ВАРИАТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОКАЗАНИИ РЕПЕТИТОРСКИХ УСЛУГ

УДК 37.013.41

  • Ольга Юрьевна Герасимова Алтайский государственный университет Email: geracimova@bk.ru
Ключевые слова: репетиторство, образовательный процесс, персонализированные стратегии обучения, личностно-ориентированное обучение, индивидуальный образовательный маршрут, динамичная обратная связь

Аннотация

Вариативность персонализированных стратегий в обучении позволяет репетитору найти ключик к каждому ученику и достигать максимально возможных результатов.  Для успеха репетитора необходимо глубокое понимание индивидуальных потребностей ученика и способность гибко менять свой подход в зависимости от ситуации. Многие современные исследования рассматривают социальные и экономические аспекты репетиторства. Репетиторская деятельность в первую очередь является педагогической и нацелена на достижение образовательных результатов.

Автор статьи, учитывая отечественный педагогический опыт, проанализировал особенности использования персонализированных стратегий репетиторства как средства индивидуализации обучения. В статье рассматриваются структурная модель   педагогического процесса репетиторстваи возможность ее вариативного использования в практике обучения с целью повышения его результативности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Юрьевна Герасимова, Алтайский государственный университет

Доцент кафедры социальной психологии и  педагогического образования

Литература

Дементьева Т.В. Организация учебного процесса в персонализированной модели образования // Персонализированное образование: теория и практика: материалы научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2021. С. 39–43.

Ешешкин К.И. Использование персонифицированного подхода в профессиональной подготовке при построении индивидуального образовательного маршрута студента колледжа // Российский журнал социальных и гуманитарных наук 15 (4), 2021. С. 167–175.

Зеер Э.Ф. Персонализированная учебная деятельность как фактор подготовки обучающихся к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 104–114.

Квалификационные характеристики должностей работников образования (Утв. Приказом Минсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н) // КонсультантПлюс: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=97378&fld=134&dst=100029,0&rnd=0.025 66835373130627#0

Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися: Кто они такие, как их опознать, как им помогать расти и развиваться / под ред. Л.В. Поповой и В.И. Панова. Москва : Молодая гвардия, 1997. 145 с.

Наумова А.А. Репетиторство как частная преподавательская практика: анализ зарубежного опыта // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (53). С. 126–132.

Нортвиг A., Петерсен A., Хельсингхоф H. Цифровое расширение физических учебных пространств в предметах, основанных на практике – смешанное обучение искусству, ремеслам и дизайну в педагогическом образовании // Comput. Educ. 2020. № 3. 78–90. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / под общ. ред. Л. И. Скворцова. -28-е изд., перераб. Москва : Мир И образование, 2015. 1375 с.

Персонализированное образование в проекции профессионального будущего: методология, прогнозирование, реализация: монография / под ред. Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой; Рос. гос. проф.пед. ун-т. Екатеринбург, 2021. 120 с.

Резниченко А.П. Категория «образовательная стратегия» как методологический конструкт анализа образовательного пространства региона // Вестник ТОГУ. 2015. № 4(39). С. 237–241

Сперанская Н.И, Яцевич О.Е.Индивидуальный образовательный маршрут студента: проблемы и вызов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 10. С 45–56. 10.2991/aebmr.k.200312.047

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. Включает все изменения до 29 июля 2017 // Закон об образовании РФ. URL: http://zakon-obobrazovanii. ru/

ФГОС основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 №1897 (ред. 11 .12. 2020), зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. № 19644): URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва : Сентябрь, 2000. 112 с.

Gupta A. The Social Legitimacy of Private Tutoring: A study of Institutional and Affective educational Practices in India. Discourse: Studies of Cultural Policy of Education. 2021. Vol. 43. № 4. P. 571–584. 10.1080/01596306.2020.1868978

Jun Hyung Kim, Minki Kim, Do Won Kwak, Sol Lee Home-tutoring services assisted with technology: Investigating the role ofartificial intelligence using a randomized field experiment // Journal of Marketing Research. 2022.Vol. 59. № 1, P. 79–96.

Referenses:

Dement'eva T.V. Organizatsiya uchebnogo protsessa v personalizirovannoi modeli obrazovaniya. Personalizirovannoe obrazovanie: teoriya i praktika : materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii. Ural'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet. – Ekaterinburg. 2021. P. 39–43.

Esheshkin K.I. Ispol'zovanie personificirovannogo podhoda v professional'noj podgotovke pri postroenii individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studenta kolledzha. Rossijskij zhurnal social'nyh i gumanitarnyh nauk 2021. No 15 (4). P. 167–175.

Zeer EH. F. Personalizirovannaya uchebnaya deyatel'nost' kak faktor podgotovki obuchayushchikhsya k professional'nomu budushchemu. Professional'noe obrazovanie i rynok truda. 2021. No 1. P. 104–114.

Kvalifikatsionnye kharakteristiki dolzhnostei rabotnikov obrazovaniya (Utv. Prikazom Minsotsrazvitiya Rossii ot 26.08.2010 № 761n). Konsul'tanTPlyus. – Rezhim dostupa. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=97378&fld=134&dst=100029,0&rnd=0.025 66835373130627#0 (data obrashcheniya: 07.01.2025)

Kratkoe rukovodstvo dlya uchitelei po rabote s odarennymi uchashchimisya: Kto oni takie, kak ikh opoznat', kak im pomogat' rasti i razvivat'sya. Podred. L. V. Popovoi i V. I. Panova. Moskva: Molodaya gvardiya, 1997. 145 p.

Naumova A. A. Repetitorstvo kak chastnaya prepodavatel'skaya praktika: analiz zarubezhnogo opyta. Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2018. No 2 (53). P. 126–132.

Nortvig A., Petersen A., Hel'singhof H. Cifrovoe rasshirenie fizicheskih uchebnyh prostranstv v predmetah, osnovannyh na praktike – smeshannoe obuchenie iskusstvu, remeslam i dizajnu v pedagogicheskom obrazovanii. Comput. Educ. 2020. No 3. P. 78–90. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020

Ozhegov S. I. Tolkovyi slovar' russkogo yazyka: 100000 slov, terminov i vyrazhenii: [novoe izdanie]. Pod obshch. red. L. I. Skvortsova. 28-e izd., pererab. Moskva : Mir I obrazovanie, 2015. 1375 p.

Personalizirovannoe obrazovanie v proektsii professional'nogo budushchego: metodologiya, prognozirovanie, realizatsiya: monografiya. Pod red. EH. F. Zeera, V. S. Tret'yakovoi; Ros. gos. prof.ped. un-t. Ekaterinburg, 2021. 120 p.

Reznichenko A.P. Kategoriya «obrazovatel'naya strategiYA» kak metodologicheskii konstrukt analiza obrazovatel'nogo prostranstva regiona. Vestnik TOGU. 2015. No 4(39). P. 237–24.

Speranskaya N.I, Yacevich O.E. Individual'nyj obrazovatel'nyj marshrut studenta: problemy i vyzov. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No 10. P. 45–56. 10.2991/aebmr.k.200312.047

Federal'nyi zakon «Ob obrazovanii v Rossiiskoi FederatsiI» № 273-FZ ot 29 dekabrya 2012 goda s izmeneniyami 2017 goda Vklyuchaet vse izmeneniya do 29 iyulya 2017 g. Zakon ob obrazovanii RF. URL: http://zakon-obobrazovanii. ru/

FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya (Prikaz Minobrazovaniya Rossii ot 17.12.2010 № 1897(red. 11 .12. 2020), zaregistrirovano v Minyuste Rossii 1 fevralya 2011 g. № 19644). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo

Yakimanskaya I.S. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie v sovremennoi shkole. Moskva: Sentyabr', 2006. 96 p.

Gupta A. The Social Legitimacy of Private Tutoring: A study of Institutional and Affective educational Practices in India. Discourse: Studies of Cultural Policy of Education. 2021. Vol. 43. No 4. P. 571–584. 10.1080/01596306.2020.1868978

Jun Hyung Kim, Minki Kim, Do Won Kwak, Sol Lee Home-tutoring services assisted with technology: Investigating the role of artificial intelligence using a randomized field experiment. Journal of Marketing Research. 2022. Vol. 59. No 1. P. 79–96.

Опубликован
2025-06-22
Как цитировать
1. Герасимова О. Ю. ВАРИАТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОКАЗАНИИ РЕПЕТИТОРСКИХ УСЛУГ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2025. Т. 7. № 2. С. 34-49. URL: https://bppasu.ru/article/view/17462.