THE PROJECT METHOD AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVITY AMONG STUDENTS IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION

УДК 37.025

  • Anna Valeryevna Melnikova Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Email: Fomina-anna@list.ru
  • Elena Viktorovna Dongauzer Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Email: dong-elena@yandex.ru
Keywords: education, design, making projects, project method, creativity, students

Abstract

This article is devoted to design as a method in general education activities, its potential and opportunities for the development of students ' creative abilities. The relevance of this study is confirmed by the increasing level of dissemination of the project method in modern school educational practice. The article describes the main types and forms of design, the goals and objectives of the method, as well as the necessary conditions for using the project method as an effective mechanism of the educational process.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Anna Valeryevna Melnikova , Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia

Master student

Elena Viktorovna Dongauzer , Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia

Master student

References

1. Волнухина О.И. Метод проектов как интерактивный метод современного обучения // Педагогическое призвание: сборник статей II Международного научно-методического конкурса: в 3 ч. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. С. 248–255.
2. Донгаузер Е.В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.
3. Донгаузер Е.В., Кушмет Т.А. Развитие профессиональной компетентности учителя как актуальная проблема современного педагогического образования // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сборник статей. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. С. 192–197.
4. Лукьяненко В.С. Метод проектов. Актуальность, приемы, методы // Новое слово в науке: стратегии развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 94–96.
5. Кузьменко Е.П. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 57–60.
6. Сафронова Г.В. Метод проектов – метод развития исследовательских, креативных, изобразительных способностей школьников // Новые технологии в образовании. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Таганрог: ООО «Издательство «Спутник+», 2014. С. 98–102.
7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: Арктика, 2014. 80 с.

References:

1. Volnuhina O.I. Metod proektov kak interaktivnyj metod sovremennogo obucheniya // Pedagogicheskoe prizvanie: sbornik statej II Mezhdunarodnogo nauchno-metodicheskogo konkursa: v 3 ch. Petrozavodsk: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaya Nauka», 2020. P. 248–255.
2. Dongauzer E.V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. № 1. P. 17–24.
3. Dongauzer E.V., Kushmet T.A. Razvitie professional'noj kompetentnosti uchitelya kak aktual'naya problema sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya: sbornik statej. Ekaterinburg : Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2016. P. 192–197.
4. Luk'yanenko V.S. Metod proektov. Aktual'nost', priemy, metody // Novoe slovo v nauke: strategii razvitiya. Sbornik materialov II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h tomah. Cheboksary: Centr nauchnogo sotrudnichestva «Interaktiv plyus», 2017. P. 94–96.
5. Kuz'menko E.P. Metod proektov - odin iz vedushchih metodov obucheniya v usloviyah realizacii FGOS // Pedagogika i sovremennoe obrazovanie: tradicii, opyt i innovacii. Sbornik statej V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Penza: Nauka i Prosveshchenie, 2019. P. 57–60.
6. Safronova G.V. Metod proektov - metod razvitiya issledovatel'skih, kreativnyh, izobrazitel'nyh sposobnostej shkol'nikov // Novye tekhnologii v obrazovanii. Materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Taganrog: OOO «Izdatel'stvo «Sputnik+», 2014. P. 98–102.
7. Sergeev I.S. Kak organizovat' proektnuyu deyatel'nost' uchashchihsya: prakticheskoe posobie dlya rabotnikov obshcheobrazovatel'nyh uchrezhdenij. M. : Arktika, 2014. 80 p.
Published
2021-03-30
How to Cite
1. Melnikova A. V., Dongauzer E. V. THE PROJECT METHOD AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVITY AMONG STUDENTS IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2021. Vol. 3. № 1. P. 33-41. URL: http://bppasu.ru/article/view/9342.