VARIABILITY OF PERSONALISED LEARNING STRATEGIES IN PROVIDING TUTORING SERVICES

УДК 37.013.41

  • Olga Yurievna Gerasimova Altai State University Email: geracimova@bk.ru
Keywords: tutoring, educational process, personalized learning strategies, student-centered learning, individual educational route, dynamic feedback

Abstract

The variability of personalized teaching strategies allows the tutor to find the key to each student and achieve the best possible results. For a tutor to be successful, a deep understanding of the individual needs of the student and the ability to flexibly change their approach depending on the situation are necessary. Many modern studies examine the social and economic aspects of tutoring. Tutoring activity is primarily pedagogical and aimed at achieving educational results.

The author of the article, taking into account domestic pedagogical experience, analyzed the features of using personalized tutoring strategies as a means of individualizing learning. The article examines the structural model of the pedagogical process of tutoring and the possibility of its variable use in teaching practice in order to improve its effectiveness.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Olga Yurievna Gerasimova, Altai State University

Associate Professor of the Department of Social Psychology and Pedagogical Education

References

Дементьева Т.В. Организация учебного процесса в персонализированной модели образования // Персонализированное образование: теория и практика: материалы научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2021. С. 39–43.

Ешешкин К.И. Использование персонифицированного подхода в профессиональной подготовке при построении индивидуального образовательного маршрута студента колледжа // Российский журнал социальных и гуманитарных наук 15 (4), 2021. С. 167–175.

Зеер Э.Ф. Персонализированная учебная деятельность как фактор подготовки обучающихся к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 104–114.

Квалификационные характеристики должностей работников образования (Утв. Приказом Минсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н) // КонсультантПлюс: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=97378&fld=134&dst=100029,0&rnd=0.025 66835373130627#0

Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися: Кто они такие, как их опознать, как им помогать расти и развиваться / под ред. Л.В. Поповой и В.И. Панова. Москва : Молодая гвардия, 1997. 145 с.

Наумова А.А. Репетиторство как частная преподавательская практика: анализ зарубежного опыта // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (53). С. 126–132.

Нортвиг A., Петерсен A., Хельсингхоф H. Цифровое расширение физических учебных пространств в предметах, основанных на практике – смешанное обучение искусству, ремеслам и дизайну в педагогическом образовании // Comput. Educ. 2020. № 3. 78–90. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / под общ. ред. Л. И. Скворцова. -28-е изд., перераб. Москва : Мир И образование, 2015. 1375 с.

Персонализированное образование в проекции профессионального будущего: методология, прогнозирование, реализация: монография / под ред. Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой; Рос. гос. проф.пед. ун-т. Екатеринбург, 2021. 120 с.

Резниченко А.П. Категория «образовательная стратегия» как методологический конструкт анализа образовательного пространства региона // Вестник ТОГУ. 2015. № 4(39). С. 237–241

Сперанская Н.И, Яцевич О.Е.Индивидуальный образовательный маршрут студента: проблемы и вызов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 10. С 45–56. 10.2991/aebmr.k.200312.047

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. Включает все изменения до 29 июля 2017 // Закон об образовании РФ. URL: http://zakon-obobrazovanii. ru/

ФГОС основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 №1897 (ред. 11 .12. 2020), зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. № 19644): URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва : Сентябрь, 2000. 112 с.

Gupta A. The Social Legitimacy of Private Tutoring: A study of Institutional and Affective educational Practices in India. Discourse: Studies of Cultural Policy of Education. 2021. Vol. 43. № 4. P. 571–584. 10.1080/01596306.2020.1868978

Jun Hyung Kim, Minki Kim, Do Won Kwak, Sol Lee Home-tutoring services assisted with technology: Investigating the role ofartificial intelligence using a randomized field experiment // Journal of Marketing Research. 2022.Vol. 59. № 1, P. 79–96.

Referenses:

Dement'eva T.V. Organizatsiya uchebnogo protsessa v personalizirovannoi modeli obrazovaniya. Personalizirovannoe obrazovanie: teoriya i praktika : materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii. Ural'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet. – Ekaterinburg. 2021. P. 39–43.

Esheshkin K.I. Ispol'zovanie personificirovannogo podhoda v professional'noj podgotovke pri postroenii individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studenta kolledzha. Rossijskij zhurnal social'nyh i gumanitarnyh nauk 2021. No 15 (4). P. 167–175.

Zeer EH. F. Personalizirovannaya uchebnaya deyatel'nost' kak faktor podgotovki obuchayushchikhsya k professional'nomu budushchemu. Professional'noe obrazovanie i rynok truda. 2021. No 1. P. 104–114.

Kvalifikatsionnye kharakteristiki dolzhnostei rabotnikov obrazovaniya (Utv. Prikazom Minsotsrazvitiya Rossii ot 26.08.2010 № 761n). Konsul'tanTPlyus. – Rezhim dostupa. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=97378&fld=134&dst=100029,0&rnd=0.025 66835373130627#0 (data obrashcheniya: 07.01.2025)

Kratkoe rukovodstvo dlya uchitelei po rabote s odarennymi uchashchimisya: Kto oni takie, kak ikh opoznat', kak im pomogat' rasti i razvivat'sya. Podred. L. V. Popovoi i V. I. Panova. Moskva: Molodaya gvardiya, 1997. 145 p.

Naumova A. A. Repetitorstvo kak chastnaya prepodavatel'skaya praktika: analiz zarubezhnogo opyta. Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2018. No 2 (53). P. 126–132.

Nortvig A., Petersen A., Hel'singhof H. Cifrovoe rasshirenie fizicheskih uchebnyh prostranstv v predmetah, osnovannyh na praktike – smeshannoe obuchenie iskusstvu, remeslam i dizajnu v pedagogicheskom obrazovanii. Comput. Educ. 2020. No 3. P. 78–90. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020

Ozhegov S. I. Tolkovyi slovar' russkogo yazyka: 100000 slov, terminov i vyrazhenii: [novoe izdanie]. Pod obshch. red. L. I. Skvortsova. 28-e izd., pererab. Moskva : Mir I obrazovanie, 2015. 1375 p.

Personalizirovannoe obrazovanie v proektsii professional'nogo budushchego: metodologiya, prognozirovanie, realizatsiya: monografiya. Pod red. EH. F. Zeera, V. S. Tret'yakovoi; Ros. gos. prof.ped. un-t. Ekaterinburg, 2021. 120 p.

Reznichenko A.P. Kategoriya «obrazovatel'naya strategiYA» kak metodologicheskii konstrukt analiza obrazovatel'nogo prostranstva regiona. Vestnik TOGU. 2015. No 4(39). P. 237–24.

Speranskaya N.I, Yacevich O.E. Individual'nyj obrazovatel'nyj marshrut studenta: problemy i vyzov. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No 10. P. 45–56. 10.2991/aebmr.k.200312.047

Federal'nyi zakon «Ob obrazovanii v Rossiiskoi FederatsiI» № 273-FZ ot 29 dekabrya 2012 goda s izmeneniyami 2017 goda Vklyuchaet vse izmeneniya do 29 iyulya 2017 g. Zakon ob obrazovanii RF. URL: http://zakon-obobrazovanii. ru/

FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya (Prikaz Minobrazovaniya Rossii ot 17.12.2010 № 1897(red. 11 .12. 2020), zaregistrirovano v Minyuste Rossii 1 fevralya 2011 g. № 19644). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo

Yakimanskaya I.S. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie v sovremennoi shkole. Moskva: Sentyabr', 2006. 96 p.

Gupta A. The Social Legitimacy of Private Tutoring: A study of Institutional and Affective educational Practices in India. Discourse: Studies of Cultural Policy of Education. 2021. Vol. 43. No 4. P. 571–584. 10.1080/01596306.2020.1868978

Jun Hyung Kim, Minki Kim, Do Won Kwak, Sol Lee Home-tutoring services assisted with technology: Investigating the role of artificial intelligence using a randomized field experiment. Journal of Marketing Research. 2022. Vol. 59. No 1. P. 79–96.

Published
2025-06-22
How to Cite
1. Gerasimova O. Y. VARIABILITY OF PERSONALISED LEARNING STRATEGIES IN PROVIDING TUTORING SERVICES // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2025. Vol. 7. № 2. P. 34-49. URL: https://bppasu.ru/article/view/17462.