Лавина Т.А., Захарова А.Н., Грицкевич Т.И. Современное педагогическое образование: анализ трендов развития (по материалам лучших практик работы федеральных инновационных площадок) // Вопросы образования и психологии: монография. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. С. 15–31.
Мазниченко М.А., Дубовицкая Т.Д. Анализ деятельности федеральных инновационных площадок на базе университетов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. № 1 (49). С. 153–161.
Морозова О.П. Подготовка «элитных» педагогических кадров в классическом университете как гарант устойчивого развития региона // Мир науки, культуры и образования. 2022. № 3 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-elitnyh-pedagogicheskih-kadrov-v-klassicheskom-universitete-kak-garant-ustoychivogo-razvitiya-regiona
Морозова О.П. Развитие педагогического образования в классическом университете: инновационные модели подготовки учительских кадров // Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность: матери-алы Международной науч.-практ. конфции: АлтГУ, Барнаул, 2023.
Новиков А.Н. Методология образования. Москва: Эгвес, 2008. 488 с.
Русских Г.А, Береснева Е.В., Шукшанова Е.Г. Инновационная площадка как средство профориентационной работы института естественных наук ВятГГУ // Концепт. Спецвыпуск. 2016, № 01. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-ploschadka-kak-sredstvo-proforientatsionnoy-raboty-instituta-estestvennyh-nauk-vyatggu
References:
Averina L.V. Rol' Federal'noy innovatsionnoy ploshchadki v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniya. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2018. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. Vol. 15, No 3. P. 6–18.
Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (red. ot 25.12.2023) "Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii" (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2024). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/
Ignat'eva G.A., Mol'kov A.S. Innovatsionnaya ploshchadka kak mesto vstrechi praktikoorientirovannoy nauki i naukoorentirovanoy praktiki. Istoricheskaya sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'. 2012. No 3 (13). P. 109–113.
Kontseptsiya podgotovki pedagogicheskikh kadrov dlya sistemy obrazovaniya na period do 2030 goda. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii, 24.06.2022. No 1688-r. URL: http://government.ru/docs/all/141781/
Lavina T.A., Zakharova A.N., Gritskevich T.I. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie: analiz trendov razvitiya (po materialam luchshikh praktik raboty federal'nykh innovatsionnykh ploshchadok). Voprosy obrazovaniya i psikhologii: monografiya. Cheboksary: LLC Izdatel'skiy Dom Sreda, 2021. P. 15–31.
Maznichenko M.A., Dubovitskaya T.D. Analiz deyatel'nosti federal'nykh innovatsionnykh ploshchadok na baze universitetov. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2023. No 1 (49). P. 153–161.
Morozova O.P. Podgotovka elitnykh pedagogicheskikh kadrov v klassicheskom universitete kak garant ustoychivogo razvitiya regiona. Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. 2022. No 3 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-elitnyh-pedagogicheskih-kadrov-v-klassicheskom-universitete-kak-garant-ustoychivogo-razvitiya-regiona
Morozova O.P. Razvitie pedagogicheskogo obrazovaniya v klassicheskom universitete: innovatsionnye modeli podgotovki uchitel'skikh kadrov. Proceed. Int Sc.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи