ВЗАИМОСВЯЗЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
УДК 159.923
Аннотация
Цель – выявить взаимосвязь толерантности к неопределенности и эмоционального интеллекта у юношей и девушек. В исследовании приняли участие 120 респондентов в возрасте 16-18 лет. Использованы методики исследования «Шкала общей толерантности к неопределенности» (Д. МакЛейн, Е.Г. Луковицкая в адаптации Е.Н. Осина); «Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн» (Д.В. Люсин). Математико-статистическая обработка эмпирических данных осуществлялась посредством корреляционного анализа Пирсона. Выявлена плотная корреляционная структура между показателями толерантности к неопределенности и эмоциональным интеллектом у юношей и девушек. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем сильнее сформирована толерантность к неопределенности.
Скачивания
Литература
Андреева И.Н. О становлении понятия "эмоциональный интеллект" // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83–95.
URL: https://andreeva.by/o-stanovlenii-poniatiya.html
Бонкало Т.И. Влияние толерантности к неопределенности на стрессоустойчивость и психическое здоровье подростков // Человеческий капитал. 2022. № 9 (165). С. 158-165. DOI 10.25629/HC.2022.09.20.
Верхотурова Н.Ю. К проблеме изучения эмоционального интеллекта как феномена современной психологии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-izucheniya-emotsionalnogo-intellekta-kak-fenomena-sovremennoy-psihologii
Горлова Н.В. Толерантность к неопределенности как индивидуально-личностная предпосылка процесса самоопределения в подростковом возрасте, ранней и поздней юности // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 70. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/198
Гусев А.И. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала. / В кн. Д.А. Леонтьев (Ред.), Личностный потенциал: структура и диагностика. М. : Смысл, 2011. С. 300–329.
Дегтярёв А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Психолого-педагогические исследования. 2012. Т. 4, № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n2/53525
Леонов И.Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Вып. 4. С. 43–52.
Леонтьев Д.А. Вызов неопределенности как центральная проблема психологии личности // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. С. 2. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/555
Лешкевич Е.В. Социально-психологические предикторы толерантности к неопределенности в юношеском возрасте // Вестник БарГУ. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение). 2021. С. 56¬–61.
Салихова А.Б. Ценностные основания толерантности личности к неопределенности // Вестник ВятГУ. 2020. С. 132–138. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-osnovaniya-tolerantnosti-lichnosti-k-neopredelennosti
References:
Andreeva I.N. O stanovlenii ponyatiya "emotsionalnyi intellekt" // Voprosy psikhologii. 2008. No 5. P. 83–95.
URL: https://andreeva.by/o-stanovlenii-poniatiya.html 2. Bonkalo T.I. Vliyanie tolerantnosti k neopredelennosti na stressoustoichivost i psikhicheskoe zdorove podrostkov // Chelovecheskii kapital. 2022. No 9(165). P. 158–165. DOI 10.25629/HC.2022.09.20.
Verkhoturova N.Yu. K probleme izucheniya emotsionalnogo intellekta kak fenomena sovremennoi psikhologii // Materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Nauka i sotsium». 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-izucheniya-emotsionalnogo-intellekta-kak-fenomena-sovremennoy-psihologii
Gorlova N.V. Tolerantnost k neopredelennosti kak indivi-dualno-lichnostnaya predposylka protsessa samoopredeleniya v podrostkovom vozraste, rannei i pozdnei yunosti // Psikhologicheskie issledovaniya. 2020. Vol. 13, No 70. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/198
Gusev A.I. Tolerantnost k neopredelennosti kak sostavlyayushchaya lichnostnogo potentsiala. V kn. D.A. Leontev (Red.), Lichnostnyi potentsial: struktura i diagnostika. M.: Smysl, 2011. P. 300–329.
Degtyarev A.V. «Emotsionalnyi intellekt»: stanovlenie ponyatiya v psikhologii // Psikhologo-pedagogicheskie issledovaniya. 2012. Vol. 4, No 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n2/53525
Leonov I.N. Tolerantnost k neopredelennosti kak psikhologicheskii fenomen: istoriya stanovleniya // Vestnik Udmurskogo universiteta. Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika. 2014. Vol. 4. P. 43–52.
Leontev D.A. Vyzov neopredelennosti kak tsentralnaya problema psikhologii lichnosti // Psikhologicheskie issledovaniya. 2015. Vol. 8, No 40. P. 2. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/555
Leshkevich E.V. Sotsialno-psikhologicheskie prediktory tolerantnosti k neopredelennosti v yunosheskom vozraste // Vestnik BarGU. Seriya: Pedagogicheskie nauki, Psikhologicheskie nauki, Filologicheskie nauki (literaturovedenie). 2021. P. 56–61.
Salikhova A.B. Tsennostnye osnovaniya tolerantnosti lichnosti k neopredelennosti // Vestnik VyatGU. 2020. P. 132–138. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-osnovaniya-tolerantnosti-lichnosti-k-neopredelennosti
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи