СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК 371.1
Аннотация
В статье представлены материалы на тему возможности использования методического десанта как модели профессионального роста педагога.
Цель статьи заключается в выявлении и описании социально-адаптивных компетенций деятельности педагогов начальной школы роста в системе российского образования. Использованы такие методы исследования, как изучение и теоретический анализ научной литературы, обобщение и анализ педагогического опыта, анкетирование и тестирование. Методологической основой исследования является системно-деятельностный подход к анализу профессиональных компетенций педагога. Автор предлагает модель профессионального роста педагога, которая позволяет проектировать его профессиональное долголетие.
Акцент делается на необходимости формирования у педагога совокупности компетенций, которые представлены в авторской трактовке как социально-адаптивные.
Скачивания
Литература
Абаскалова Н.П. Ресурсы образовательного учреждения по реализации здоровьесберегающих технологий // Социально-философские аспекты науки и образования. 2023. № 2. С. 5 – 12.
Арлашева Л.В., Казин Э.М., Абаскалова Н.П. и др. Педагогическая модель совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога основного общего обяразовани // Вестник КемГУ. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2024. Т. 8. № 1(29). С. 57 – 68
Арлашева Л.В., Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Семенкова Т.Н. Педагогические условия адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования // Вестник психологии и педагогики Алтайского госуниверситета. 2024. № 2. С. 1 – 16
Байбородова Л.В. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов сельских школ // Вестник Набережночелнинского гос. пед. ун-та, 2022. № 3 (38). С. 92–95.
Байтенова Л.Б. Профессиональный рост педагога через индивидуальную траекторию развития // Научный альманах ассоциации France – Kazakhstan. 2020. №2. С. 79–83.
Безматерных Т.А., Терещенко О.Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Мир науки. 2018. Т. 6. № 5. С. 4.
Зеер Э.Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования // Профессиональное образование. СТОЛИЦА. 2017. № 6. С. 5–9.
Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Арлашева Л.В. и др. Реализация здоровьесберегающей компетентности учителя в процессе адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования // Вестник психологии и педагогики Алтайского госуниверситета 2024. № 3. С. 121–133.
Казин Э. М., Арлашева Л.В., Абаскалова Н.П. и др. Совершенствование здоровьесберегающей деятельности субъектов образования //Сибирский педагогический журнал. 2025. № 2. С. 120–131.
Красношлыкова О.Г., Приходько Е.В. Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 47.
Левина Е.Ю., Шибанкова Л.А. Профессиональный рост педагога как регулятив образовательной организации высшего образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2020. № 2 (107). С. 162–171.
Развитие личностного потенциала субъектов образования в процессе здоровьесберегающего сопровождения: колл. монография/Э.М. Казин, Н.П. Абаскалова, С.А. Дочкин и др.; под науч. ред. Э.М. Казина. Москва : ООО «Русское слово–учебник», 2023. 304с.
Такишева Г.А., УйсинбаеваГ.Н. Профессиональный рост педагога в условиях введения новых образовательных стандартов // Наука и мир. 2017. Т. 2, №10(50). С. 30–32.
Швецова Г.Н., Швецова М.Н., Кондратенко Е.В. Система непрерывного педагогического образования начала 21 века // Вестник Марийского государственного университета, 2023. Т.17, №3. С. 379–385.
References:
Abaskalova N.P. Resursy obrazovatel'nogo uchrezhdenija po realizacii zdorov'esberegajushhih tehnologij. Social'no-filosofskie aspekty nauki i obrazovanija. 2023. No 2. P. 5 – 12.
Arlasheva L.V., Kazin Je.M., Abaskalova N.P. i dr. Pedagogicheskaja model' sovershenstvovanija zdorov'esberegajushhej kompetentnosti pedagoga osnovnogo obshhego objarazovani. Vestnik KemGU. Serija: Gumanitarnye i obshhestvennye nauki. 2024. Vol. 8. No 1(29). P. 57 – 68
Arlasheva L.V., Kazin Je.M., Abaskalova N.P., Semenkova T.N. Pedagogicheskie uslovija adaptivno-razvivajushhego vzaimodejstvija sub#ektov obrazovanija. Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosuniversiteta. 2024. No 2. P. 1 – 16
Bajborodova L.V. Nauchno-metodicheskoe soprovozhdenie innovacionnoj dejatel'nosti pedagogov sel'skih shkol. Vestnik Naberezhnochelninskogo gos. ped. un-ta, 2022. No 3 (38). P. 92–95.
Bajtenova L.B. Professional'nyj rost pedagoga cherez individual'nuju traektoriju razvitija. Nauchnyj al'manah associacii France – Kazakhstan. 2020. No 2. P. 79–83.
Bezmaternyh T.A., Tereshhenko O.Ju. Professional'nyj rost uchitelja v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve: proektirovanie modeli postroenija individual'noj traektorii professional'noj i tvorcheskoj realizacii pedagoga v uslovijah nepreryvnogo obrazovanija. Mir nauki. 2018. Vol. 6. No 5. P. 4.
Zeer Je.F. Psihologo-pedagogicheskaja platforma formirovanija trans professionalizma pedagoga professional'nogo obrazovanija. Professional'noe obrazovanie. STOLICA. 2017. No 6. P. 5–9.
Kazin Je.M., Abaskalova N.P., Arlasheva L.V. i dr. Realizacija zdorov'esberegajushhej kompetentnosti uchitelja v processe adaptivno-razvivajushhego vzaimodejstvija sub#ektov obrazovanija. Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosuniversiteta 2024. No 3. P. 121–133.
Kazin Je. M., Arlasheva L.V., Abaskalova N.P. i dr. Sovershenstvovanie zdorov'esberegajushhej dejatel'nosti sub#ektov obrazovanija. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2025. No 2. P. 120–131.
Krasnoshlykova O.G., Prihod'ko E.V. Motivacija professional'nogo rosta pedagogov v sovremennyh uslovijah. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2016. No 2. P. 47.
Levina E.Ju., Shibankova L.A. Professional'nyj rost pedagoga kak reguljativ obrazovatel'noj organizacii vysshego obrazovanija. Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. Ja. Jakovleva. 2020. No 2 (107). P. 162–171.
Razvitie lichnostnogo potenciala sub#ektov obrazovanija v processe zdorov'esberegajushhego soprovozhdenija: koll. Monografija. Je.M. Kazin, N.P. Abaskalova, S.A. Dochkin i dr.; pod nauch. red. Je.M. Kazina. Moskva : OOO «Russkoe slovo–uchebnik», 2023. 304 p.
Takisheva G.A., Ujsinbaeva G.N. Professional'nyj rost pedagoga v uslovijah vvedenija novyh obrazovatel'nyh standartov. Nauka i mir. 2017. Vol. 2, No 10(50). P. 30–32.
Shvecova G.N., Shvecova M.N., Kondratenko E.V. Sistema nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovanija nachala 21 veka. Vestnik Marijskogo gosudarstvennogo universiteta, 2023. Vol. 17, No 3. P. 379–385.
Copyright (c) 2025 Надежда Павловна Абаскалова, Надежда Васильевна Автушенко

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи