ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
УДК 378
Аннотация
В статье рассматриваются концептуальные позиции создания и организации деятельности цифровой платформы, целевые ориентиры которой направлены на непрерывное профессионально-личностное развитие педагога. Раскрываются ее роли и особенности в условиях цифровой трансформации общества и образования, структура, принципы построения и функции деятельности. Обоснованы возможности цифровой платформы в оптимизации образовательных отношений различных субъектов образовательной экосистемы региона, в их профессионально-личностном развитии.
Скачивания
Литература
2. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Дьяконова Л.П. и др. Цифровое образование. Модели, платформы и технологии: Монография. М. : Русайнс, 2019. 145 c.
3. Груздева М.Л. Возможности использования цифровых платформ в образовании // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 6. С. 104-108.
4. Евдокимова В.Е., Кириллова О.А. Возможности образовательной платформы для организации учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 9. С. 120–125.
5. Жуковская И.Е. Цифровые платформы – важнейший аспект цифровизации высшего образования // Открытое образование. 2022. Том 26. № 4. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40
6. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога. / Сб. материалов участников конференции. – СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты», 2019. С. 8–10.
7. «Национальная программа цифровая экономика Российской Федерации» // https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
8. Чеха В.В. Цифровые платформы как новые субъекты образовательных отношений // Наука и школа. 2021. № 3. С. 81–93.
References:
1. Vasyutenkova I.V., Masharova V.A. Professional`no-lichnostnoe razvitie pedagoga v usloviyax cifrovizacii sovremennogo obshhestva // Gercenovskie chteniya: psixologicheskie issledovaniya v obrazovanii. 2020. Vy`p. 3. P. 757–765.
2. Gerasimova V.G., Romanova Yu.D., D`yakonova L.P. i dr. Cifrovoe obrazovanie. Modeli, platformy` i texnologii: Monografiya. M. : Rusajns, 2019. 145 p.
3. Gruzdeva M.L. Vozmozhnosti ispol`zovaniya cifrovy`x platform v obrazovanii // Sovremenny`e naukoemkie texnologii. 2022. No 6. P. 104–108.
4. Evdokimova V.E., Kirillova O.A. Vozmozhnosti obrazovatel`noj platformy` dlya organizacii uchebnogo processa // Sovremenny`e naukoemkie texnologii. 2022. No 9. P. 120–125.
5. Zhukovskaya I.E. Cifrovy`e platformy` – vazhnejshij aspekt cifrovizacii vy`sshego obrazovaniya // Otkry`toe obrazovanie. 2022. Tom 26. No 4. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40
6. Kartukova A.A. Cifrovaya obrazovatel`naya sreda kak faktor professional`nogo razvitiya pedagoga / Cifrovaya obrazovatel`naya sreda: novy`e kompetencii pedagoga. / Sb. materialov uchastnikov konferencii. – SPb.: Iz-vo «Mezhdunarodny`e obrazovatel`ny`e proekty`», 2019. P. 8–10.
7. «Nacional`naya programma cifrovaya e`konomika Rossijskoj Federacii» // https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
8. Chexa V.V. Cifrovy`e platformy` kak novy`e sub``ekty` obrazovatel`ny`x otnoshenij // Nauka i shkola. 2021. No 3. P. 81–93.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи