ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

УДК 378

  • Ольга Петровна Морозова Алтайский государственный университет Email: mop@mail.asu.ru
Ключевые слова: непрерывное профессионально-личностное развитие педагога, цифровая платформа, единая цифровая среда, технологии непрерывного развития педагога

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные позиции создания и организации деятельности цифровой платформы, целевые ориентиры которой направлены на непрерывное профессионально-личностное развитие педагога. Раскрываются ее роли и особенности в условиях цифровой трансформации общества и образования, структура, принципы построения и функции деятельности. Обоснованы возможности цифровой платформы в оптимизации образовательных отношений различных субъектов образовательной экосистемы региона, в их профессионально-личностном развитии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Петровна Морозова , Алтайский государственный университет

Профессор кафедры социальной психологии и педагогического образования

Литература

1. Васютенкова И.В., Машарова В.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях цифровизации современного общества // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. Вып. 3. С. 757–765.
2. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Дьяконова Л.П. и др. Цифровое образование. Модели, платформы и технологии: Монография. М. : Русайнс, 2019. 145 c.
3. Груздева М.Л. Возможности использования цифровых платформ в образовании // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 6. С. 104-108.
4. Евдокимова В.Е., Кириллова О.А. Возможности образовательной платформы для организации учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 9. С. 120–125.
5. Жуковская И.Е. Цифровые платформы – важнейший аспект цифровизации высшего образования // Открытое образование. 2022. Том 26. № 4. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40
6. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога. / Сб. материалов участников конференции. – СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты», 2019. С. 8–10.
7. «Национальная программа цифровая экономика Российской Федерации» // https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
8. Чеха В.В. Цифровые платформы как новые субъекты образовательных отношений // Наука и школа. 2021. № 3. С. 81–93.

References:
1. Vasyutenkova I.V., Masharova V.A. Professional`no-lichnostnoe razvitie pedagoga v usloviyax cifrovizacii sovremennogo obshhestva // Gercenovskie chteniya: psixologicheskie issledovaniya v obrazovanii. 2020. Vy`p. 3. P. 757–765.
2. Gerasimova V.G., Romanova Yu.D., D`yakonova L.P. i dr. Cifrovoe obrazovanie. Modeli, platformy` i texnologii: Monografiya. M. : Rusajns, 2019. 145 p.
3. Gruzdeva M.L. Vozmozhnosti ispol`zovaniya cifrovy`x platform v obrazovanii // Sovremenny`e naukoemkie texnologii. 2022. No 6. P. 104–108.
4. Evdokimova V.E., Kirillova O.A. Vozmozhnosti obrazovatel`noj platformy` dlya organizacii uchebnogo processa // Sovremenny`e naukoemkie texnologii. 2022. No 9. P. 120–125.
5. Zhukovskaya I.E. Cifrovy`e platformy` – vazhnejshij aspekt cifrovizacii vy`sshego obrazovaniya // Otkry`toe obrazovanie. 2022. Tom 26. No 4. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40
6. Kartukova A.A. Cifrovaya obrazovatel`naya sreda kak faktor professional`nogo razvitiya pedagoga / Cifrovaya obrazovatel`naya sreda: novy`e kompetencii pedagoga. / Sb. materialov uchastnikov konferencii. – SPb.: Iz-vo «Mezhdunarodny`e obrazovatel`ny`e proekty`», 2019. P. 8–10.
7. «Nacional`naya programma cifrovaya e`konomika Rossijskoj Federacii» // https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
8. Chexa V.V. Cifrovy`e platformy` kak novy`e sub``ekty` obrazovatel`ny`x otnoshenij // Nauka i shkola. 2021. No 3. P. 81–93.
Опубликован
2023-06-19
Как цитировать
1. Морозова О. П. ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 2. С. 62-70. URL: http://bppasu.ru/article/view/13139.